Темница

  Было утро, по крайней мере, Миргору так показалось в тот момент. Он не помнил, где был и что делал вчера и, честно говоря, не хотел в этом разбираться, у него невыносимо болела голова и тело ломило от боли повсюду. Прошло немного времени, и он снова уснул или потерял сознание - впрочем ему было уже не важно, для него тогда это не имело значения. А вот чего действительно ему хотелось в тот момент, так это уйти, раствориться, хотя бы мысленно исчезнуть в бездонные пучины бессознательного забвения от ужасной реальности, в которой он очутился. Проснувшись от собственной дрожи в теле, Миргор собрался с мыслями и силами, хоть немного смог приоткрыть глаза. Одежда была вся рванная, больше походила на мешок от картошки. Было очевидно, что удар был нанесен в область правого глаза, “У меня рассечена бровь и я потерял много крови” – подумал он. Понял Миргор это точно, когда вытащил собственную руку из под себя и ощупал лицо, порез тянулся от щеки до середины лба, проходя через бровь. Он всё никак не мог вспомнить как мог очутиться в этом темном, сыром, неизвестном помещении и сколько он пролежал без сознания, а самое главное - за что все эти мучения выпали на его долю.

  Недаром говорят, что в самые трудные моменты, когда человеку приходится хуже всего, то на ум приходят лишь самые добрые и теплые воспоминания из его жизни. Для Миргора блаженством было вспомнить его детство, как он с младшей сетрой Эстой беззаботно гулял вдоль берега их любимой реки. Он брал ее с собой на рыбалку под предлогом пособирать цветы и подразнить пчел, хотя на самом деле прятал короткую удочку у себя под одеждой и сидел часами на берегу, поглядывая чтобы Эста не пропала из виду. Эста любила собирать цветы, ягоды, да и вообще любоваться природой, но рыбалка для нее казалась слишком скучной и бессмысленно жестокой. Она очень любила животных, даже самых маленьких и почти невидимых. Они часто вместе бродили вдали от дома, так как дома было мало хорошего, в нем одолевало одиночество, и тревога внутри не давала покоя. Отец и мать Миргора и Эсты умерли рано, Миргору было 7 лет, Эсте 4 года.  Их вырастила добродушная соседка Карла, которая была верующей женщиной и долго не думая взяла под опеку двоих чужих детей и назвала их своими. Миргор еще помнил своих родителей, но Эста тогда уже любила и признавала лишь Карлу как родную мать. Он часто убегал из дома и искал приключения, Карла жаловалась на него, считая его самым беспокойным и безрассудным ребенком на свете. Друзей у Миргора не было совсем, только сестре он мог довериться полностью, как доверяют лишь самому себе. Вскоре он понял, что надо надеяться на себя и верить только в себя, что очень огорчало Карлу, ведь она хотела чтобы Миргор верил в единого создателя всего сущего и в его поддержку вопреки всему, но тщетно. Он уже к тому моменту для себя решил, что нет никакого создателя. 

  Миргору нравились его светлые и добрые воспоминания, потому ему искренне не хотелось приходить в сознание. Однако вскоре, его покой нарушила сильная жажда, его горло пересохло, потребность в воде переборола все мысли в голове, он больше не мог думать ни о чём кроме воды и еды, но боялся, ведь он даже не знал где находится и стоит ли звать помощи. Комната, где он лежал, скорее более походила на пещеру, была очень темной и холодной и что хуже всего очень сырой и зловонной. Миргор чувствовал давления стен и потолка на самого себя. Комната была очень мала для него, с трех сторон его окружали каменные стены, да, без сомнений, это был голый, потрескавшийся, старый покрытый мхом и застывшей кровью камень. Потолок был полностью чёрного цвета и неизвестно из чего он был сделан, выделялись лишь на потолке бесконечные сети паутин. Головой он упирался в решетку из ржавого металла, чтобы немного поддержать шею и получить возможность осмотреться.
 
  “Всё ясно теперь” – прошептал Миргор – “Я узник в темнице”.

