Случай в Даляне

          
                8.8.2020.

  Были мы в Китае в двухтысячном году. Отдыхали летом в городе Даляне, на берегу Желтого моря, с восьмилетней дочкой Катей, вдвоем. Мне тридцать четыре года было. Жили в гостинице "Huari hotel ***", что находится возле пляжа Ракушка. Отель как отель. Кстати, это мы первый раз за границей были. Все в диковинку. Сначала страшно, потом привыкаешь.

  Так вот. Возвращаемся с дочерью с пляжа в отель. Смотрим, площадь перед зданием украшают цветами и флагами, расставляют столы, стулья. Видимо, готовятся к какому-то празднику. Тут подбегает работница отеля и говорит:

  - Ира, сегодня вечером будет большой концерт. Участвуют китайцы, корейцы. Ты будешь представлять Россию.

  - А почему я?

  - А кто? Мы только тебя запомнили. Не подведи. За честь страны надо постоять.

  - Ну, раз надо. А что нужно делать?

  - Хоть что. Петь, танцевать.

  - Ладно, что-нибудь придумаю. А можно, чтобы ребенок выступал?

  - Конечно, можно.

    Она убежала. Я Кате говорю:

  - Выручай.

  - Могу номер из художественной гимнастики показать.

    И пошла музыку согласовывать. А меня записали с песней. Я думала, простые люди будут участвовать, ничего страшного.

    Наступает вечер. Прихожу - народу немеренно, как на съезде партии. Передний стол красной скатертью накрыли, вазы с живыми цветами стоят, смотрю, за ним женщина из Ангарска из соседнего номера важно сидит, рядом солидно расположились другие россияне, это как бы жюри.

    Начинается концерт. Выходит китаянка в шикарном платье и хорошо поставленным голосом объявляет:

    - Выступает такой-то коллектив из Южной Кореи. Вышли кореянки в национальных платьях со своей обычной фишкой - меняются платья на глазах. Я и обомлела. Это первое действие. Потом второе началось - китайцы поют и играют на своих инструментах. Я в шоке. В третьем действии Я БУДУ ПЕТЬ ИЗВЕСТНЫЕ РУССКИЕ ПЕСНИ ОТ ЛИЦА РОССИИ! А у меня слуха нет, голос тоже бывает через раз. Что делать?

      А днем приехала новая группа из Иркутска. Я в середине концерта к ним в номер:

    - Пожалуйста, выручайте, там настоящие артисты, помогите, поддержите.

      Они сначала отнекивались, мол, мы хотим помыться, отдохнуть.

    - На карте честь России, - чуть в ноги не падаю я, мол, группой мы хоть как-то сбацаем. А китайцы сказали, чтобы "Подмосковные вечера" и "Очи черные" точно были. Они караоке включат. Еле-еле я наших туристов уговорила. Пошли они со мной. И уже перед выходом на сцену выясняется, что они из Иркутской филармонии.


      Сначала моя дочь несколько гимнастических номеров показала. Объявляют нас. Мы выходим. Четыре человека. Мужчина и нас три женщины. Он берет в руки микрофон и концертным голосом говорит: "Славное море священный Байкал". И поет оперным голосом, женщина одна - первым голосом, вторая - вторым, а я, как уж на сковородке, по сцене прыгаю, тоже что-то типа делаю, то остолбеневаю от ответственности за страну, то опять прыгаю.  После первой же песни - шквал аплодисментов. Потом они так и поют одну за другой русские песни. Всем призы подарили, цветы, картины. Китайцы подумали, что мы все такие талантливые.

      После концерта иркутские артисты говорят:

    - Блин, отдыхать приехали.

      Девушка, организовавшая концерт, меня поблагодарила:

    - Спасибо, Ира, не подвела.

      А я до сих пор как вспомню, так вздрогну. Вот какие случаи бывают на отдыхе.


Рецензии
Молодец! Иринга!

Не уронили честь отчизны! Подтвердили класс!
..А за одно и отдохнули хорошо!
Китай красивая страна.

С уважением Саша

Александр Железногоров   09.08.2020 09:46     Заявить о нарушении
Служу Советскому Союзу! Спасибо, Александр, за хорошую оценку! Да, все страны красивы, особенно Россия. С большим уважением, Ирина.

Иринга Тулуханова   09.08.2020 10:04   Заявить о нарушении