Слуги Тьмы глава 8

   Долгое время двери никто не открывал. Эльмар, ещё раз, сильней, постучал. Наконец за дверью послышались шаги. Железный засов со скрипом отварился, и тяжёлая дверь медленно стала открываться. На пороге появился средних лет монах в рясе, как показалось Эльмару, наспех накинутой на голое тело и подпоясавшись.
 
   - Кто вы такие, и что вам нужно в святом месте? – спросил он, злобно глядя в глаза Эльмара.
 
   От таких слов, Эльмар немного оторопел. Он не ожидал услышать из уст служителя церкви такое грубое приветствие, но всё-таки, собравшись с мыслями, Эльмар спросил:

   - Приветствуем вас. Нам нужен отец Мильтон, нам сказали, что мы можем найти его здесь. Мы разыскиваем одного человека и думаем, что он может знать, где он находится.

   Монах, ещё раз злобно осмотрев Эльмара и Нея, сказал тяжёлым голосом:
   - Ему сейчас некогда, он молится, приходите позже или лучше завтра.
 
   Произнеся это, он начал закрывать двери. Ней, неожиданно, вышел вперёд Эльмара и перехватил дверь руками, препятствуя её закрыванию. Монах, выпучив глаза, попытался закрыть дверь, но Ней оказался сильней и не дал ему этого сделать.
 
   - Как вы смеете нарушать покои святого храма, безбожники, - закричал он во весь голос.

   Ней вошёл в храм, за ним последовал Эльмар. Монах попытался остановить их и кинулся на Нея, преграждая ему путь вытянутыми в разные стороны руками.
 
   - Нельзя, туда нельзя. Вы будете прокляты еретики.

   Ней отпихнул его, но не сильно. Монах упал на пол. Его одеяние растрепалось, обнажая открытые части тела.

   Ней не выдержал. Он достал меч и приставил его к груди, пытающегося встать монаха.

   - Говори где Мильтон, иначе я тебе сейчас отрежу кое-что, находящееся под твоей одеждой.

   Монах начал ползти в обратном положении, пытаясь прикрыться. Тон его сменился, он понял, что с этим парнем шутки плохи.

   - Я всё скажу, только не трогай меня. Он в молебной комнате прямо по коридору.

   Ней убрал меч от груди монаха и спрятал его в ножны. Перешагнув через лежащего на полу и плачущего монаха, Ней и Эльмар пошли дальше по мрачному, полутёмному каменному коридору, освещенному парой факелов, весящих на стене.
 
   Дойдя до конца коридора, они остановились около двери. За дверью были слышны тяжёлые мужские вздохи вперемешку со звонким молодым девичьим смехом.
 
   Ней резко дёрнул дверь на себя, и она открылась.

   Картина, которая предстала перед его глазами, заставила его чуть не вскипеть от ярости. Это была не большая комната, на стенах которой висели церковные картины и фрески, освещаемая несколькими свечами с алтарей. Посредине комнаты стояло огромное кресло, чем-то напоминающее трон. Напротив него, стояло огромное распятие размером чуть меньше человеческого роста. На кресле, спиной к Нею и Эльмару, сидел уже не молодой мужчина. Седина на височных частях его головы сменялась лысиной в центре.  Он был полностью обнажён.
 
   По бокам, от его так называемого трона, стояли две обнажённые молодые девушки. Их одежда, валялась около их ног. Увидев входящих в комнату рыцарей, они, издав возглас удивления, уставились на них.
 
   Человек на троне зашевелился, и немного повернул голову в сторону вошедших, но в полутьме он не смог ничего разглядеть. Девушки потянулись за одеждой, пытаясь прикрыться.
 
   - Кто посмел нарушить мой покой? Я же приказал никого не пускать, - сказал он сначала не громко, но потом во весь голос закричал. - Пошли вон!

   В полной уверенности, что к нему зашёл кто-то из служителей храма, кто был посвящён в его тайные, тёмные дела, священник, без всякой опаски раскинувшись на троне, закинул голову назад и закрыл глаза.
 
   Ней жестом руки показал девушкам на дверь. Они, быстро подобрав разбросанные на полу тряпки, поспешили удалиться.
 
   Ничего не подозревающий священник, продолжил сидеть в кресле-троне с закрытыми глазами.

   Ней подошёл к нему почти вплотную и тихо вынул меч и ножен. Эльмар остался стоять на пороге.
 
   - Жиром - это ты? – продолжил священник. – Я же просил не входить, мы ещё не закончили. Или ты хочешь присоединиться к нам?
 
   Голос у него был грубый, но в нём слышалось полное расслабление и отстранение от всего земного, поэтому говорил он с паузами как будто на распев.

   - День сегодня выдался тяжелый, да ещё эти крестьяне со своим отпеванием, будь они прокляты.
 
  Ней положил меч монаху на шею. Холодная сталь как огнём обожгла её, моментально приводя священника в сознание. Он открыл глаза и резко дёрнулся. Острие меча впилось в переднюю часть шеи, сделав не большой разрез. Священник взвыл, а из разрезанной раны мелким ручейком потекла кровь.

   - Не дёргайся, - сказал Ней, – иначе останешься сидеть на своём троне навечно, только без головы.
 
   Священник заморгал глазами глядя на Нея, всё его тело забила мелкая дрожь. Кровь текла из порезанной шеи.

   - Чч-то вам нуу-жно, я ничего не зз-на-юю, - начал священник говорить тихо, - яя честный слуг-га Господа.

   - Значит, так теперь выглядит честный слуга Господа? А у меня о церкви были немного другие представления, – сказал Ней и ещё немного надавил мечём в рану на шее, от чего кровь потекла сильней. Священник закричал от боли.
 