  Миргор подумал, как бы поскорее выбраться отсюда и вообще разобраться за что его избили и поместили в это странное место. Последнее что Миргор помнил, как он спешил куда-то и пробегая через мост он увидел вспышку, за ней наступила непроглядная тьма, и вот он здесь. Спустя час он попытался привстать и сесть на корточки, но он не мог долго удержаться на ногах, и снова упал на пол вскрикнув от невыносимой боли. Его ноги были перебиты, обуви на ногах не было, кожа была повсюду изодрана и кровоточила.

  Когда Миргору показалось, что надежды прояснить ситуацию больше нет, в проходе темницы начали доноситься голоса. В его клетку приближались шаги, он насторожился, слегка приподнялся на локтях и уперся спиной к холодной стене. Он услышал, как голоса говорили о каком-то заключенном, что они не узнают его уже, будто бы раньше он вел себя иначе, еще шли разговоры о какой-то вспышке, которая произошла прошлой ночью. Говорили тюремщики довольно громко, в их речи была дрожь и растерянность. В следующее мгновение быстрыми шагами к клетке Миргора подошел один из тюремщиков, просунул голову в ячейку клетки и выкрикнул: "Ну что Джерри, почему сегодня не вопишь как свинья о пощаде? Что, голова прошла или ты сдох там, отвечай!?" – затем тюремщик наступил на его пальцы рук, от боли Миргор застонал еле слышно.

  "Хватит с него, он живой, не видишь он двигается!" – сказал второй, более молодой тюмемщик. "А тебя не спрашивают салага" – раздраженно крикнул старший тюремщик.   

  “Вот, держи, даю тебе возможность продлить твою никчемную жизнь до скорой кончины" – сказал старший тюремщик и опустил на каменный пол тарелку с едой, толкнув принебрежительно ее к Миргору грязной ногой.

  Миргор не ответил ни слова, он не знал как себя вести, для него было шоком все происходящее, ведь до этих необъяснимых событий у него была совсем другая жизнь. Он также не знал за что с ним обращаются как с “подлой скотиной”. Миргор не мог пошевелить ногами, руки были очень слабыми. Спустя некоторое время он протянул руку к тарелке и стал пить из нее, жажда была невыносимая. Голод взял верх над здравым смыслом.

  Закончив с едой, Миргор обратил внимание на то что у него длинные седые волосы и руки были очень худыми, покрытыми нарывами и язвами, c глубокими шрамами и морщинестой кожей, исследовав подробнее собственное тело, он выставил ужасный взгляд в потолок - это вовсе было не его тело!. В тотчас же, его охватил великий ужас, он чувствовал что готов был умереть в то же мгновение, как истина реальности начала открываться ему, ведь его попытки разобраться в происходящем зашли в окончательный тупик.

  Он попытался закричать от испуга, но обнаружил что голоса практически не было, он был очень хриплый и осевший. Вместо крика он произнес что-то вроде шипения – "Аааахххх".

  В тот же миг из клетки напротив раздался голос – "Эй друг, ты там не умираешь случайно? Если что проси помощи, помогу чем смогу, раньше у тебя не было таких приступов как мне помнится.  Скажи мне вот что. Всё хотел тебя спросить, ты устроил вчерашнюю вспышку?" Ответа не последовало. Таинственный человек из соседней клетки был объят темнотой, так что невозможно было его разглядеть. Миргор еще не отошел от ужаса, но ему было любопытно кто с ним заговорил и интересуется его здоровьем. Также же у него была надежда выяснить, где он находится и что с ним произошло.

  Миргор постарался поприветствовать незнакомца, изо всех сил он приподнялся на костлявые локти, и выпрямил руки насколько это было возможно, затем присел на холодный каменный пол. Повернувшись к незнакомцу, он наконец произнес шепотом – “Приветствую вас. Извините, но я вас не знаю. Да, я жив, спасибо, по крайней мере сейчас, хотя если честно не вижу в этом надобности теперь”.

