Чужой конспект

Предмет политическая экономия был очень сложным
для студентов, здесь надо было не только изучить материал,
но и понимать его.
Группа студентов пришла без конспектов, а некоторые были
вообще не подготовлены к опросу, или успели прочитать материал
только частично.
Среди них был один студент, он любил эту науку и хорошо в ней
разбирался, поэтому его просили «завести» доцента вопросами,
чтобы прошло время, и доцент опрашивал студентов быстро.
Когда любознательный студент задавал вопрос преподавателю, тот
начинал объяснять тему, ему очень льстило то, что его предметом
интересуются.
Завязывалась дискуссия, студент специально готовился к этому,
а доцент был рад  показать свои знания, время летело быстро, и
на опрос студентов оставалось очень мало времени, поэтому
ребята были очень довольны этим.
Доцент быстро опрашивал студентов, те неплохо отвечали, ведь
они только что послушали эту тему.
Обычно студент садился на последний ряд, поэтому девушки
обращались к нему вполоборота, и тихонько шептали его
фамилию, он сразу понимал, что его просят спасать группу, и что
пришло его время, надо идти отвечать.
Даже через пятьдесят лет многие помнили его и благодарили
за его эрудицию.
Правда почерк у этого студента был очень плохой, иногда он и
сам еле  читал свои записи, едва  разбирая, но так как он знал
материал, то отвечал всегда уверенно и чётко.
Рядом с ним сидел товарищ, он вообще не писал конспектов, но
храбрости у него было через край, он всегда лихо выкручивался
из любой ситуации.
Однажды доцент вызвал его отвечать по теме, отважный студент
схватил конспект соседа, и начал  читать чужой конспект, выдавая
его за свой.
Но поскольку почерк у соседа был отвратительный, да ещё писал
быстро, для себя, особо не стараясь, он начал читать по слогам, всё
время сбивался, заикался, когда преподаватель поправлял его, он
старательно поддакивал ему.
Хотя студенты боялись, что их тоже вызовут отвечать, но от такой
речи их стал разбирать дикий смех, и кое – кто уже не мог
удержаться от хохота.
Доцент подумал, что у парня просто дефекты речи, поэтому он
старался успокоить аудиторию, ему это удавалось, но время
от времени всё равно смех прорывался сквозь ответы смельчака.
Ведь все студенты прекрасно знали, что у этого парня нет никакого
дефекта речи, и он не страдает  заиканием.
Просто всему виной был чужой конспект,  наглость и храбрость
студента.
После этого случая, ребята не просили конспект, старались отвечать
по своим.
А любознательный студент никогда не сдавал экзамены, он просто
приходил во время экзаменов, и профессора ставили ему в зачётке
пятёрки, так как они знали в течение семестра его знания.


Рецензии