Упорядочивание хаоса

Мы познакомились летом.

Стоял один из тех летних вечеров, который особо-то и не запоминается, но внезапно, спустя несколько лет, случайно рождается ностальгия и заливает весь разум воспоминаниями, как закатное солнце того момента заливало оранжевым пятном площадку, усыпанную щебенкой.

Именно на эту площадку я смотрела половину своих ночных смен, когда не было покупателей; вторую половину приходилось все же работать.

В воздухе пахло расплавленным на дневной жаре асфальтом, бензином от проезжающих машин, и зеленью. Бушующей летней зеленью.

Речка была в нескольких километрах, но я слышала ее прохладу и манящее спокойствие. Видимо, на мне сказывалась усталость.

Вечер шел, смена длилась, работа текла размеренно и по установленному порядку: товар приходил и раскладывался, покупатели приходили и уходили, драки случались и заканчивались.

Моя нервная система была слишком нервной после одного из таких конфликтов, и я не была милой с покупателями. Это сказывалось на количестве чаевых.

Он пришел ближе к ночи. Я услышала его спиной и почувствовала душой.

Он оперся на локти, увеличив занимаемое пространство, и увидев меня улыбнулся: устало, едва ли не так же, как я.

Он задавал бессмысленные вопросы о том, как прошел мой день или о том, как мне работается. Я начинала злиться, потому что работа не выполнялась, а отдохнуть хотелось. Но в то же время я не хотела, чтобы он уходил. В какой-то момент я потеряла нить разговора, потому что эта мысль заглушила все остальные в моей голове.

– Ладно, мне пора домой. – Произнес он наконец. – Хорошей смены. И мы еще встретимся.

Улыбнувшись на прощание, он исчез в густой темноте летней ночи. Я вернулась к работе.

И за один удар сердца я, поверила, что мы еще встретимся. Никогда прежде я не верила в чьи-либо слова так сильно. Никогда прежде. И никогда более.

Каждый атом моей души поверил ему, и я улыбнулась. Небольшая просьба была отправлена ко Вселенной.

Он был прав - мы встретились спустя пару дней. Я услышала его, как и в первый раз: тем чувством, что выходит за пределы известных пяти. В переполненном людьми месте в случайное время наши маршруты пересеклись всего на несколько мгновений. В то утро хаос Вселенной решил немного упорядочиться – видимо, моя просьба в ночь после его ухода была услышана.

Какова была вероятность данного события? Внутренний математик сошелся на чрезмерно малой величине. Или, может быть, нет?

Этот же расчёт показал, что чем дольше я стою и не начинаю с ним разговор, тем вероятнее то, что этого может никогда более и не случится.

Две секунды на раздумье, пять минут на изменение жизни.

– Привет.


Рецензии
Встреча - тема великая и безграничная. Да еще и загадочная, что достаточно красиво и сочно продемонстрировано в этом занимательном произведении.Понравилось!

Григорий Зилов   11.02.2021 18:20     Заявить о нарушении