Дизайнер

Мимо меня прошёл бородатый мужчина, но через мгновение вернулся и спросил:

- Вам ноутбук не нужен?
- Нет, - ответил я.
- Он не ворованный, честное слово, правда я на нём три года поработал. Вот, посмотрите, какое качество изображения, - сказал собеседник, присел на скамейку, вытащил из сумки ноутбук и включил его.

На экране появились красивые картинки, на которых была изображена барная стойка, но по-разному оформленные.

- А к чему такое разнообразие? – спросил я?
- Это варианты оформления: в римском и египетском стилях. Чтобы заказчик выбрал.
- Я так понимаю, заказчик ничего не выбрал, коли вы продаёте ноутбук?
- Увы, кризис всех задел. А были времена, я такими объёмами ворочал! Даже такси нанимал, чтобы весь день у подъезда наготове стояла.
- Сами машину не водите?
- Вожу, но на встречах приходилось пить алкоголь, для запаха, - усмехнулся собеседник.
- И что произошло?
- Строительный бум закончился, а полку дизайнеров всё прибывало и прибывало.
- И вы не выдержали конкуренции?
- Можно и так сказать.
- Наверно любой дизайнер может нарисовать такую картинку?
- Нарисовать недостаточно, проект надо сопровождать. А это большой объём работ. Заказ материалов в Европе, контроль доставки, качества по прибытии. На одном объекте монтировали подвесные потолки, дорогущие, а рабочие поленились заменить грязные перчатки на чистые. Часть плит пришлось заказывать снова, за мой счёт.
- Почему не за счёт строителей?
- Это я их нанимал, платят мне, а там хоть сам монтируй. А сколько нервотрёпки! На картинке понравилось, а вживую – нет. Или светильники не выдают паспортных характеристик. Я ведь даже в Дойчляндию ездил. Опыт перенимал.
- Что же вы так о ней?
- Живут сытно, а дизайн блёклый. Я бы лучше сделал.
- А на работу трудно устроится по вашей специальности?
- Звали, но там копейки. Так вы будете брать ноутбук? Я его брал за семьдесят, а отдаю за сорок тысяч.
- У меня есть ноутбук, который я купил за шестнадцать тысяч, и мне его хватает.
- Пишущая машинка! Ладно, за тридцать возьмёте?
- Нет.
- Зря, жалеть будете, или хотите подумать?
- Нет, торги закончились. Отнесите его в ломбард…


Рецензии