Хакамада

Ира! Ты - предатель! Ты ушла из большой политики. Ты кинула меня, ты кинула страну, ты бросила демократию! Я теперь не доверяю больше никому из политиков. Классно, что ты занялась психологией! Где и у кого ты училась? Образ твой. Панк, пацанка, тату твои! Ты - женщина солидная. В политике была. Зачем тебе эти татушки напоказ выставлять? И, с@ка, ты зачем вот в кадре с сигаретой? Я бросила курить. А ты, зараза, так  классно это делаешь, что мне, глядя на тебя тоже хочется сигарету взять.

Сперва мне было сложно. Сказать такое о Хакамаде на камеру. Она для меня авторитет, и я осознанно пришла на этот  онлайн-марафон под названием "Хакаматон". Потом  решила для себя, что раз я поручила такое задание от нее, то пусть это будет как будто игра, и сняла видео на телефон, отбросив какие-то внутренние зажимы. Я выполнила то задание, став на одну минуту хейтером Хакамады, чтобы "освободиться от всех страхов перед ВЕЛИКИМИ УЧИТЕЛЯМИ". Ирина сказала, что это очень важно: "Мы очень доверяем другим, но мы не умеем доверять себе", и как мне потом сказала куратор, ей понравилось мое видео. Согласитесь, смотреть свой хейтинг и не обижаться, -  на это способен не каждый, а Ирина Хакамада может. И она не раз это демонстрировала.

"Любой длинный путь начинается с маленького шага. К следующему шагу надо добавить следующий маленький шаг. Спешить нужно медленно.  Формирование самого себя, корректировки путь не быстрый. У каждого свой путь. Не обращать внимания на всех это - тоже преодоление".

Ирина говорит о том, что в детстве нам снятся кошмары. Дети рисуют свои страхи. Страх уходит из них, так как он начинает жить своей жизнью отдельно от души. Взрослые работают со страхом с помощью логики. Я получаю задание стать ребенком и вытащить свой страх с помощью рисунка. У меня получилось.

На одном из занятий Ирина говорит,  что самая распространённая эмоция у людей это - обида. О том, что  мы постоянно обижаемся на людей, которые просто с нами не согласны. "Обидчивые люди - люди не энергичные. Они как бы спиной находятся ко всем другим, закрываясь руками и ногами это всех и демонстрируя всем своё эго. Самоирония - это единственный способ борьбы со своим эго" . Хакамада предлагает  посмеяться  над самим собой и говорит,  что самоирония это - признак интеллекта.


Ирина берет сигареты, зажигалку, закуривает и рассуждает о мечте:
"Возьмите как можно больше цветных карандашей, и прямо как в детстве, нарисуйте свою несбыточную мечту. Между прочим это не так просто: стать ребенком и изобразить карандашиками на бумаге свою мечту".

Я вспоминаю, что когда я в детстве  болела, то  смотрела по телевизору балет и мечтала стать танцовщицей, а еще очень хотела стать тренером, потому что у меня была замечательная тренер по лёгкой атлетике. Но для балета я была толстая и негибкая, а насчет тренера мне сказали, что у тебя родители не спортсмены, так что ничего не выйдет, и не мечтай.  Рисовать мне понравилось. Тем более, что в раннем  детстве я мечтала быть художником, но  бросила после слов: художник от слова "худо". Так что рисовала с большим удовольствием.  Немного в дрожь бросило после рисунка. Я ведь сдалась от мечты просто потому, что "мои родители не крутые".

"Хакаматон" к концу января 2020 прошло несколько тысяч человек. И я была очень приятно удивлена тем, что в первых числах февраля меня и еще несколько участников пригласили приехать на съёмку видеоотзыва о Хакаматоне, пообщаться с участниками проекта,  обещали встречу с Хакамадой.  Ехала, представляла себе аудиторию в тысячу человек. Оказалось, что приглашённых всего двадцать человек.

Интервью у меня брала очень доброжелательная девушка,  поэтому страха перед камерой совсем не было.  И вот я дождалась - Ирина вышла к нам. У нее был очень уставший вид. Она только что закончила съёмки  уроков для нового проекта под названием "Хакамадец", и явно вымотана эмоционально. Проходит каких-то три минуты, и после этого Хакамада преображается на глазах, она опять  харизматична и остроумна. Ирина предлагает   рассказать о себе, и все почему-то скромно стоят, а я впервые в жизни не растерялась и поделилась впечатлением, я же для этого сюда и приехала. Ирина по-доброму засмеялась и сказала: "Так я и стала блогером". Мне было очень приятно, что потом,  разговаривая с нами, она,  как мне казалось, обращалась ко мне и взгляды наши часто пересекались. 

Наступил финал,    люди делали селфи и брали автографы, с книгами Хакамады  в руках. У меня с собой была только "Над пропастью во ржи", взяла почитать  в дорогу. Даю на подпись и говорю: извините, только  у меня не Ваша книга, а Сэлинджера. Хакамада засмеялась и сказала: ничего, Сэлинджер прекрасен. А потом она стала говорить о книгах, которые читает и вдруг упоминает Мураками. И называет книгу "Страна чудес без тормозов и Конец Света". Это меня настолько потрясло, что я вслух говорю: я же эту самую книгу на днях взяла в библиотеке! Она смотрит и очень по-доброму улыбается. 

 А я ловлю себя на мысли о том, что всегда была из тех, "кто спрятался за дверь". Всё это я себе раньше и мысленно бы не могла представить. Не то, что сделать.


Рецензии