В зеркале трагедии абсурда
Режиссер – Михаил Бычков.
Драматург – Дмитрий Данилов.
Видеохудожник – Алексей Бычков.
Действующие лица и исполнители:
Николай Степанович, отец семейства – Андрей Мирошников;
Нелли Максимовна, жена Николая Степановича – Наталья Шевченко;
Павел, Николая Степановича и Нелли Максимовны – Павел Ильин;
Света, дочь Николая Степановича и Нелли Максимовны – Мария Погорельцева;
Аглая Павловна, мать Николая Степановича – Татьяна Сезоренко.
Воронежский Камерный Театр. Онлайн фестиваль «Цифровой театр» 2020.
Спектакль Михаила Бычкова «Выбрать троих» предлагает нам взглянуть на реалии нашего времени через призму небольшого эпизода жизни одной семьи, которая была запечатлена в одноименной пьесе современного российского драматурга Дмитрия Данилова. В этом несценическом воплощении пьесы Данилова мы видим небольшую, но очень типичную семью, людей трёх поколений, живущих в формате 2.0, при котором каждый из них живёт обособленно в своём сегменте существования. В этом типичном для нашего времени формате они поддерживают семейные отношения дистанционно, в удобном временном регламенте и все их отношения с людьми внешнего мира прагматично сегментированы и распланированы. Эта семейная псевдо - гармония двадцать первого века подвергается серьёзному испытанию карантинной самоизоляции, при которой их плоскость и диапазон общения сужается и этот процесс является объектом пристального внимания спектакля.
Бычков в этом несценическом театральном проекте использует сюжетную линию пьесы для исследования человеческие отношения под прессингом внешнего давления. В спектакле в качестве этого внешнего фактора используется жесткие ограничения самоизоляции, созданной властями в качестве предотвращения угрозы распространения вируса, названия которого запрещено для публичного употребления. Для воплощения этого исследования, Бычков в виртуальном сценическом пространстве моделирует ситуацию онлайн встречи, в которой он, на короткий временной отрезок, объединяет пять членов семьи.
Эта виртуальная встреча создана в репрезентативном формате, в котором мы можем видеть паттерн взаимоотношения трех поколений в век доминирования информационных технологий. Это имитация социальной модели создана в форме зеркального отражения нашего двадцать первого века, в нём старшее поколение представлено бабушкой-пенсионеркой, которую остальные члены семьи иронично воспринимают человеком прошлого века, старомодной и далёкой от пониманий реалий и условностей современных реалий жизни нашего времени. Среднее и младшее поколение этой семьи в сюжетной плоскости спектакля воплощено в образах отца и матери, у которых есть двое взрослых детей, живущих самостоятельно. В спектакле взаимоотношения этих возрастных слоёв создаёт нам модель ролевой сегментации, при которой каждому члену семьи предопределена позиция на ступени семейной иерархии, это социальное разграничение определяет их парадигму существования и взаимоотношения внутри семьи.
В начальной точке сюжетной линии спектакля эта равновесная система оказывается под испытанием новых карантинных ограничений, которые принудительно заставляют людей сузить их круг общения в целях предотвращения опасности распространения полу- мифического вируса. Семья разобщённая географически объединяется в рамках виртуальной встречи для обсуждения новых обязательных мер безопасности, которые предписывают каждому сузить пространство общения их жизни до трех людей, которые составят их круг общения до конца их жизни. Этот короткий фрагмент жизни одной семьи становиться главным сюжетообразующим событием, которое создаёт плоскость изучения человеческих отношений в реалиях карантинных запретов и ограничений.
В этой виртуальной встрече Бычков создаёт точку жизненного выбора, в которой у нас есть возможность изучения анатомии человеческих отношений. В спектакле эта ситуация создаёт эффект острого скальпеля препарирующего взаимоотношения отношения людей. С помощью этого инструмента познания выполняется адресный надрез вскрывающий сахарную оболочку приличий и это открывает нам индивидуальность персонажей и истинную картину человеческих отношений внутри этой микро-группы человеческого общества. Процесс изучения анатомии человеческих отношений в формате 2.0 в спектакле осуществляется через общение членов семьи в рамках этой виртуальной встречи в котором мы можем проследить поэтапную трансформацию человеческого сознания под влиянием факторов извне.
В рамках этого наблюдения мы видим расширение плоскости события и превращение этой семейной истории в трагедию абсурда, в которой реалии двадцать первого века и главенства эры информационных технологии соседствует со слепой покорностью в подчинении и выполнений этих абсурдных указаний. Персонажи этой истории не подвергает сомнению осмысленность этих мер по сужению пространства их личной свободы, которые вычеркнут из их жизни людей.В этой слепой покорности их мировоззренческие системы и парадигмы жизни теряют привычное понимание ценностей человеческой жизни и они охваченные желанием сохранить свои зоны комфорта, они следуют тропой первобытной прагматики и которая преобладает над гуманизмом.
Спектакль «Выбрать троих» в этом направлении сюжетного раскрытия проводит виртуальную параллель между реалиями жизни нашего сегодняшнего дня и нашим недавним советским прошлым. Подобная историческая фокусировка нашего взгляда позволяет нам увидеть работу механизма слепого подчинения и провести на элементарном уровне сравнительный анализ поведенческих паттернов людей советского прошлого и поколений двадцать первого века периода карантинной изоляции. Бычков в спектакле «Выбрать троих» создаёт нам уникальную возможность увидеть в этой трагедии абсурда зеркальное отражение реалий нашего сегодняшнего дня, в которые могут быть менее абсурдны и трагичны.
Свидетельство о публикации №220080900076