Городская Легенда

Он Легенда

В моем городе ходит множество легенд, историй и просто баек, но самая известная легенда, которую, впрочем, уже многие принимают за истину, про него. Он таксист. Таксист – предприниматель. Человек, что отвозит вас за копейки, потому что такси – это его хобби. При этом говорят, что он зарабатывает, только в такси больше восьмидесяти тысяч в месяц! Что девушки, которые ему понравились всегда расплачиваются натурой. Считается что он знает каждого человека в городе и все о нем. Более того, он познал саму вселенную и суть мироздания, он знает ответы на все вопросы, даже сам Господь и Будда вместе, склоняют голову перед его мудростью.

Я слышал, что люди рассказывали о том, что он вел президентский кортеж, когда В.В приезжал в наш город. Считается, что он бывший военный и имеет влияние на сильных мира сего. А в нашем городе он имеет в своем распоряжении минимум половину производственных мощностей, и так во всей области. Но самым главным, во всех этих историях и легендах считается поверие, что если именно он отвезет тебя до пункта назначения, то ты обретешь его удачу и успешность. По этой причине я и моя девушка всегда вызывали два такси, даже если ехали в одно место. Даже если мы сидели дома и никуда не собирались, все равно, один раз в день вызывали, дабы не пропустить пролетающую мимо птицу удачи.

И вот однажды он приехал на мой вызов…

Это был теплый, солнечный, весенний день. Этой весной я был на мели, и вопрос о поиске работы, стоял на высокой башне с реющим багряным флагом. Поэтому, я собрался к родителям поднимать целину и высаживать плантации картохи, дабы если что, было что покушать потом. Вызвав такси за сто, я ожидал звонка и через пять минут телефон разразился стандартной мелодией.

– На ваш заказ, назначено, такси… - я даже не стал дослушивать и начал собираться, лишь едва уловив примешавшийся в привычные ароматы весны, легкий запах озона. Выйдя на улицу, я закурил, и стал ожидать. Когда сигарета, почти истлела и в руке оставался практически только бычок, я заметил среди фигур домов и деревьев, приближающийся ко мне акулий плавник моего такси. Я наклонился и бросил бычок в урну, но, когда поднял голову, на одно мгновение весь мир окрасился в багровый. Проморгавшись я сбросил наваждение и подошел к поджидающему меня такси.

– Здравствуйте – я привычно проявил вежливость и уселся на переднее сиденье логана. Водитель, мужчина лет тридцати пяти с уже лысеющей каштановой шевелюрой, с худым лицом, явно выраженными скулами и голубыми глазами, дождался пока я пристегнусь и суховатым голосом спросил:
- Куда?
- Ванюшина двадца… - не успел я договорить как машина тронулась. Яркий солнечный свет, окрашивающий улицу, резко померк, как будто выключили рубильник. Внутри машины наступила практически полная тьма, которая рассеивалась лишь приборной панелью автомобиля. Я понял. Это Он. Моя сердце бешено застучало, по спине пробежал холодок, и ледяной пот заставил мою спину прилипнуть к сиденью.
Ничуть не смутившись, водитель в свою очередь достал сигарету и прикурил. Но дыма не было! Сигарета тлела, он сбрасывал тут же развевающийся пепел прямо на себя, и дыма не было. Я смотрел ошалелым взглядом на это действо, и водитель обратил на мой взор внимание.
– Компания не любит, когда в машине курят – пояснил он – А я привык. – я молча кивнул, и, переваривая эту скудную информацию, пытался прийти в себя, попутно стараясь почувствовать автомобиль: повороты, торможение и прочее. Но ничего не почувствовал. Я ощущал лишь движение вперед, которое казалось очень опасным из-за отсутствия какой-либо видимости за окнами и лобовым стеклом. Я потянул руки, чтобы приоткрыть окно.
– Не надо – сказал водитель и бросил в лобовуху бычок, который тут же засосало словно в черную дыру.

