Борис и незнакомка

                Ты мне снишься под утро, в паутине витой
                Открываю глаза - ты весишь надо мной
                Потолок оплетен серебристой струной
                Паучок чернолапый, архетип глубинной
                (2007)

С вечера ставлю на тумбочку стакан с водой. Увы, однажды, в нем утопился Борис. Паук. Он долго жил у меня над кроватью. Утром шастал по изголовью. Днем путешествовал по комнате. А ночами навещал даму в ванной. Своими длинными лапками он дрался с котом. У всех на виду воровал сахар из сахарницы. Чудил как хотел. В общем, Борис был обычный домашний восьмилапый наглец.
Но история не о нем. Ночью, аккуратно, цедя жидкость через зубы, начала пить. И еще не глотнув, ощутила как меня щелкнуло по губе. Вышла в ванну. Посмотрела в стакан. На поверхности барахтался небольшой рыжий комок. Живой! Брр… Выплеснула сие. И уже вознамерившись пустить в воду, отчетливо услышала: "Не убивай."
Села на колени и стала рассматривать, что ж так громко кричит. А она, я уверена, что это была именно девочка, уже выправилась, и на коротеньких, будто в тапочках ножках, начала свое восхождение к краю ванны. Ощутимо гудела губа, и мстительная мысль, мол «Ах ты ж кусака», подняла с колен. Набрав полный корец, уже приготовилась слить беспощадный поток, но снова услышала.
- Не убивай.
Опять села разглядывать живульку. Она была мохнатой, в светлой шубке, с рыженькими усиками. Усики их называют, нет? В общем антеннками. И антеннки эти были как пушистые треугольники, острыми углами направленные вниз. Двигались на головко-тельце живо и бойко. Какое-то совершенно милое создание, скажу я вам, смотрело на меня снизу. Смотрело и топало вверх.
«Да что ж такое», подумалось мне. Если я вздумаю тебе прихлопнуть, гавкнешь в душу? Или рявкнешь? Или может кто-то снаружи или внутри заорёт, «да сказано ж тебе, не убивай!». Я выключила свет и ушла спать.
Некоторое время думалось, а не взять ли короб или банку, и не выбросить ли пушистую даму в окно. Всё ж таки в доме кот. Но затем промелькнуло «в воде не утонула, и великаншу победила. Такая сама справится. Борька то справлялся».


Рецензии
Почему-то вспомнилась цитата Франклина, приведенная в романе Жюля Верна "Пятнадцатилетний капитан" -

Однажды его страшно искусал москит. Но Франклин только дунул на него и, отогнав, учтиво сказал: «Пожалуйста, уйдите. Мир достаточно велик для вас и для меня!»

Кстати, замечу - у пауков вообще-то - восемь лапок...))

Сергей Макаров Юс   06.09.2020 12:00     Заявить о нарушении
Исправлю числительное. Спасибо
Я не помню 15-него капитана. Сейчас аудио запущу и послушаю... В детстве читала

Наталья Шатунова   06.09.2020 12:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.