Пять с половиной. Мишкины сказки и были

СКАЗКА О РЫБКЕ
Я - потомственный сказочник. В том смысле, что потомству своему сказки рассказываю. Старшему сыну рассказывал, помню, теперь младшему рассказываю. Старший просил, как правило, перед сном, а Мишка - в любое время дня и ночи, старший просто просил сказку, а этот задает тему:
- Расскажи, как я был машинистом и вел длинный состав с цистернами, грузовыми и пассажирскими вагонами во Владивосток. По дороге на поезд надо, чтобы пираты или монстры напали...
С месяц назад говорю ему:
- Смотри, какая несправедливость, ты уже большой, я тебе постоянно сказки рассказываю, а ты мне нет, нехорошо, я тоже сказки слушать люблю.
Мишка согласился. С тех пор три сказки с меня, одна с него. Последнюю он рассказал в пятницу по дороге из детского сада домой.
У одного мальчика в маленьком аквариуме жила красивая золотая рыбка. Однажды решил он воду ей поменять. Взял аквариум, отнес его в ванную, рыбку в баночку пересадил, старую воду вылил и стал новую наливать. Когда наливал, баночку рукой задел. Она в раковину упала, разбилась, и рыбка вместе с водой попала в канализацию.
Мальчик свою рыбку очень любил, даже заплакал, так ему ее было жалко. Дальше я про мальчика не буду рассказывать, потому что это сказка о рыбке.
Рыбка долго плыла по трубам, сначала по узким, потом по широким. И вот приплыла она в озеро, куда со всех унитазов, раковин, заводов стекали отходы.
Озеро было очень ядовитое, но рыбка об этом не знала. Там водились микробы, бактерии, всякие вирусы и вредная химия с заводов, а вот водоросли не росли, и других рыб не было.
Стала рыбка в озере жить, ей сначала даже понравилось, а потом она начала меняться: там, где у нее были плавники, стали расти ноги с когтями, еще одна нога росла сзади, около хвоста.
Рыбка вся тоже выросла, стала похожа на акулу, на спине появились наросты, как у динозавра.
Превратилась рыбка в страшного монстра голодного, в озере ведь кушать было нечего.
Решила она выйти на берег за едой, вышла, увидела травку и задумалась, есть ее или не есть, она не знала, хищная она, или травоядная. Решила попробовать. Травка ей понравилась, но тут она увидела мышку, погналась за ней и тоже съела, опять понравилось, решила, что она не только травоядная, но и хищная, потом увидела старое ржавое колесо, попробовала и проглотила, решила, что она всеядная, наелась и вернулась в озеро.
На следующий день рыбка снова вышла на сушу. Она не знала, что один охотник расставил везде свои капканы, и попалась в один из них. Когда охотник проверял капканы, то очень удивился, он никогда не видел таких существ и отнес рыбку ученым в зоопарк, чтобы они сказали, что это за животное.
Там рыбку посадили в клетку, но она перегрызла решетку и сбежала в свое озеро. где жила долго и счастливо.
Мишка завершил свое повествование, когда мы свернули в арку и вошли во двор. На выходе из арки на повышенных тонах общались две девицы лет по восемь.
- Нет, ты бежишь, а я тебя догоняю!
- Нет, это ты бежишь. Я буду коронавирус, а ты от меня убегаешь!
Девицы рванули во двор, а Мишка спросил:
- Папа, может и мы в эту игру сыграем?

СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ
Мишке пять с половиной, возраст солидного, много чего повидавшего и понимающего в жизни человека. Четырехлетний Вовка, общий наш приятель с пятого этажа, считает Мишку взрослым, позволяет ему собой командовать. А вот его старший брат, он перешел во второй класс, определяет и Мишку, и Вовку в разряд «мелкие».
Папа и мама солидарны с Вовкой, постоянно твердят, что Мишка большой и взрослый, поэтому многие вещи должен делать сам. У Мишки порой возникает подозрение, что родители хотят заниматься какими-то своими делами, скучными и необязательными, а ему хочется вместе, читать, например - одну страницу он, а следующую – папа или мама.
Бабушка, Миша это знает точно, считает его еще маленьким, она разрешает ему не делать то, что не хочется, баловаться, капризничать, он ее вычислил, пользуется без меры, виртуозно овладел техникой управления бабушкой.
В гостях у бабушки он ведет себя, как маленький, а дома, как большой. - Почему вы можете мне говорить, что нужно делать, а я вам не могу? Мальчик не глупый, понял уже, что все на свете относительно и выглядит по-разному, в зависимости от того, с какой стороны посмотреть, и кто смотрит, поэтому хочет быть объективным, позиционирует себя, как человека среднего возраста – уже не маленького, но еще и не совсем большого. Применяет эту формулу в зависимости от обстоятельств и окружения. Человек среднего возраста знает, где чего можно, а где этого можно уже нельзя…


