Знакомьтесь, Москва

Ну,конечно..Вы пожали плечами,ухмыльнулись.Кого Вы хотите удивить?Что мы о ней не знаем?Что мы в ней не видели...
И начнется привычный набор перечислений-Красная площадь,Кремль,ГУМ,ЦУМ,вокзалы...Вы знаете,я Вам расскажу о Москве,так,как Вам о ней никто не рассказывал.Без дат.Без истории.Просто покажу Вам ее с другой стороны.Куда бы я не приезжала,я слышала-"А...Москва..зажралась..зажирели..все деньги там...горбатимся на Вас...",но вот истинного города никто из миллиона приезжих так и не видел.В глазах у многих-Дольче вита.,витрины,бренды и обязательно олигарх с приданым.
Знаете,на Павелецком вокзале я неспешно шла к своей электричке,и меня сбила барышня в розовых ботфортах,с зеленым пластиковым чемоданом ,громко орущая в телефон-"Ленка,в Москве я,в Москве,теперь заживу-хрен вернусь в свое Балаково...".
Этот рассказ посвящается Вам,девочки,думающие,что Москва решит Ваши проблемы,Вам,мальчики,наскоро прилизанные и пытающиеся быть манерными,полагающие,что искать спонсора-комильфо,Вам,дорогие,кто видит в Москве-средство для удовлетворения своих целей.

Я люблю свой город.И это естественно.Я в нем родилась.Родилась бы в Вышнем Волочке или Торжке,любила бы их.Потому что во мне развито чувство корня.Я никогда бы не уехала с земли,где родилась.Дым Отечества.Я родилась в центре.Между Таганской и Пролетарской.Кирпичная пятиэтажка,зеленый двор,рядом несколько заводов(Машиностроительный и Химкомбинат),а также потрясающий Новоспасский монастырь,с роскошным садом и дорожками,выложенными вековым камнем и Крути;цкое подво;рье (Крути;цкое патриа;ршее подво;рье, Крути;цкий архиере;йский дом, Крути;цы) — бывшая резиденция епископов Сарских и Подонских, образованная в XIII веке в качестве монастыря. Название подворья происходит от слова «крутицы», обозначающее возвышенные левые берега Москвы ниже устья реки Яузы. В 1991 году подворье вошло в состав Русской православной церкви как подворье Патриарха Московского и всея Руси. С 2001-го в зданиях располагается Синодальный отдел по делам молодёжи.
Я очень люблю трамваи.На Пролетарской они пока живы.Уставший сонный трамвай,мерно раскачиваясь,дает возможность тихонечко общаться с любимым городом.Трамваи исчезают из Москвы.Очень жаль.Город потеряет колорит.Станет технологичным и безликим.Ровно также я думала,когда сносили деревянные особнячки,очень трогательные и уютные,чтобы расчищать дорогу многоэтажкам.
Центр Москвы хорош там,где спрятались посольства и уютные особнячки офисов.Люблю район Китай-города,немного купеческий,похожий на картинку талантливого лубка-такое все суетливое,живое,кафешки в зданиях,украшенными нарядными рюшами,завитками,ресторанчики,пугливые магазины..а чуть дальше возвышается гордый и очень строгий протестанский костел.Мы с моей сестрой ходили слушать туда орган.Мощный инструмент,пробивает до дрожи.
Люблю район от Добрынинской до Тульской.Там работала моя мама.Молодая,дерзкая,она шла после работы босиком вдоль трамвайных путей(бывало и такое)и пила лимонад за 3 копейки.Я обязательно захожу в фирменный магазин "Новая Заря"-"поглядеть",что не нравится очень красивым сотрудницам,как яблочки,собранным одна к одной,похожим на стюардесс.Они вежливо предлагают попробовать ароматы,а мне интересно пропитаться атмосферой.
Люблю Старый Арбат.Но не потому,что там сидят художники и музыканты.Они сильно распиарены,стали жутко попсовыми,и давно к таланту не имеют никакого отношения.
Мне нравится,что там нет машин.Тусклый свет печальных фонарей-они,как юноши ждут беспечную невесту на свидание,мне нравится идти по брусчатке,постоять у Вахтанговского театра,поглядеть афиши,взять кофе с собой в любой кофейне,и обязательно улыбнуться вымотанному баристе,который все-таки изобразит сердечко из воздушных сливок.
Мне нравится бродить по вокзалам.У нас лучшие вокзалы.Я учерена.Я подслушала там кучу историй.Есть любимчики.Белорусский и Казанский.Белорусский-камерный,такой сдержанный,очень небольшой.Я часто слышала там немецкую речь(учила немецкий,могла пообщаться с немцами).Еще с Белорусским связана романтическая история.Мы с моим другом ехали с работы после 23.00 с платформы Тестовская,и попадали на Белорусский.Ехали естественно зайцами.Чтобы выйти,перелезали через забор,и покупали два дешевых кофе из пакетика и чебурек на двоих.Денег на больше не было.Рядом,в забегаловке на вокзале тихо общались белоруссы,иногда поляки,кто-то двигался домой,в Смоленск.
Казанский тоже связан с романтикой.И уже другим близким мне человеком.Мой друг Гришка родом из Сарова,и когда ездил домой,я его провожала.
Казанский вокзал-нарядный,красивый,там поезда отдыхают под крышами и вкусно пахнет жженым деревом.
И когда я провожала Гришку,всегда кружились снежинки.Хоть в марте,хоть в декабре,хоть в октябре.И это жутко красиво смотрелось в свете фонарей...
Так-то...
А еще...ой,сколько мне нужно Вам еще написать..но это потом.Главное,помните.Москва-живая,настоящая,уставшая от суеты,грязи,нагоняев в свой адрес,она же всем вам нашла место,так будьте же ей благодарны.Выносите мусор,не плюйте вокруг,кормите ее птиц,не бейте того,что не строили,и скажите Москве-"Спасибо".Она услышит.


Рецензии
Наринэ, привет. Я тоже люблю Москву. Я приезжаю к подруге в Железнодорожный. Потом уезжаю и целый день брожу, брожу и брожу.
Тверская, Земляной Вал, Ленинские горы. Парк Горького. Где я только не проходила. Москву надо проходить своими ногами. И тогда ее поймешь и полюбишь.
Сама я ленинградка. Истинная.
Спасибо вам за рассказ.

Алена Титаренко-Васильева   01.10.2020 02:34     Заявить о нарушении
Именно)и не пред'являть ей счет.Просто понять ее и быть ей благодарной)

Наринэ Владимировна   01.10.2020 21:26   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.