  Ему наконец удалось разглядеть таинственного незнакомца. Это был очень старый человек на вид лет так все 100, но очень бодро и громко говоривший с ним. Старик был маленького роста, худощавого телосложения, казалось, не верится что в этом теле все есть ещё жизнь, одет он был в ту же мешковину что и Миргор. А его клетка, как показалось Миргору не была заперта.

  "Всегда есть ради чего жить Джерри, даже в такие безнадежные дни" – сказал старик.

  "Почему вы меня зовёте Джерри? Позвольте узнать, как ваше имя?" – Миргор спросил раздраженно.

  "Да Джерри, видимо тебе хорошо досталось от них, последний намек на сознательную речь выбили подошвой" – рассмеялся старик.

  "Послушай, старик мне сейчас не до шуток, скажи мне что здесь происходит?  Я уверен, что я не тот за кого ты меня принимаешь" – ответил Миргор.

  "Ну да, как же, опять это всё твои шуточки Джерри! Знай же! Ты можешь играть сумасшедшего, но ты не выйдешь отсюда, особенно после того, что ты сделал. Поверь, прикидываясь чекнутым, тебе же хуже будет. Сначала лоботомия – затем виселица, а так хоть сразу казнят без промежуточной пытки. Я думаю, на планете Земля тебя точно не простят за твои преступления" – печально высказал старик.

  "Я не понимаю, что я и где я! Не зови меня Джерри! Меня зовут Миргор!"

  "Хорошо, будем играть сумасшедших, хоть это и не так весело как хотелось бы, но как-то надо убить время, а его здесь хоть завались. Как бы ты не отрицал свою связь со своими преступлениями если ты забыл, я тебе все напомню" – сказал старик и начал свой рассказ:

  В один осенний пасмурный, дождливый день в Лондоне, одна молодая семья праздновала рождение девочки. Ее назвали Лиззи.  Эта девочка позже стала знаменита на всю округу, у неё были необычные способности, она быстро всему училась, была развита не по годам, говорила странные вещи, любила рассказывать про инопланетян и жизнь на других планетах. Она всех убеждала что она не из нашей планеты и что ее настоящее имя звучит иначе, но ей никто не верил, от всего этого она чувствовала себя одинокой и не такой как все. Только родители поддерживали ее, она думала что все фантазии их единственного ребенка - это лишь плод её воображения, что со временем всё пройдёт - она повзрослеет начнёт больше общаться со сверстниками, что это лишь её временная детская шалость. Она любила писать стихи, сочинять разные истории, в её голове рождались различные персонажи, небывалые миры, она никогда не играла с куклами,  как другие девочки в ее возрасте. Однажды её отец расставил по всему дому разные игрушки чтобы посмотреть какую она выберет, но она ни разу не прикасалась к ним. Говорила, что на самом деле старше, что ей уже неинтересны детские игрушки. Она вела дневник, но никто не мог его прочитать. Он был написан языком непохожим ни на один известный на Земле. Отец в тайне пригласил своего друга, выдающегося лингвиста к себе на ужин, чтобы тот смог расшифровать текст, но безуспешно, друг-лингвист не понял ни слова. Одно было ясно точно - дневник был намного толще чем жизнь маленькой девочки, которая почти не выходила из дома и почти ничего не видела. Будучи старше, Лиззи поступила в колледж, ради своих родителей. Порой казалось, что всё что она делала по идеальной модели созревания нынешнего молодого поколения людей – поход в школу, колледж, работа - она все это делала смиренно, чтобы не расстроить родителей, их она любила больше жизни. Многие современники не поймут, однако проблемы родителей и детей проходили мимо нее, она слушалась их во всем, родители в свою очередь уважали ее мнение. Училась она лучше всех. Казалось, она знала и умела всё, еще до поступления на учебу. Многие завидовали ей, даже некоторые учителя. Когда Лиззи стукнуло 20 лет и родители стали подыскивать ей пару, так как она сама не интересовалась никем, говорила, что у неё есть только мама и отец и что ей больше никто не нужен для счастья. Она готова была прожить с ними до конца своих дней, родители волновались на этот счёт, но любовь к дочери переборола их убеждения, они больше не давили на нее. Так, они жили счастливо втроём долгое время, пока однажды к ним в дом не вломились грабители и не убили родителей ради денег в доме. В это время Лиззи была на работе, она преподавала физику в том же колледже, что однажды закончила. Вернувшись в дом, она увидела эту страшную картину и поняла, что судьба необратима. Она потеряла самое дорогое и святое. Она не понимала мироздания и его замысла, но не переставала верить, что есть всему разгадка. Была убеждена что, чем больше ты отдаешь миру, тем больше теряешь. Ее мать и отец всю жизнь честно работали во благо страны, были самыми положительными гражданами, все их любили и уважали, Лиззи в свою очередь к своим 24 годам написала кучу научных статей и привнесла огромный вклад в развитие культуры и науки, а взамен получила лишь смерть. С тех пор Лиззи ни с кем не общалась, полностью замкнулась в себе и изучению вселенной. К счастью, преступников нашли, двое из них покончили жизнь самоубийством, не дожидаясь казни, главарь остался в заключении и ждет своего часа быть повешенным.

