Морфология судьбы глава 24

                * * * *

       Каждый новый день в зимнем лесу на колючем ветре, в объятиях снежных метелей давался Мирине всё тяжелее и тяжелее. Щёки от мороза делались стеклянными, белыми снежинками присыпало ресницы, а под носом от тёплого дыхания капельки испарения застывали сосульками. Мирина молча рубила ветки огромных многолетних деревьев. Умаявшись за день от непрерывного труда, молодая женщина, еле живая, приходила домой.
      Зайдя на свою половину, не раздеваясь, она присела на табурет возле полуоткрытой двери и услышала тихий шёпот:
–Почему ты не хочешь взять меня в жёны?
–Не люблю я тебя, прости.
–Полюбишь, – ласково ворковала девушка, – вот увидишь, обязательно полюбишь.
–Не могу я жить с двумя женщинами сразу, неправильно это.
–Но ведь Учитель разрешает, женщин много, а мужчин мало.
–Цветава…
–Что, любимый?
–Нет, не нужно, не ложись ко мне, сейчас вернётся Мирина, тогда и поговорим все вместе, – решил схитрить мужчина.
–Не жена она тебе! – выкрикнула обиженно девушка.
–Жена перед Богом и людьми.
–Как ты можешь вообще с ней жить! Она же уродина! Тогда почему вы не спите, как муж и жена?
–Спим, но это тебя не должно касаться, – спокойно отвечал Владдух.
–Неправда! Я всё расскажу Учителю!
      Мирина медленно раздевалась. Она скинула валенки, освободив одну ногу другой, развязала тёплый шерстяной платок, сняла грубый тулуп из овчины и вошла в комнату. Владдух лежал на спине, раны мужа потихоньку заживали. Цветава сидела рядом на кровати, держа руку мужчины на своих коленях.
–Будь я твоею женой, никогда бы не позволила, чтобы тебя наказали вместо меня! – Цветава с вызовом глядела в глаза Мирине.
Владдух убрал свою руку и посмотрел на жену.
–Выйди, – строго сказала Мирина.
Девушка, яростно сверкнув глазами, удалилась из комнаты.
–Мирина, – начал муж.
–Я всё слышала, – устало проговорила женщина, присев на кровать, где только что сидела Цветава, – я давно знаю, что она неравнодушна к тебе. Почти сразу, как оказалась у нас в доме, она влюбилась в тебя. Нельзя её за это осуждать.
–Ты хочешь, чтобы я взял её в жёны? – мужчина приподнялся на локоть.
–Я так устала от всего этого…
–Тише, она услышит.
–И донесёт, знаю. От мамы-то я сбежала, а вот от себя почему-то не получается.
Владдух поднялся, и, чтобы Мирина не проронила ни единого лишнего слова, поцеловал её в губы.
    Это был первый поцелуй за все долгие годы знакомства и дружбы. Мужчина и сам не понял, как у него получилось отважиться на дерзкий поступок.
–Не нужно, – сдавленным голосом прошептала женщина, – я некрасивая, меня невозможно любить.
    Она сняла чёрный тонкий платок, под которым прятала часть лица. Через всю левую сторону проходил уродливый, огромный рубец. Щека была обезображена, пигментированная поверхность кожи заметно отличалась от цвета правой половины лица. На повреждённой щеке кожа запеклась, образовав множество разной формы и длины шрамов. Веко левого глаза слегка вывернулось, угол глазной щели у височной части лица оттянулся вниз.
–Такую ты меня тоже любишь? – спросила Мирина
–Люблю, мне всё равно, как ты теперь выглядишь, я люблю тебя с самой первой встречи.
     Владдух крепко обнял Мирину. Отбросив платок в сторону, он расстегнул несколько пуговиц кофты. Нежно, едва касаясь губами кожи, он целовал шею жены. Мирина замерла мраморной статуей, поставленной для услады глаз посреди зимнего сада. Она сидела не шелохнувшись, а мужчина осторожно и трепетно целовал её губы, волосы, лицо, сумбурно бормоча слова любви.
     Молодая двадцатишестилетняя женщина внезапно ощутила естественное желание, данное живым существам от рождения. Каждой клеточкой дремавшей плоти Мирина захотела любви и ласки. И в следующее мгновение разгорячённые тела мужчины и женщины соединились в едином первобытном инстинкте, подаренном щедрой природой.
Мирина и Владдух не слышали, как хлопнула входная дверь избы, не видели, что в сторону горы, заливаясь слезами отчаяния, побежала Цветава.  Всю дорогу, как заклинания, она шептала брошенную соперницей фразу: «Донесёт, донесёт, донесёт…»
      Подслушав слова Мирины, девушка больше не могла сдерживать лютой ненависти к незаслуженно любимой Владдухом уродине. Движимая ревностью, Цветава решила хоть на время избавиться от Мирины, чтобы в её отсутствие доказать мужчине свою любовь.
      Она не знала, что между мужем и женой случилась близость. И, когда девушка стояла перед Учителем, обвиняя соперницу в воровстве, утверждая, что та приносила из леса дрова, что, работая в коровнике, нечестивая женщина воровала молоко, уставшая от жарких объятий Мирина лежала, прижимаясь к мужу, не веря своему нечаянному счастью.
–Что ты ещё можешь сказать о Мирине? – спросил Учитель.
–Она не жена Владдуху.
–Почему ты так думаешь?
–Я живу несколько месяцев в доме и ни разу не видела, чтобы Владдух обнимал или целовал Мирину. И по ночам у них совсем тихо. Мирина не чтит Вас, Учитель!
–Ты уверена в своих обвинениях?
–Да! – твёрдо сказала девушка.
–Ты же знаешь, дитя Света, что если ты совершила грех клеветы, то должна будешь понести наказание.
–Я говорю правду, – с вызовом настаивала Цветава.
–Хорошо, ступай домой.
Мужчина в красном балахоне проводил девушку и позвал к себе четырёх верных помощников. Он распорядился немедленно привести Мирину и Владдуха. Ещё двум приказал позвать Всеславу и Радомира, который несколько последних дней работал на заготовке дров.
      Когда двери избы с грохотом резко открылись, Мирина и Владдух во второй раз гораздо смелее дарили друг другу ласки. Четверо посторонних мужчин ввалились в комнату и встали как вкопанные. Первым пришёл в себя хозяин дома.
–Что случилось? – поинтересовался Владдух.
–Учитель зовёт к себе, – сказал Велимир.
–Выйдите, нам нужно одеться, – проговорила Мирина, краем глаза заметив, что за спинами здоровяков стоит растерянная Цветава.
Мужчины дружно покинули половину супругов. Мирина, видя, что Цветава осталась стоять соляным столбом, нежно поцеловала в губы Владдуха. Тихо, чтобы слышал только он один, прошептала, что всё будет хорошо.
–Выйди, – мужчина посмотрел с укоризной на девушку, – зря ты так, мы ведь тебе ничего плохого не сделали.
–Мы пришли, Учитель, – обратился Владдух к хозяину дома на горе.
Радомир и постоянная работница фермы Всеслава беседовали с Учителем. Мужчина в красном балахоне подозвал к себе одного из помощников, что-то шепнул ему на ухо, и тот вышел из комнаты.
–Владдух, скажи, приносила ли твоя жена дрова из леса?
–Нет, Учитель, не было такого! – смело и открыто глядя в глаза Учителю, отвечал Владдух.
–Пила ли ты неучтённое молоко, Мирина?
–Нет, Учитель, я не люблю молоко, никогда, живя в миру, не пила его. У меня аллергия.
–Говорила ли ты кому, что не веришь Царю нашему Небесному?
–Верую во Единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, – смело проговорила Мирина, и это была истинная правда. Женщина давно поняла, что происходит в поселении, и во что играет стоящий перед нею «просветлённый». Но именно здесь, далеко от цивилизации, она поверила: Господь есть. И Он совсем не то, что проповедуют эти жаждущие славы и поклонения люди.   
Долгими горькими ночами, лёжа рядом с единственным другом, она часто вспоминала маму, которая, сидя на кухне в свете пламени церковной свечи, тихо молилась.
       В комнату в сопровождении помощника несмело вошла Цветава.
–Скажи, дитя Света, что подвигло тебя оклеветать Владдуха и Мирину? – обратился Учитель к девушке.
–Простите, Учитель! – взмолилась та, голос молодой девушки задрожал. – Пусть Владдух возьмёт меня в жёны.
–Хочешь ли ты, Владдух, взять в жёны Цветаву?
–Нет, Учитель. Жена, которая может предать, мне не нужна.
–Идите с миром, – махнул Учитель в сторону супругов.
–Ты, Цветава, с завтрашнего дня вместо Мирины отправляешься в лес, а я подумаю, за кого отдать тебя замуж.


