Строптивый доцент

Доцент преподавал в институте органическую химию, он вёл
практические работы, был очень строгим, считал, что самое
главное научить студентов этой науке.
С целью улучшения этого процесса, он изобрёл специальные
механические автоматы для проверки знаний, это была сложная
конструкция из рулонов бумаги, рычагов передвижения,
тормозных устройств.
Первые рычаги передвигали ленту, на ней было написано задание,
вторая лента была чистая, здесь надо было писать ответы, а на
третьей ленте был написан правильный ответ, студент мог сразу
проверить правильность своего ответа, а не ждать неделю, пока
доцент проверит и выставит оценку.
Первые испытания прошли успешно, проверка проводилась быстро
и сразу хорошо себя зарекомендовала.
Было много отрицательных ответов, и много плохих оценок, но
вскоре студенты поняли механику машины, они просто нажимали
простой ручкой колёсики, штифты машины, поэтому вопросы и
ответы появлялись одновременно, студентам только оставалось
записать правильные результаты.
Оценки студентов сразу стали положительными, и процесс
обучения пошёл.
Но вскоре доцент заподозрил что – то неладное, как это так быстро
выросли знания студентов.
Он попробовал проверить автоматы сам лично, и понял, что надо
делать более сложные автоматы, а это было очень  дорого, а
денежных средств на приобретение материалов не было, поэтому
машинки пришлось спрятать в архив, а занятия со студентами
проводить старым способом.
Доцент объявил студентам, что машинки выявили не знания, а
порядочность студентов.
Студенты же ликовали, что их знания и изобретательность
победили изобретательность доцента.
Скоро приблизились экзамены, и в отместку доцент стал задавать
каверзные вопросы, и в результате только пятьдесят процентов
студентов смогли получить положительные оценки, а остальные
получили только неуды.
Это был крах, ведь успеваемость в институте контролировалась
на высоком уровне, вплоть до обкома партии.
Ректор собрал совещание и вынесли, что во всём виноват доцент,
это значит, он плохо научил студентов, поэтому пришлось доцента
перевести лаборантом, и он больше не принимал у студентов
экзамены, чем те были несказанно обрадованы.
С тех пор этого преподавателя стали звать «Фантомас».


Рецензии