  Миргор слушал старика, приоткрыв рот от удивления, как же все-таки легко и притягательно говорил этот старик, в его устах слова приобретали магический оттенок, невозможно было оторвать внимание. Закончив свой рассказ, Миргор оставался в ступоре еще несколько минут, его лицо сохраняло фиксированную гримасу удивления. Пока старик не щелкнул пальцами и не окликнул его.

  "Джерри! Ты с живыми или снова умирать собрался?"

  Миргор тотчас же отошёл от ступора, заморгал и произнес на одном дыхании:
"Я скажу вот что, история эта очень удивительная и необычная, у меня сохранилось послевкусие, будто бы я знаю эту девушку, словно мне знакомо её поведение. Я знаю, вы считаете меня сумасшедшим, но я начинаю догадываться что здесь происходит. Я узник, как и ты, знаю также что меня ждет наказание, но пока мне не ясно за что. В чьем теле я нахожусь тоже большой вопрос. Верите мне или нет, но это не моё тело!"
 
  "В таком случае расскажи мне кем ты являешься, потому что вчера ты был Джерри, насколько я знаю"– ответил старик.

  "Я с вами буду полностью откровенен мне нечего скрывать, как я понимаю, что мне не избежать неизвестного мне наказания и следовательно терять тоже нечего. Меня зовут Миргор и мне 27 лет, хоть при всём желании мне сейчас не дашь столько. У меня была младшая сестра, её звали Эста, мы жили счастливо в нашем родном величественном городе Тэр. Наша страна называется Патрия, Тэр – это центральный и самый большой город моей родины на планете Венус. Не помню таких ужасных мест как здесь, на всем Венусе нет ни одного подобного места где так жестоко обращались бы с людьми. Встречается конечно несправедливость, но она относится лишь к случайным судьбоносным моментам. В то время как в вашем мире несправедливость стоит на первом месте как мне кажется.
 