ЗАСТОЛЬНЫЕ БЕСЕДЫ
Мишу кормить - занятие не для слабонервных. Не кормить его проще, но жалко, не гуманно как - то, родительский долг, и все такое.
Пару раз, дойдя до нужной кондиции, пробовали, но гипотеза " когда-нибудь проголодается и попросит" не сработала. Целый день бегает, воду, соки пьет, а есть не просит.
У родителей нервы на пределе, а у него характер тверд.
Так что пытаемся накормить, применяя все известные приемы и собственные наработки.
Иногда получается. Каждый успех - маленький семейный праздник.
А тут еще и любящая внука бабушка:
- Мишенька, давай пельмешки сварим?
- Нет, я еще не проголодался.
- Тогда давай, я тебе чебуреки приготовлю.
- Не буду!
- Может блинчики?
- Ну, ладно.
При такой бабушке, родители, обширного выбора, как правило, не предлагающие, настаивающие на необходимости и целесообразности поедания чего-то полезного, следовательно, заведомо невкусного, выглядят в глазах ребенка совершенными садистами.
- Сколько можно сидеть над тарелкой? Доедай, кашу!
- Вот если бы мне мультик про фиксиков кто-нибудь включил...
- Мы же договаривались! Ты кушаешь без мультиков.
- Тогда папа, сказку расскажи.
- Какую тебе сказку?
- Про кошмарный консервный завод, который монстры захватили. Большие монстры маленьких монстров сажали в консервные банки, потом, когда люди покупали в магазинах консервы, они банки открывали, а там пусто. Монстрики все съедали изнутри, когда банки открывали, они сбегали обратно на завод.
- И как же дальше события в сказке должны разворачиваться?
- Потом рабочие вызвали на завод полицию... и еще химиков со всякими брызгателями. Химики все своими химикатами опрыскали, а в них еще сонный порошок был. Монстры уснули, и большие, и маленькие. Полиция их всех связала и в тюрьму отвезла.
- Ну, ладно. Я рассказываю, а ты быстро ешь. Ложку за ложкой.
Ты останавливаешься, я тоже останавливаюсь. Договорились?
Рассказываю, снабжая заказанную историю многочисленными деталями и подробностями. Тарелка с кашей неспешно пустеет...

- Папа, когда я пищу глотаю, у меня горло вот так делает, (демонстрирует глотательное движение). Там, в горле, пищевод начинается? Он, как палочка, внутрь проходит?
- Давай об этом после обеда поговорим.
- Хорошо. А правда, что в Америке есть Долина смерти, где ртуть добывают?
- Долина есть, а добывают ли там ртуть, я не знаю.
- Ртуть это жидкий металл серебристого цвета. Правильно?
- Да.
- Туда, в долину цистерны привозят. В них из шахт ртуть наливают. Шлангами специальными. Потом на завод везут, где градусники делают. А у нас градусник без ртути, а почему?
- Ртуть – штука опасная…
- Я знаю! Если ее разлить, градусник разбить, надо всем выйти и вызвать химиков в скафандрах. Они ее уберут и вредные пары разгонят. А наш градусник без ртути, он электронный. Мне с ртутью больше нравится. Давайте купим. Мама, а ты видела, как Муся рожает? (Муся – бабушкина кошка).
- Видела. Ты болтаешь без остановки, а еда остывает. Кушай, ради Бога!
- Не беспокойся, я сейчас все съем, я голодный как слон!

Мишка весь день провел у бабушки. По дороге с работы Инна за ним заехала и вернула в родные пенаты. Сын переполнен впечатлениями, делится ими за чаем:
- Папа, папа, ты представляешь, есть такое животное, вроде мышки, оно может целый час не дышать! Его посадили в стеклянный кубик и выкачали оттуда весь воздух! Оно как бы умерло, а потом его оттуда вытащили, и оно ожило!
- Здорово. Это тебе дедушка рассказал?
- Нет, мы с бабушкой передачу по телевизору о животных смотрели. Потом с этой мышкой еще эксперименты делали, в ядовитую воду бросали, и хоть бы что. Еще в микроволновку засовывали, опять хоть бы что, потом ее в комнате с кошкой вместе закрыли, но кошка ее трогать побоялась, наверное, поняла по запаху, что мышка вся ядом пропитана...
- Ты все это по телевизору видел, или кое - что придумал?
- Все видел... Совсем немножко придумал, чтобы интереснее было.


ЭПИЗОДЫ
Часто, когда сын задаёт очередной вопрос, прошу его сначала самому придумать объяснение. Порой получаю забавные ответы...
Вечер. Пьем чай, разговариваем с женой о современной медицине, ребенок рисует. Вдруг поднимает голову и спрашивает:
- Папа, что такое доступная   медицина?
- А ты как думаешь?
Мишка (после паузы):
- Это старая медицина, древняя. Еще до бабы Яги. Она на ступе с метлой на нее напала.
- Значит, доступное, это то, что было до ступы?
- Да.

Инна купает сына.  Мишка растянулся в ванне, попросил включить музыку, закрыл глаза и выдал:
- Вот это жизнь, так не хочется умирать!

Первомай, пандемия, сменили место самоизоляции. Здесь, в Усть-Качке, тепло, курортный парк закрыт, мой cтарший сын в подобной ситуации когда-то спрашивал:
- Магазин закрыт на замок, или на буквы?
Совсем закрыт, или только табличку повесили...
Гуляем по набережной, присели на скамейку, Инна достала из сумки "Вредные советы" Остера, читают с Мишкой по очереди, хохочут.
Послушай, - говорит мне жена, - какое пророчество!
Читает:
Если твой сосед по парте
Стал источником заразы
Обними его - и в школу
Две недели не пойдешь.


Рецензии