Странная женщина

               
                ''Странная женщина''
                (Героиня одноименного фильма)

     Я вошел в купе вагона поезда Таллин - Санкт-Петербург и бросил сумку на стол. Завтра меня обнимет жена, а два  моих маленьких сына, как бывало, усядутся к мне на колени и, перебивая друг друга, расскажут о своих новостях. И будут тереться своими стриженными головками о мою грудь.
     Я прилег на постель. Хорошо, что в купе я один. Высплюсь, наконец, за все четыре месяца.
     Да и этот день выдался длинным и хлопотным.       

     На подходе к Таллину на борт поднялся лоцман и сообщил, что он, вообще-то, морской лоцман. В порту помочь ничем не сможет, просто покажет причал.
     Я взглянул на фуражку с капитанской эмблемой на высокой тулье. Хороша фуражка. Этот просто новичок, работу не знает и явно трусит. Плохо дело. Но оказалось еще хуже. Судно миновало ворота порта и лоцман указал место у причала.

     Я взглянул на расстояние  между двумя судами. Для одновинтового судна? На семибальном прижимном ветре, в балласте? Без носового подруливающего устройства? Без буксира? Это просто невозможно.
     Я опять взглянул на клоуна в шикарной фуражке и ничего не сказал, вызывать буксир было поздно. Но швартоваться без буксира  мог только сумасшедший. Или профессионал высшего класса.
     Профессионал, впрочем, как раз и не стал бы этого делать. Оставалось на авось.
 
    Я перекрестился, отдал команду бросить смычку якоря и, волоча якорь по грунту,  пошел к причалу. Затем отдал следующую команду, потом третью. Старший помощник бросил машинный телеграф и выбежал на крыло мостика. Убедиться, что я не спятил.
    - Встань на место,- попросил я.
    И, к моему удивлению,  все получилось. Корма моего судна в паре метров миновала бак соседнего и мягко коснулась причала. Боцман с бака доложил, что до судна впереди метров пять.
    Клоун в фуражке тоже удивился и c чувством пожал мне  руку. А я ощутил какое-то новое незнакомое состояние. Или знакомое, но давно забытое, когда  потерял невинность.

    Сегодня я стал капитаном и ощутил это на своем лице. И все ощутили. Старший помощник, не дожидаясь распоряжений, сам спросил - не будет ли каких? А боцман, гордый мачо с Кабо-Верэ, потомок португальских корсаров, впервые ответил "да, Сэр". Вместо обычного "да, Капитан".

    Так и покатилось, дальше - больше. В тот же вечер я сдал судно и, дожидаясь поезда на Cанкт-Петербург, присел за стойку в привокзальном баре.
    За стойкой две девушки обсуждали возвращение из Парижа. Париж, по разговору, не впечатлил. А вот я, со своим новым лицом, произвел впечатление. Десяти минут не прошло, как я  держал в руке визитку  красотки из Парижа и даже был опрошен о свободном времени на завтра.
   Что творят сумасшедшие поступки с лицом. Но дальше -  еще больше.

   Дверь в купе открылась и вошла женщина старше средних лет, cквозь круглые очки скользнула по мне взглядом и присела на постель. Колени под длинным плащом уперлись друг в друга, руки дама положила на колени.
   Черт знает что. Незнакомые мужчина и женщина, вдвоем в купе, ночью. И даже будут здесь спать.

   Я встал с постели, поздоровался и уселся напротив. Колени тоже свел вместе, руки положил на колени. Так, молча, мы просидели до отхода поезда.
  "Как две чопорные дамы", - вспомнилось выражение.
   Женщина c интересом смотрела в зашторенное окно, а я, с не меньшим, на закрытую дверь купе.
   Поезд, наконец, тронулся и включили яркое освещение. Мы тоже ожили, сняли верхнюю одежду и прилегли. При свете ноги дамы разглядеть не удалось, дама оказалась в брюках.
   - Спокойной ночи,- пожелал я попутчице и выключил свет.