  Я потерял родителей еще ребенком, это случилось жарким летним днем, как сейчас помню. Папа с мамой часто брали нас на обеды под открытым небом в лесной чаще. Все жители города Тэр любят и ценят лес Харвест за его необъятную красоту природы и наполненность живыми созданиями, что не передать словами. Все друг друга знают в нашем городе, очень редко приходилось с кем-нибудь конфликтовать. Никто никого не боится, потому что нечего и некого бояться в нашем мире.  До тех пор, пока я не познал свой главный страх - это потеря близкого человека. В тот злополучный день мы всей семьей решили отправиться в Харвест. Между нашим городом и Харвестом течет река, у нее довольно широкое русло и приходилось плыть на лодке в течении получаса до другого берега. В некоторых местах течение было неравномерным что создавало небольшие водовороты в воде. Мы уложили вещи в лодку и отправились в путь. Вскоре мы обнаружили что наша лодка дала течь, она стала стремительно наполняться водой, поднялся ветер, нашу лодку стало сносить к более широкому руслу переходящим в озеро. Мы обнаружили течь довольно поздно, расстояние с обоих берегов было одинаковым не было смысла возвращаться обратно. Отец прыгнул из лодки в воду, взял меня в руки и поплыл к берегу, из последних сил до последнего дыхания он очень мощным рывком толкнул меня к берегу, тогда я смог наконец зацепиться за ветку свисающего дерева над водой. У отца не было больше сил плыть дальше, ему приходилось плыть против течения. Он хотел вернуться за Эстой, не зная о том что мать тоже плыла за ним вместе с сестенкой на спине, мама сдалась на пол пути, вода отняла у родителей все силы у уносила их прочь. Отец нагнал маму и Эсту, обхватив их руками, стал плыть к берегу, оставалось совсем немного до берега. Я тем временем стоял на берегу весь мокрый, в слезах и думал чем смогу помочь, меня одолела паника, я медлил. Оторвав длинную ветку от дерева я протянул её к отцу, но она не дотягивалась до него, отец совсем выдохся к тому моменту. Маму, папу и Эсту несло течением прочь от берега, обессиленные они попали в водоворот, из последних сил папа с мамой вместе приподняли Эсту и отбросили ее от себя в сторону берега, в этот момент Эста смогла уцепиться за конец ветки что я держал крепко руками и мне удалось вытащить ее на берег. Я долго бежал за родителями вдоль берега безнадежно размахивая веткой, кричал громко от страха, звал на помощь, звал родителей, но их уже не было видно. Так мы остались сиротами с Эстой.

  Это была случайность? или рок судьбы? Я не знаю. Я прокручивал много раз в голове те моменты. Что если рядом были бы люди? Что если бы я мог плавать? Кто бы мог вообще подумать, что такое могло приключиться с нами? Будь я немного постарше, мне бы хватило сил самому выплыть.  Я бы спас маму и отца. Мы даже не смогли их похоронить, хотя искали всем городом их тела. Я молился, Эста молилась, но не было их больше, кроме воспоминаний. Позже, между Тэром и Харвестом построили мост в знак нашей трагедии. Все люди в нашей стране были добрыми, отзывчивыми и сочувствовали нам. Одинокая женщина Карла жила поблизости, она взяла меня и Эсту под свою опеку и вырастила как родных, она не могла иметь детей, после двух выкидышей. Так я потерял веру в единого создателя. Иначе зачем он позволил уйти нашим родителям? Нет справедливости в нашей вселенной, человек сам решает свою судьбу. Я сделал тогда такой вывод, хотя Карла ругала меня всегда за богохульство.

  На Венусе люди мыслят несколько иначе, образование и знания стоят у нас на первом месте. Каждый житель нашей огромной страны всегда что-то изобретает, не сидит на месте, увлечен процессами познаний и открытий. Наука и цивилизация у нас всегда развивалась очень стремительно. Найти жизнь на других планетах стало главной задачей нашей страны, мы отправляли звездолёты в разные стороны вселенной, но ничего так и не обнаружили кроме необитаемых пустынь и бесчисленных звездных систем. Весь наш путь замыкался нашей планетой. Мы ходили по кругу, мы сделали открытие - в нашей Вселенной всё закольцовано, всё пространство бесконечно замкнуто. Когда я подрос, я пошёл работать в научную Академия инженером. Эста училась и работала вместе со мной, мы всегда все делали вместе, недостаток внимания родителей компенсировался мною. Ее не интересовали парни, хотя не скрою, повзрослев она считалась самой настоящей красавицей, во всем городе многие хотели взять ее в жены. Она выбрала учебу и науку, была с ней до конца. Это было истинное счастье для неё теперь. И вот однажды, наше ведущее научное сообщество по исследованию звёздного неба решило отправить Эсту на очередную экспедицию в поисках жизни на других планетах. Я был против и запретил ей вылет, прекрасно знал об опасностях таких путешествий. Она не спорила со мной, дала мне слово что не полетит и успокоила меня. Спустя месяц состоялся запуск звездолета.

