Притча 30. Бог не всесилен

   У одной бабушки была очень противная, вредная внучка. Бабушка очень переживала по этому поводу, и тогда кто-то из кумушек-соседок ее надоумил завести кошку: каждый вечер возле постели внучки гладить кошку и при этом приколдовывать - то есть многократно повторять: "моя внучка-крошка, стань доброй и ласковой, как эта кошка". Бабушка так и сделала. И еще она стала очень часто ходить в церковь и там молиться за внучку. Но вместо ожидаемого результата бабушка вскоре получила прямо противоположное: внучка вовсе и не думала  подобреть, заласковеть и стать похожей на милую невинную кошку. Наоборот! Их кошка, прежде всегда такая покорная и мягкая, стала с каждым днем становиться всё злобнее и жестОчее! Сначала она вместо мурлыканья принялась грозно рычать! Потом научилась лаять. И разучилась мяукать или шипеть. Стала по каждому поводу нервно на хозяйку скалить зубы! И вскоре вовсе превратилась в самую настоящую собаку! А внучка тем временем повадилась целыми днями бесцельно бродить с кампанией местного отребья по улицам их городка, грязно ругалась, воровала всё подряд, дралась со всеми, как мужик. Волосы ее были постоянно всклокочены и похожи на шерсть - и она вся целиком превратилась из человека в зверя. В дикое и грязное животное! И даже забыла многие самые простые слова. Она общалась только бессмысленными звуками, как обезьяна. Бабушка стала бояться ее - того, что она вместе со всей стаей своих страшных дружков однажды набросится на нее и они загрызут ее до смерти! И тогда бабушка вообще выгнала внучку из дома! И та стала жить в какой-то противной грязной конуре и питаться на помойке отбросами вместе с настоящими псами... А бабушка с той поры всегда выходила на улицу только с палкой - чтобы отбиваться от внучки и ее кровожадной стаи волко-псов!

  И вот бабушка однажды не вынесла всего этого ужаса и позора, пришла в церковь и спросила священника:

  - Что произошло? Почему мои молитвы о спасении внучки не дошли до Бога? Неужели Бог такой жестокий?! Или он вовсе не всесильный?..

  И тогда священник в ответ тоже спросил ее:

  - Когда ты по вечерам гладила эту самую свою заговОрную кошку, ты тем самым колдовала?

  - Конечно.

  - Ну вот тебе первый ответ на твой вопрос: если ты выбрала церковь, то целиком откажись от глупого язычества. К Христу нужно обращаться с молитвами, а не с колдовскими зАговорами. А теперь покажи мне, какой иконе ты здесь постоянно молилась за свою внучку.

  - Вот этой, - указала та на старинную и потому уже очень темную икону, на которой почти ничего не было видно.

  Икона была очень большой, висела высоко, и бабушка никогда не поднимала глаз до лика Христа. Она всегда смотрела прямо перед собой - туда, где были ноги Бога. И целовала даже не их, а изображение земли под ногами.

  - Ну вот тебе и второй ответ на твой вопрос,- сказал священник. - Здесь Бог попирает ногами не матушку землю, а - подземелье. Изображения ада и дьявола. И выходит, что ты молилась не Богу, а дьяволу. И целовала не землю под ногами Христа, а лик сатаны!

  - Но почему же вы, батюшка, ни разу не сказали мне об этом?! - возмутилась старушка.

  -  Да что ты! Опомнись, неразумная! - усмехнулся тот. - Наоборот! Вспомни, что я много раз говорил тебе об этом. Но ты - уже совсем глухая. И не слышала моих слов. Тогда я однажды уж и вовсе крикнул тебе прямо в ухо! Но ты в ответ возмутилась и начала кричать на всю церковь, что я издеваюсь над тобой! Над твоей болезнью. Что я уже совсем обнаглел и учу тебя молиться. Что ты старше меня в два раза и поэтому ты сама можешь поучить меня молиться правильно. Ну вот я с той поры и оставил тебя в покое. И больше не вмешивался в твои отношения с Богом. Ну вот ты в результате и получила ответ от самогО нашего Бога! Точнее - от дьявола! От сатаны!!! Ты в церкви вовсе не молилась. Ты - постоянно богохульствовала!

  - Но разве наш Боженька не всесилен? - в полном ужасе воскликнула тут глупая бабка. - Разве он не мог с самого начала направить меня на путь истинный? Чтобы я не делала этого.

  - Да. Бог всесилен, - согласился батюшка. - Но только в одном он никогда не вмешивается в поступки людей. Только в одном он не желает что-либо изменить - в добровольном выборе каждого человека, по какой дорожке тому пойти. Господь дает каждому из нас возможность самому для себя решить, кому молиться - Богу или сатане. Истине или лжи. Христу или моммоне. Ты по слепоте, глухоте и по глупости своей выбрала именно сатану. И прогнала меня прочь! - когда я попытался вразумить тебя и направить на путь истинный! Вот ты и получила именно то, чего с самого начала сама же добивалась - покровительства дьявола! Поэтому в твоем ЛИЧНОМ выборе Бог бессилен!..

   
 

 


Рецензии