Ночная ловля кальмаров

За время похода я записался в так называемую «рыбацкую корпорацию» на борту крейсера «Дмитрий Пожарский». Однажды команде крейсера разрешили ловить рыбу. Мне же сообщили, что этой ночью я буду ловить вовсе не рыбу, а кальмаров. Кальмар - это моллюск, хищник, питается всем, что он может схватить, он хватает свою жертву щупальцами, подтягивается к ней, разрывает её своим клювом и мелкие кусочки съедает. Если неосторожно приблизить палец к клюву кальмара, то можно получить укус этим клювом до крови, такой он острый. Провели короткий инструктаж по ловле кальмаров и я заснул после отбоя. Разбудили меня ночью. Я оделся, взял ведро с водой и закидушку, которая состояла из лески, на конце которой было закреплено красное грузило с венчиком из нескольких рыболовных крючков и вышел ещё сонным на палубу.               

Была чёрная ночь, прожектор с корабля светил на поверхность моря большим, светлым, круглым пятном. В этот светлый круг на море я закинул красную закидушку и стал её подёргивать. Через пять минут что-то дёрнуло и потянуло леску. Я стал вытягивать леску, сонное состояние пропало, и я увидел на крючках кальмара, который извивался своими щупальцами и тихо скрипел клювом. Я подождал некоторое время, держа леску по инструкции на вытянутой руке, и тут неожиданно мой кальмар выпустил струю чёрных чернил, которая попала за борт и на деревянную палубу. Я отцепил кальмара с крючков и бросил его в ведро с водой. Красота, никакой  наживки на крючки не требовалось. Итак я забрасывал раз за разом закидушку и вытаскивал в азарте кальмаров, а после их фонтанов чёрных чернил бросал в ведро. 

И вот у меня уже почти полное ведро кальмаров, которое я важно принёс в кубрик. Матросы спали, кроме дневального, я вымыл руки и лёг отдохнуть. Не успел я заснуть и тут подъём, и все матросы нашего кубрика стали смотреть мой улов, но мало кому эти кальмары понравились. После зарядки и завтрака меня и других ловцов кальмаров вызвали к боцману, который всех обматерил за чёрноту на палубе, где каждый ловил кальмаров и заставил всех драить с песком эту черноту. Мне удалось быстро справится с этим заданием и я пошёл в кубрик к своему улову, ведь нужно было решать, что с ним делать. Помогли трое матросов – сварщиков из нашей ремкоманды.

Один из сварных, матрос Валера Худяков, был с острова Сахалин и он знал как приготовить блюдо из кальмаров. Мы пошли с уловом в кузницу, где работали сварные, зашли и закрыли дверь на ключ. Валера показал как нужно отрывать голову кальмара вместе с щупальцами и кишками и оставлять лишь кальмарные тушки, которые мы тщательно помыли и положили в ведро со свежей водой и вот их нужно было сварить. С кальмарными щупальцами никто не хотел возится. На железном полу кузницы сварные зажгли газовую горелку и направили её на ведро. Через некоторое время вода закипела, добавили туда соли, пока все тушки кальмаров не сварились.       

Вдруг неожиданно задергалась ручка двери и раздался стук в дверь, это был наш комдив. Мы быстро спрятались по углам кузницы и видели, как он заглядывал в иллюминаторы со стороны палубы, но нас не увидел. После ухода комдива мы продолжили приготовление кальмаров, нужно было их пожарить. Для этого нашли противень, налили туда подсолнечное масло, поставили противень на две опоры и при помощи газовой горелки снизу противня зажарили кальмарные тушки. Потом пировали – было очень вкусно и полезно, потом ещё угощали других матросов.
Уже через год после похода Валера Худяков получил отпуск на родину, на остров Сахалин, и привез оттуда нам гостинцы – ведро с солёной красной икрой и ведро сваренных в солёной воде чилимов (креветок). Мы всей ремкомандой буквально объелись этих гостинцев, потом стали приглашать друзей с других кубриков, а те друзья своих друзей, так постепенно закончились гостинцы Валерия Худякова. 


Рецензии