  В тот день я сидел дома, составлял чертежи и случайно услышал в сообщении что в составе команды экспедиции была моя Эста. Я был очень разгневан и опустошен, хотя понимал в глубине души для неё это было всё, она очень любила науку. Каждый день я следил за новостями о путешествии, потом настало время молчания, долго не было вестей о команде. Вскоре я узнал что звездолёт потерпел крушение. Как? Почему? Никто не знал. Я потерял последнего дорогого человека на свете и ради чего?? В попытках найти смысл жизни? Познакомиться с другими обитателями планет? Взамен она даже не получила ни единого намека на обоснованность ее убеждений. Я и так всегда знал на все ответ, только она меня не слушала! Я бы мог ей рассказать, что Бога нет, мы одни творцы своей судьбы. Она верила свято в единого создателя и что он ведет ее по жизни, а он предал ее."

  "Печальная история с печальными выводами. Знаешь, я верю тебе Миргор. Вчера тебе вынесли приговор, сегодня тебя казнят. Есть возможность исповедаться, хотя бы передо мной" – прошептал загадочно старик.

  "У меня нет никакого желания исповедоваться и просить прощения, я не знаю что я совершил, единственных мой грех это то, что я не спас родных" – огрызнулся Миргор в ответ. 

  "Хорошо, молодой человек, я расскажу тебе правду. Надеюсь, это поможет тебе. Тебя избили когда поймали в барделе, ты прожигал все награбленные деньги на алкоголь и гулянки, затем тебя притащили сюда и тоже избили, ты стал кричать как резанный, чтобы ты успокоился охранник вырубил тебя ударом по голове арматурой и да, это ты главарь той банды что убил родителей Лиззи" – громко произнес последнюю фразу старик.

  После слов старика Миргор перестал ощущать боль в ногах и встал на колени, обхватив решетку обеими руками, выпучил глаза на старика и задрожал. В это время зашел тюремщик и поинтересовался у Миргора, нужен ли ему священник? Получив отрицательный ответ, тюремщик сообщил, что во второй половине дня его повесят, усмехнувшись над своей последней фразой он резко повернулся и ушел прочь. 

  "Это вполне оправдывает их отношение ко мне" – сказал Миргор.

  "Но как же я очутился здесь? Всмысле, внутренний я, с телом все понятно, но душа моя почему перенеслась именно в это тело?" –  спросил Миргор жалостно глядя на черный потолок.

  "Миргор! Ты правда не помнишь что с тобой стало в прошлой жизни перед тем как ты очнулся здесь? что ты думал в последний момент? какие действия привели тебя сюда?" – спросил старик.

  "Нет старик, ничего я не помню конкретно, только мост" – ответил Миргор.

  "Хорошо, тогда я постараюсь тебе напомнить!" – радостно заявил старик.
Миргор насторожился и в ужасе отполз от клетки вглубь комнаты, в самую тьму, для него это было непонятным, откуда старик мог знать все о нем и обо всем вокруг, кто этот старик? В голове было много вопросов. Он подумал, что возможно это какой-то сказочник или сумасшедший, которому лишь бы поговорить о чем угодно и с кем угодно, ведь он тут вероятно находится почти всю свою жизнь.

  "Да, ты шел по мосту, как раз по тому мосту, что построили после смерти твоих родителей, ты ненавидел этот мост, за то, что он был возведен после несчастного случая, а не перед ним. Тогда ты подумал, что это предотвратило бы все несчастья. Вы бы пошли в лес через мост, а не переплывали бы реку. Ты никогда больше не ходил в лес и ни разу не ступал на этот мост до того момента, как ты узнал о крушении звездолета Эсты. Ты сорвался с места и направился прямиком на этот мост. Последнее, что ты сказал было: Бога нет! затем ты спрыгнул. Ты разбился Миргор, ты убил себя, в том мире тебя больше нет" – тяжело вздыхая закончил речь старик.

