Этого августа сплин

                Как молью изъеден я сплином…
                Посыпьте меня нафталином,
                Сложите в сундук и поставьте меня на чердак,
                Пока не наступит весна.
                Саша Черный «Под сурдинку»


И тоже, и тоже, и тоже,
Тебя август возможно тревожит
И не спишь ты, наверное, тоже.
Нам, может быть и разложит
По полочкам всё, подытожит,
Этого августа сплин.

По прошлым бредет - по аллеям,
Не щадя никого, ничего не жалея -
Ни памяти, веры к идеям…
Всё умом проверяя, смелея,
Затерявшись в приметах, поверьях,
Зверем, уставшим, в безверьях,
Средь ночи бессонной, один -
Этого августа сплин.

Он бредет по откосам –
Былым сенокосам,
Разрывая беду паутин –
Как из сказки, былого картин.
Солнцем, туманы взрывая,
Поднимает птиц стаю…
О, Боже! скучает ведь, тоже
Этого августа сплин.

У памяти, просит иную дорогу,
Чтоб повернула немного
И показала те стороны, веси,
Где я был многолик, не один.
Тихий и грозный, мой Август!
Здесь я, я здесь, господин,
Как оригами весь сложен в
Этого августа сплин.

Я тоже, я тоже, я тоже
Им и тобою стреножен…
Но, не гоже, не гоже, не гоже,
Меч самурая из ножен.
Вынимать без причин,
В садах твоих всё так пригоже –
Стук яблок о землю,
Как шаги я душою приемлю,
Плодов назиданью я внемлю,
Но, мой не спадает на землю
Этого августа сплин.

Мой август, пригожий!
Может и ты нам поможешь –
Ты, ведь, предосени господин:
Туманы души - все отложишь –
До осени, алого цвета рябин.
И будут с тобою все святы –
Все те, кто ещё не распяты.
И наши надежды пусть мяты
Потонули в сердцах наши хаты.
А ведь были и святы –
Образа, поколенья и даты.
Как стадо угнал всё в закаты
Этого августа сплин.

И ты тоже, ты тоже, ты тоже,
Может быть, этой ночью не спишь,
Душу мыслью бередишь –
Знай, что виною всему - тот один!
Лишь с утра он пригожий,
Вечером мыслью встревожит –
В тишь ночи, уложив, всё
Былое напомнит, умножит,
Прошагает, как твой господин,
Этого августа сплин.


Рецензии