Как девочка-бабочка становится гусеницей

В Природе: зелёная жирная мохнатая гусеница окукливается, чтобы превратиться в прекрасную бабочку! А у человека, вершины природы, можно наблюдать обратный процесс: прекрасная девочка-бабочка становится куклой, чтобы превратиться в плотоядную гусеницу!..

Её я заметил сразу: стройная фигурка, стильно одета, строгий и умный взгляд. Она была одной из студенток группы, в которой я вёл семинары, сам будучи аспирантом этого ВУЗа.
Однажды на последнем семинаре по примеру своего приятеля по аспирантуре я решил провести шуточное тестирование в группе. Зачитал им вопросы, сказал за какой ответ сколько поставить баллов. По итогу они должны были подсчитать сумму всех баллов и назвать мне. А я в конце говорил что-то вроде: от 100 до 120 баллов - незабудка, от 120 до 140 - далеко полетит, если не обломает крылья, 140-160 - мечта поэта…
И последней зачитываю определение, куда попадает эта девица (да, звали её Жанной): бревно! Жанна вскидывает на меня глаза:
- А вас как-то можно протестировать?
- Ну, разве что по телефону!
- Продиктуете? - в голосе было столько вызова, что я уже не мог спасовать.
- Пишите! - и я продиктовал номер вслух.

Через пару дней Жанна позвонила:
- Здравствуйте, вам звонит девушка, которую вы назвали одним неприличным словом…
- Аа, бревном! Очень приятно, Антон, - договариваю фразу и понимаю всю её пикантность.
Через некоторую паузу:
-А мне вот не очень приятно! Вы хотя бы помните, как меня зовут?
- Жанна… Простите, Жанна, меня иногда заносит...
Молчание в трубке.
- Вы всё-таки решились меня продегустировать, в смысле протестировать?
- Мне надо видеть ваши глаза прежде, чем говорить о дегустации! - а в голосе всё те же стальные нотки. Вечер не обещал стать томным, но зато в нём была интрига!
Предложил встретиться в боулинге: когда есть постороннее занятие, это раскрепощает.
Покатали шары, посидели в кафе, прогулялись по парку. Не знаю, какие выводы она сделала обо мне, но мне запомнилось следующее.
Во-первых, она сама выбирает тех, с кем может встречаться.
Во-вторых, был у неё парень в школе, но когда он решил пойти в армию, то перестал для неё существовать. Почему? Потому что умные люди так не делают!
И, в-третьих, после ВУЗа она собирается строить карьеру, а замуж выходить и рожать ближе к тридцати.
Шумел сурово брянский лес, как говорится. В общем, проводил я её до дома и забыл.

Прошло около двух недель. В этот день как раз я защитил кандидатскую и накрыл поляну для дружков-аспирантов. Звонок на мобилу:
- Антон, вас можно поздравить?.. Это Жанна.
- Да, я узнал, Жанна, - соврал я, - но я принимаю поздравления только лично!
А, как вы, кстати, узнали?
- Да вот проходила (случайно) мимо вашей кафедры, а тут объявление висит о вашей защите.
- Так вы рядом? Так заходите, как раз протестируете меня в домашних условиях среди коллег и лауреатов!
- Каких ещё лауреатов? - кричит Славик, сосед по комнате и аспирант в одном лице, - подругу пусть возьмёт!!
- Да, Славик-лауреат хочет, чтобы ты подругу взяла...

В общем, пришла Жанна с подружкой. Неплохо посидели, и тут Славик засобирался подругу Жанны провожать! Вот так и делай доброе дело для товарища - пришлось и мне провожать Жанну!
Подходим к её дому, а там нас уже дожидается мама Жанны!
Слово за слово:
- Ой, а дочь так много о вас рассказывала! Столько хорошего!
А я стою, перевожу взгляд с одной на другую и недоумеваю: что ж хорошего она могла обо мне рассказать? Интересно, а про бревно она рассказывала?
- Да что ж мы стоим, пойдёмте попьём чайку, Жанна такое вкусное печенье испекла!
- Нет, что вы, уже поздно. В следующий раз, обязательно!
И тогда мама делает решительный шаг, сокращая расстояние до интимного:
- Антоша, тогда обязательно приходите завтра! Дело в том, что у Жаннушки день рождения. Будут только свои, тесным семейным кругом. Придёте? Обещаете?
Когда вас держат за руку и так смотрят в глаза, будто вы уже ближайший родственник, то посмотрел бы я на вас: смогли бы вы сказать нет!..

Возвращаюсь, ругаюсь про себя на Славика. Надо купить ей в подарок жабу! Со стрелой в зубах.

И тут вспомнилась студенческая история с одним знакомым на нашем факультете.
Его звали Шура, и был он разгильдяй, фарцовщик и картёжник. И вот он решил приударить за одной, как он бы сказал, фифой (очень напоминающей Жанну), студенткой из местных, живущей с родителями.