Я просидел молча еще пару минут, но затем набрался сил и спросил:
– Как вы стали таксистом?
– В семьдесят восьмом я хотел пойти на вышку. Но денег не было. Отец мне отдал машину, что бы я мог подзаработать и оплатить себе учебу. Я хорошо зарабатывал, работал много и усердно, плюс везло на клиентов. Но на вышку я так и не пошел, меня призвали в армию, и я прошел Афганистан.
– И как там было?
– Как дома. Я работал водителем. В восемьдесят пятом, когда война закончилась, я остался никому не нужен. Людей с травмированной психикой не очень желали брать на нормальную работу, и я был на мели. Но в один день, в девяносто первом, пока я тусил с пивом на лавке во дворе, ко мне подкатил воронок. Серьезные люди предложили мне работу. Так я стал водителем и телохранителем Ельцина. Много интересного повидал - бункер под Кремлем с саунами, огромными банями, наполненными проститутками всех мастей. Пообщался с политическими деятелями, ну и там сям нахватался, мудрости житейской, в общем.
– И что?
– Что, что? Когда В.В сменил Ельцина, эль-президенто выпустил меня на пенсию, сохраняя контакты и добрые отношения. Я уж не дурак, завел маленький бизнес. Строили дома для рабочих, потом получил подвязы в администрации, там выполняли подряды на благоустройство, позже купил пару маленьких заводиков, ну и так по мелочи.
– Поняяятноо. – многозначительно протянул я. – Но я так и не понял, как вы стали извозчиком простых людей?
– Да что тут непонятного? Я ж всю жизнь был водителем, а весь этот бизнес, это конечно хорошо, да только денег столько стало, что и работать самому уже не приходилось, все передал в руки семьи, да рабочих по найму. – водитель снова достал сигарету и закурил. – Задряхлел я в общем, скучно стало. Дошло до того, что и машины все раздал. И вот однажды, представляешь? Выхожу я во двор, а там новенький рейндж ровер стоит, как из воздуха взялся. И тут я понял! Что быть водителем, это моя судьба! И вновь романтика появилась в моей жизни, знаешь, не хватало этого, закадрить девчонку что в салоне сидит, все эти путаны – тьфу, а тут настоящая страсть чувства, эмоции.

Водила мечтательно затянулся и уже во второй раз бычок от сигареты улетел в разверзнувшуюся воронку. – И с людьми мне очень нравится общаться, и в авто поковыряться вечерком. В общем, таксист я по
призванию и для души. Так вот и выходит.

Я сидел и в голове у меня никак не могло уместиться, что на дворе уже 2019 , а мужику, который выглядит максимум на тридцать с хвостиком, уже должно быть лет шестьдесят. Я посмотрел на него внимательно, но он сидел спокойным и слегка задумчивым продолжая придерживать правой рукой баранку. Мне нужна была хорошая работа и деньги, и понадеявшись на правдивость слухов я спросил:
– Мне нужна работа. Эээ. Вы могли бы мне с этим помочь? – Водитель до этого момента, сидевший с лицом, выражающим лишь небольшую утомленность с ленцой, вдруг оживился.
– Хочешь работать? Да? Хочешь занять мое место? Я могу устроиться в другую компанию! – Его голос перестал быть сухим, он звучал звонко, заискивающе и, кажется, прося. – Я даже могу отдать тебе свой ровер, и тебе заметь, ничего это не будет стоить! – Тебе всего лишь надо согласиться, скажи да! Я буду! И все, деньги, власть, успех все будет твоим! Скажи да!
Водитель уже перешел на ликующий крик, и я очумел от подобного напора. – Простите, а каковы условия работы?

Гордо распрямленное тело водителя, как будто сжалось, и свернувшись в клубок, он отвернулся к своему окну, оставив руль. Испугавшись, я попытался схватиться за баранку, но сильный разряд шарахнул меня по руке, и я отдернулся. Машина ехала, я это чувствовал, и ничто не могло остановить ее движение. Тогда, я вновь обратил внимание на легендарного таксиста. Сжавшись в позе зародыша, он что-то лепетал, посмеиваясь и всхлипывая одновременно, его речь было почти невозможно разобрать.
– Р..та, вось…тыщь, всегда, за рулем. – и так повторялось бесконечно.
–Что простите? – водитель ринулся на меня, с диким воплем и преградив мне весь обзор.
– Работа! Восемьдесят тысяч! Всегда! За рулем! Всегда на связи с Диспетчерером! Все двадцать четыре часа! Каждый День в году! Скажи да! Скажи да, несчастное, глупое смертное создание! Стань нами! Слейся с нами! Мы живем вечно! Мы - успешный таксист!!! – голос проклятого водителя был подобен грому, и звучал словно хор голосов. Из его глаз и рта сиял ослепляющий свет, который лишь сгущал темноту вокруг.
– Ну уж нет. Нахрен быть таким сыном маминой подруги! – Я судорожно пытался нащупать дверную ручку, и почувствовав ее тут же дернул, меня засосало в водоворот как тот бычок и я…

– С вас сто рублей, спасибо за поездку. – Запись голоса на маршрутном устройстве водителя отчеканила стандартную фразу. Солнечный свет, вновь заливал все пространство вокруг, и оглядевшись я понял, что приехал на дачу к родителям. На автомате я бросил на сиденье сотку и вышмыгнул из авто.
Когда я услышал звук мотора автомобиля, что отправлялся на новый заказ, я посмотрел на водителя. Тот снова сидел с ленивым и скучным выражением лица, лишь ранее голубые глаза посерели и источали невероятную печаль. Такси уехало, а я направился в дом к родителям.

– Сынок привет! – мама, как всегда, поцеловала меня при встрече. – Я сегодня ехала с таксистом, и он сказал мне что зарабатывает восемьдесят тысяч в месяц! Может ты…
– Нет мама. Никогда. Давай мы лучше помимо картошки, еще огурцов посадим.


Рецензии