  "Может быть ты и прав, а может и нет, в любом случае, нет справедливости в нашем мире и никогда не было, я снова умру здесь, буквально через несколько часов, это и есть милость божья по твоему?! Умирать каждый раз и возрождаться снова в еще худшем мире! Действительно всевышний великий шутник!" – рассмеялся Миргор и упал на камни лицом, отчаявшись полностью.

  "Знаешь, что я думаю мальчик мой. Не по своей вине ушли твои родные люди. Они не хотели своей смерти. Любовь к своим детям спасла тебя тогда с Эстой. Это великая жертва ради вашей жизни. Ты не один такой в этом мире потерянный. Я читал ее дневник Миргор, только я смог. Лиззи и есть Эста, она переродилась и проживает новую жизнь, она совсем невинна. В нее вдохнули ту же самую душу из твоего мира, такую, какую ты ее помнил, чтобы она познала счастье быть снова c родителями в этом мире намного дольше, чем прежде их забрали у нее. Не возможно было продлить жизнь ее родителей дольше и в этом мире, смерть ради жизни это жертва навсегда, нельзя изменить исход ни в одном из миров. Она заслужила это, потому что она верила, что все вернется и все не случайно. Мне очень жаль Миргор, что ты не смог переродиться с ней в назначенный час, в назначенном для тебя месте. Ты решил все по своему, человеку дан Богом дар выбора, его даже сам создатель не в силах изменить если человек сам решил что-то, в этом и заключается замысел свободы жизни человеческой, это и есть дар, данный Богом-создателем. Ты выбрал смерть сам, ты умрешь сегодня окончательно. Твои родители и Эста были жертвами обстоятельств, им дана еще одна жизнь. Хозяин твоего нынешнего тела умер прошлой ночью. Утром был уже ты Миргор, здесь, со мной". – старик проговорил, поднявшись на ноги.

  "Но почему я здесь? Если я выбрал смерть, почему я должен умереть еще раз?" – спросил, захлебываясь от слез Миргор.

  "За тебя попросила Эста в своем дневнике, она хотела чтобы ты поверил, что не все в руках человеческих, что создатель существует и всему есть великий замысел, чтобы твоя душа нашла покой".

  "Я запутался, значит есть жизнь на других планетах, мы были правы?" –  успокоившись, спросил Миргор.

  "Она есть везде, все созданное Богом живет - иначе нет замысла".

  "Почему тогда мы не видим жизни если она есть везде? Мы обследовали многие планеты и ничего не обнаружили. Скажи старик, что моя сестра умерла не зря и что есть объяснение всему что мы изучали!"

  "Чтобы видеть – нужно верить, твоя сестра верила, родители верили – они получили свой шанс, они увидели все и будут видеть вечно."

  "То есть, чтобы увидеть – нужно умереть?"

  "Нет, нужно просто жить и верить, не откроются сразу все тайны вселенной в одной, относительно короткой человеческой жизни, человеку свойственно на все получить сразу ответ, жизнь – это лишь начало. Нужно с достоинством пройти начальный этап, затем последуют ответы и достойные станут помогать строить вселенную вместе с Богом, как твоя сестра например. После смерти все откроется тем, кто готов был смотреть."

  "Значит замысел в том, чтобы путешествовать из мира в мир, умирать и возраждаться сохраняя сознание и постепенно расширять вселенную вместе?"

  "Да, ты все правильно усвоил, это и есть вечная жизнь".

  "Что с моими родителями? Куда они попали?"

  "Они обрели покой, если все кто верит – получают в награду истину и работают во благо вселенной, остальные лишь зрители. Жертвуя собой ради жизни – это высшее благо, для них отведено особое место".

  "Что будет со мной? я покончил с собой, я признаю это теперь".

