Безтрусых не берём

  Когда мне было лет пять, летом, мы семьёй поехали отдыхать в Анапу. Многие моменты я вспоминаю по фотографиям. Что-то помню со слов старшей сестры. Мои воспоминания, вне парадигмы фотографий, вне призмы сознания сестры; я очень чётко помню два момента, поход на маяк и мою игру на пляже...

   
  Я с завистью смотрел на группу мальчишек. Они отдавали команды, передавали посты. Жизнь кипела, пока я, с ведёрком и совком, прозябал на окраине... На песчаном, морском берегу... Набравшись смелости, я подошёл к ребятам и сказал, точнее, попросил:
 - Возьмите в игру!
Ребята, снисходительно посмотрели на меня, а они были постарше...
 - Безтрусых не берём!


  Коротко и ясно. Я, в кепочке, с совком и ведёрком, без трусов, с маленькой, ангельской писькой, бегу к лежакам родителей. Говорю, что мне срочно нужны трусы. Одеваю эти трусы как доспехи рыцаря. Уже важно, при трусах, подхожу к ребятам.
 

  - Охраняй штаб! - сказал самый главный. Он выдал мне деревянную щепку, и показал штаб. Небольшое одноэтажное здание, с двумя входами и буквами, "М" и "Ж". Я, переполненный счастьем, с щепкой наперевес, маршировал перед двумя входами в штаб. Я в трусах! Не на морском берегу, без трусов, как малыш... В трусах! Охраняю штаб!


  Меня никто не сменил, видимо, пали смертью храбрых, на просторах Анапы, мои друзья-товарищи... Еле-еле, уговорили меня бросить пост, родители. Я ушёл, только когда щепку забрал отец, лишив всякого смысла дальнейшую охрану штаба...


  Второе моё воспоминание о юге, это поход на маяк. Уже вечерело, мы взяли тёплые кофты, и пошли смотреть на маяк. Я не имел представления, что это такое, и зачем на это смотреть. Резко наступила кромешная тьма. Я помню улицы, чернильную темноту. Стало прохладней, мы одели кофты. Потом смутно помню красный свет в башне... Потом я сплю, и отец несёт меня на руках...

  09.08.2020

  Фото из интернета.


Рецензии
Замечательный маленький рассказ.
Хорошее время - детство. Там много таких смешинок и тепла.
С уважением,
Сергей

Кандидыч   11.05.2023 11:43     Заявить о нарушении
Спасибо, Сергей! Детство, это какая-то совершенно отдельная вселенная. Настолько яркие, искренние переживания. Сейчас можно лишь слегка прикоснуться к ней.

С уважением,

Михаил Патрик   11.05.2023 13:36   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.