Рецензии
Очередная глава и новая страница жизни.
Интересная сюжетная линия - весьма неожиданная и интригующая. Я по поводу Мирины. Пути Господни неисповедимы. Жизнь продолжается... и ваших литературных героев, в том числе. Всё больше к ним привязываюсь. В этом и есть мастерство. Описанные события воспринимаются как реальная жизнь.

Елена Мукосеева333   10.08.2020 00:11     Заявить о нарушении
У меня была презентация книги "День роз" в библиотеке, было столько приятных минут, возможно этой осенью сделаю презентацию "Морфологии", Ваши хорошие отзывы сподвигли меня на эти мысли. Лишь бы только нас не пугали вирусами... Спасибо Вам за любовь к героям. Это важно знать.

Наталья Василевич 2   10.08.2020 10:27   Заявить о нарушении
Желаю Вам искренне успехов, Наталья. Конечно, если будет возможность, обязательно сделайте презентацию книги. Я думаю, найдутся почитатели вашего творчества, которые будут Вам за это благодарны.Наталья, пыталась найти Вас в фейсбуке. Пока безуспешно. Напишите мне еще раз, как правильно Вы там зарегистрированы (можно в личном сообщении). ☺☺☺

Елена Мукосеева333   10.08.2020 11:40   Заявить о нарушении