  "Это худший грех на свете Миргор. Для тебя был задуман другой исход, но это выбор человека без участия бога. Отныне ты останешься в дневнике Эсты, ты будешь с ней в ее голове, твоя жизненная сила перейдет к ней, твоя любовь связала вас навсегда, вы будете вместе навсегда. Она попросила за тебя, она готова была пожертвовать собой, я не мог потерять вас обоих".

  Последняя фраза заинтересовала Миргора он спросил:
 "Кто же ты? Ответь мне, ты Бог?"

  В это время в темницу вошел тюремщик. Постучал в решетку дубиной и приказал Миргору встать и повернуться к стене. Миргор повиновался, крича от боли он поднялся, упираясь головой о стену. Он больше не боялся, ему хотелось побыстрее быть с Эстой. Тюремщик стал выводить Миргора из темницы, как тот резко повернулся и выкрикнул в сторону старика:

  "Почему я именно в этом теле, скажи мне напоследок?"

  Ответа не было, как и самого старика, решетка так и оставалась отрытой.
  Вместо этого он услышал голос в голове:

  "Ты должен был узнать все, и не мучаться долго"

  Холодок пробежал по спине Миргора от услышанного, когда его волокли по земле еле живого из темницы на площадь. Выйдя на свежий воздух на его лицо упали яркие лучи солнца, ему показался тот момент удивительным, как знаменательно все совпало - очищение его разума и осознание всего происходящего с искренней радостью вновь увидеть свет.

  "С кем ты там разговариваешь безумец?" – спросил его один из тюремников.

  "Скажите мне, кто сидит в клетке напротив, кто этот старик? "

  "Там нет никого, разве ты не выдел отбитая твоя бошка, клетка пустая, или ты научился с крысами общаться?" – рассмеялся тюремщик.

  "Там был один из подельников твоей банды, неделю назад он себе череп разбил о стену и умер, с тех пор там никого не было" – сказал молодой тюремщик.

  Больше Миргор ничего не говорил, и с ним уже никто не общался.

  Его вывели на эшафот, он увидел вокруг себя снизу много людей и подумал как много народу хочет его смерти, в его душе была радость, он все понял и осознал. Палач накинул на его шею петлю и стянул ее крепко, руки его были завязаны, он не чувствовал больше боли, в его душе был покой.

  Начался отсчет его последних секунд жизни. Он стоял смирно, опустив голову. Как вдруг что-то заставило его приподнять глаза и Миргор увидел перед собой в центре толпы Эсту. Она стояла и смотрела в глаза убийцы ее родителей. Читался в ее взгляде гнев и ненависть. Она была необыкновенно красива, это была та же Эста что он помнил и любил, в любом мире она была самой лучшей в глазах любящего брата. Он был рад снова ее увидеть и осознать, что она жива, что старик оказался прав. Это придало ему уверенность в себе, открыло ему истину на мироздание, чему он так старательно пытался противиться раньше. Его сестра жива и через секунды он будет с ней навсегда, ему больше ничего не надо.

  Он приоткрыл рот и губами попытался ей что-то сказать. Он не отводил от нее взгляда, во всей толпе он никого не видел кроме Эсты. Несколько раз произнес он одну и ту же фразу. Эста нахмурила глаза, затем смогла прочесть по его губам что он пытался ей сказать. Ее гнев вдруг сменился улыбкой, нежной и очаровательной, ее зеленые изумрудные глаза наполнились слезами, она смогла распознать его речь.

  Он сказал ей на их родном языке из ее дневника: "Я все понял".

  Она плакала и смотрела на него не отрывая глаз, затем попрощалась с ним моргнув один раз, развернулась и скрылась из виду. В следующее мгновение палач дернул за рычаг и под ногами Миргора исчез пол, на котором он стоял. Миргор повис, но не чувствовал боли, он не чувствовал ничего кроме радости, еще мгновение – и сверкнула яркая вспышка, что ослепила всех вокруг.

  Что есть человеческая жизнь, если не вспышка во вселенной, с нее все началось, ею все и закончится. Справедливость есть, замысел существует, надо быть ее частью, или быть одному и сгинуть в темнице.


Рецензии