Модистка

Со мной в студию ворвался вихрь морозного воздуха, воспоминания о снеге и искристые льдинки. Это немного похоже на пепел от ледяного костра.
 
Свечи с запахом корицы убедили меня вчера выполнить эскиз в теплых шоколадных тонах. Можно добавить сочную зелень и ядовито-алые ягоды. А вот и будущая хозяйка. Смотрит недоверчиво.
- Странные блузы. Они все как будто... Слишком чистые?
- Да, такую не жалко заляпать масляной краской или глиной.
- Как странно, что вы это сказали. Я мечтала быть художницей, а вместо этого стала экономистом... А рукава? Почему все рукава короткие или как закатанные?
- А где вы видели художника с длинными рукавами?
- Я не смогу носить такие вещи на работу. Они слишком... Как из мастерской... Вы сможете подумать и предложить что-то более офисное?
 
Конечно же я соглашаюсь. И даже пока снимаю мерки записываю длину рукава до кисти. И обсуждаю воротник-стойку, неглубокий кармашек и пастельные тона деловой блузы, которую никогда не буду шить.
 
Заказчица берет клатч и портфель с документами. Шаг. Ещё один. Рука на дверной ручке.
- А знаете, давайте все же одну по вашему эскизу сошьем. Ту, с закатанными рукавами. Весна же скоро.
 
Действительно весна. Время творить. Именно для того, чтобы зажечь в людских глазах огонь вдохновения, я и шью им не ту привычную одежду, которую они хотят, а ту, которую носили бы в своей идеальной жизни.
 
Я беру альбом с эскизами и закрашиваю пальто генерального директора красным. Подхожу к зеркалу и улыбаюсь своему отражению. Оттуда мне улыбается Бригитта.


Рецензии