Повстречался Шура с фифой (не помню уже, как её звали) пару раз, а на третий она уже зовёт его домой: родители фифы приглашают его в гости для знакомства.
- Прихожу, - рассказывал Шура, - а поляна накрыта, водочка, коньяк. Всё по-взрослому! И встречают, как дорогого гостя. Ну, я и расслабился. А они всё расспрашивают меня и подливают, подливают и расспрашивают!
А когда званый ужин закончился, мама фифы провожает Шуру до дверей, берёт его за руку и говорит:
- Шура, вам надо успокоиться и много-много работать над собой!

Я как шёл, так и остановился посреди тротуара. Прикинул исходные. И мне стало весело! Зло и весело. Нет, я непременно схожу завтра на это мероприятие! Как такое можно пропустить?..

Прихожу в назначенное время. Встречают меня в прихожей Жанна, мама Анна Абрамовна и папа Борис Моисеевич! “Сердце ёкнуло в грудях - не помру ли я на днях?” После представления Жанне было предложено показать гостю свою комнату, пока накрывается на стол.
- Слушай, - говорю Жанне, когда мы уединились, - может твои родители принимают меня за представителя земли обетованной?
- Не беспокойся, они вполне толерантны! - как-то само собой мы перешли на “ты”.
- А что ты им про меня рассказала?
- Да ничего хорошего! Вот они и беспокоятся, хотят посмотреть на тебя!
Так ты могла б соврать им что-нить хорошее, чтобы они не беспокоились? Хотя вчера Анна Абрамовна…
- Бессовестно врала тебе, - перебила меня Жанна, - чтобы заманить тебя!
Я отвернулся и стал рассматривать постеры красивой жизни у неё на стенах: виллы, яхты, тачки…
- Жанна, ты что медитируешь на эти картинки?..
- Мама попросила меня показать тебе мои фотографии.
Какая умная у нас мама!
- Надеюсь фото детские? Просто хочется знать с чего всё начиналось!
Увесистый альбом начинался прямо с пелёнок. И вот уже Жанна играется с кошкой, несёт её, как полено прижав к груди. Вот за ручку идёт с мальчиком. Вот что-то усердно рисует… Такая прелестная девочка, добрый открытый взгляд, улыбка…
И тут нас позвали к столу.

Водки на столе не было, но коньяк был. Это утешало. Меня посадили напротив “возлюбленной” так, чтобы оба родителя имели возможность ухаживать за мной. Начало было вполне мирным и традиционным. Затем мамаша стала постепенно закидывать:
- А где вы родились? А кто ваши родители? А чем они занимаются? А какие ваши жизненные планы? Да вы пейте, пейте, не стесняйтесь, коньяк можно не закусывать, пейте!
И, хотя мои ответы не вызвали у них особого оптимизма, они приступили ко второй части программы.
- Дочь-то у нас одна, всё для неё! Такая красавица, такая красавица, королева!
А Жанночка не говорила вам, что ходит на фитнес? Нет? Она у нас скромница. 
Английский знает в совершенстве!   
И тут я им с умным видом выдал единственную фразу, которую знал на французском в совершенстве:   
- Парле ву франсе?
Анна Абрамовна немного замялась, зато Борис Моисеевич разразился таким хохотом, какого я ещё не видел. Его сгибало пополам, он кашлял, хрипел и рычал, всё повторяя мою коронную фразу.
- Антон, лучше спроси: умеет ли она готовить щи?
- Да, действительно! Я люблю, допустим, украинский борщ с пампушками… и салом, - почему-то решил добавить я.
Женщины пребывали в прострации, а реакция Бориса Моисеевича повторилась, только теперь он повторял: и салом, и салом!

Нормальный мужик, подумал я, этот Моисеич! Но маманя не унималась:
- Антон, вы должны нас понять! У нас единственная дочь, и мы хотим, чтобы она нашла себе достойную партию!
- Анна Абрамовна, я уже разговаривал с Жанной на эту тему. Она вовсе не собирается выходить замуж лет до тридцати.
Женщины стали переглядываться, но тут своё решительное слово сказал папа:
- Антон, скажу вам по секрету, я слышал, как дочь жаловалась маме, что вы не проявляете к ней особой заинтересованности. Так я им сразу сказал: Антон без пяти минут кандидат наук и доцент, человек со статусом! И почему он должен бегать за каждой миловидной девушкой? А вот, если у этой девушки есть папа, который является доктором наук, профессором и заведующим кафедрой, то это уже может представлять некоторый интерес для молодого человека!
- Железная логика, - вставил я.
- И потом, не обращайте внимания, что говорят девушки насчет замужества. На этот счёт надо говорить не с девушкой, а с её родителями!

А Жанна всё это время вздыхала, закатывала глаза и стучала столовыми приборами. Но ни слова! Воспитание однако.
Но зачем она мне с таким воспитанием? Что выросло, то выросло. И ничего уже не исправить. Отчего-то стало грустно и немного жаль папу.


Рецензии