   - А какая погода в Петербурге?- блеснули в темноте круглые очки, - В Таллине дожди всю неделю.
   - В Дании тоже, - брякнул я (в Таллин мы пришли из Альборга),- Спокойной ночи.
   - В Дании? Вы моряк? У меня муж тоже моряк. Еду встречать его в Петербурге.
   "Не усидела дома…",- умилился я.- "...Бросила все и помчалась в Питер."
   - Ему нужна поддержка,- объяснила собеседница.- Его уволили, уже в третий раз. Он Второй помощник капитана. Не может поладить с капитанами.
   - С капитанами нужно ладить, - посоветовал я со знанием дела.
   - Ему трудно. Он бывший военный, командовал  Большим сторожевым кораблем. Потом демобилизовался и пошел в торговый флот. Его взяли только Вторым помощником. В греческую компанию.
   - С греками поладить трудно,- согласился я.- Cпокойной ночи.
   - У нас в спальне на стене флаг его сторожевого корабля,- сообщила дама интимную подробность. Спать ей явно не хотелось
   - Здорово. Тоже что-нибудь повешу. Овеянное и просоленное.
   - Так вы капитан? Я так и подумала. Глазки у вас какие-то такие.
   У меня еще и глазки. Но возражать не стал, с новым то лицом.
   - Да.

   И решил сменить тему:
   - Трудно ждать мужа месяцами?
   - Нет,- легко призналась вдруг попутчица, затем встала и села на  своей постели, руки положила на затылок.
 
   Я подумал, что на сегодня сумасшедших поступков достаточно.
   Но и меня понесло, как днем в порту.
   - Неудобно разговаривать на таком большом расстоянии,- заметил я.
   Захотелось узнать, как далеко зайдет жена коллеги. Только ли я бываю дураком и свиньей для своей подруги.
   - Вы можете пересесть поближе,- ободрил я баловницу.
   Женщина поправила очки.
   - Думаю, это лишнее.
   И пересела на мою постель. Колени опять сложила вместе, руки положила на колени. И опять что-то попыталась разглядеть сквозь зашторенное окно. 
   - Мы так можем далеко зайти,- забеспокоился я и, не вставая, положил на грудь недотроги ладонь. Потом подумал и вторую положил даме на ягодицу. Для чистоты эксперимента.
   - Ни в коем случае,- улыбнулась жена командира Большого сторожевого корабля, - Это невозможно.
   И положила ладонь мне на грудь.
   Уже сегодня она встретит мужа и обнимет его. Утешит парня в третий раз. Потом проводит в четвертый к каким-нибудь грекам или немцам. Пора заканчивать. 
   - У меня нет контрацептивов,- осадил я искательницу приключений, - Спокойной ночи.
    И подумал:   
   "Ну не шлюха ли?"
   "Ну не сволочь ли?"- прочиталось на лице незнакомки.
 

   Утром поезд прибыл в Санкт-Петербург. Не глядя друг на друга, мы оделись и приготовили вещи к выходу. Просто попутчики из одного купе. Перед выходом женщина вдруг развернулась в дверях.
   - Но поцеловать хотя бы сможешь? Извини, не надела контрацептив на губы.
   Как мало нужно, что бы перейти на "ты". Я прикрыл глаза и подождал, пока она выйдет. Женщина вышла и на перроне, не оборачиваясь, помахала  мне рукой.     Странная женщина.

   Оказалось - ничего странного. Однажды как-то увидел на полу записную книжку подруги, поднял и зачем-то раскрыл наугад. Под моим адресом гостиницы для моряков в Архангельске обнаружилcя номер телефона. И имя напротив, какой-то Алексей.
   Недавно изменились правила на железных дорогах - не продают теперь билеты мужчинам и женщинам в одно купе. Правильно делают.

 

      


      

            
      
 

   
    
               
               


Рецензии
С улыбкой читала эту историю, Сергей!
Написано легко, с иронией... Поистине, люди разные встречаются... и поведение в замкнутом пространстве у всех отличается...
А дамочка, действительно, странная... не очень-то она любит своего мужа, но не нам её судить...
А билеты всё же продают, если кому не принципиально ехать в "женском" или "мужском" купе.
С добрыми пожеланиями, Т.М.

Татьяна Микулич   05.12.2020 15:02     Заявить о нарушении
Никого не будем судить. Разве что себя немножко.)) Благодарю, Татьяна.

Сергей Попов 9   05.12.2020 15:27   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.