   - Я буду тебя спрашивать, а ты будешь отвечать мне. Понятно? И если я, подвергну сомнению хоть одно сказанное тобой слово, я казню тебя здесь, без всякой инквизиции, за надругательство над верой Христовой. Поверь, грехов на тебе, уже больше чем предостаточно, и думаю, что никто из местных жителей не будет сожалеть о твоей смерти.
 
   - Хх-оро-шшо. – только и смог простонать священник.

   Ней убрал меч с горла священника, но оставил держать его в руках. Священник упал на пол голый и рыдающий. Схватил с пола первую попавшуюся тряпку и трясущимися руками стал закрывать шею пытаясь остановить кровь. Другой рукой он нащупал одежду и пытался прикрыться.
 
   Ней с отвращением смотрел на всю эту картину. Эльмар, молча, стоял около двери, периодически выглядывая в коридор, не идёт ли кто-нибудь в их сторону. Но, ни одной живой души не было. Вероятно, в это время, все сидели на своих местах, зная, что оно, всегда предназначалось для оргий или других скверных делишек. Поэтому все сидели тихо, боясь показаться на глаза настоятелю церкви и тем самым вызвать его гнев.

   - Тебя зовут Мильтон, верно? - начал Ней.
   - Да.
   - До тебя тут был другой настоятель церкви - отец Балдин.
   - Да, его считали магом и вероотступником, он был замечен в связях с Дьяволом, поэтому и был изгнан из церкви.
   - Это действительно так, он действительно был еретиком, или его незаконно оклеветали? Почему-то я не верю тебе.

   Ней поднял меч и подошёл к Мильтону вплотную.

   - Я-я, правда, не знаю, так решила Святая Инквизиция, - взмолился священник.

   - А я знаю. Это сделал – ты. Ты оклеветал его, чтобы занять его место, и сделать священный храм, в которое отец Балдин я уверен, вложил всю свою душу - рассадником распутства, порока и греха. Это ты пособник Дьявола, а не отец Балдин, ты должен быть изгнан и отлучён от церкви, а не он. Но больше всего ты заслуживаешь даже не этого, ты, заслуживаешь, смерти. К тому же ты обманул меня.
 
   Ней положил меч на плечо рыдающего Мильтона.
 
   - Прости меня, пощади, – взмолился священник. - Я покаюсь. Я буду молить прощения у Господа.

   - Это тебе уже не поможет. Твои грехи можно смыть только кровью. – Ней замолчал, но вскоре продолжил. - Где живёт отец Балдин?

   - Он живёт не далеко от города с западной стороны, в деревушке у леса, он там настоятель местной часовни. Прости меня, не убивай.

   - Сегодня ночью у вас в городе умерли люди, среди них, маленькая девочка. Отец девочки приходил к тебе и просил провести службу за упокой. Ты отказал ему, вместо этого занялся здесь развратом. Я не хочу больше с тобой разговаривать. Ты не священник, а мелкий, грязный, трусливый хорёк. Я не буду тебя убивать. Ты даже этого не заслуживаешь. Да и нет у нас сейчас времени. Но я постараюсь, что бы все узнали о твоём беспутстве, и о делах, творящихся в этих стенах. Кстати, и служителей ты себе подобрал подстать себе, таких же дерзких и наглых, как будто у вас здесь не храм, а убежище бандитов. И ещё, когда я вернусь сюда в следующий раз, я не должен тебя здесь увидеть. Ты меня понял?

   - Да, да, – плакал, всхлипывая на полу и стоя на коленях Мильтон.
 
   - Тебе ещё очень повезло, что тебе попался я, а не мой друг Альберт. Он бы даже разговаривать с тобой не стал, просто порубил бы тебя на мелкие части.

   Ней спрятал меч в ножны и направился в сторону двери. Вместе с Эльмаром они вышли в коридор, не запирая дверь. Служителя по имени Жиром, в коридоре уже не было, дверь на улицу осталась открытой. Ней и Эльмар вышли на улицу. Они рассказали Альберту и Луизе про отца Балдина и про священника Мильтона. Ней рассказал не про всё, что они видели в храме, нарочно упуская некоторые моменты, чтобы не разозлить без того изменившегося в лице Альберта. Тот, чуть было не кинулся к отцу Мильтону, но Ней смог его отговорить, пообещав вернуться сюда вновь в скором времени.

   Сев на коней, все они двинулись в сторону леса и деревни, туда, куда указал отец Мильтон. Выехав из города, они пустили лошадей быстрей. День уже подходил к вечеру, а нужно было ещё найти отца Балдина и успеть прискакать на старое кладбище заранее, чтобы подготовиться.
 
   До деревни они добрались быстро. Спросив у местного жителя, где находится часовня отца Балдина, они направились к лесу на окраину деревни.
 
   Часовня - оказалась маленьким церковным приходом, огороженным не высоким забором. Ворота её, в отличая от городского храма, были настежь открытыми, сообщая о том, что здесь рады всем и что приход, в любое время готов встречать прихожан. На пороге их встретил добродушный парень, который им сказал, что отца Балдина сейчас нет, и что он находится дома рядом с часовней, где управляется с делами и готовится к вечернему молебну.

   Отец Балдин увидел приближающихся людей, еще, когда они отъехали от часовни. Он как раз убирал скошенную траву на улице возле дома. Увидев вооружённых людей в доспехах, отец Балдин насторожился.
 
   Раньше, отец Мильтон, пытаясь затравить и запугать отца Балдина, часто засылал к нему всяких наёмников и бандитов. Один раз они даже пытались убить его. Вовремя подоспела проходящая мимо стража, и прибежавшие на помощь служители часовни, с копьями и дубинами наперевес. Они были преданны отцу Балдину и готовы ради него на всё. После этого случая преследования прекратились, но отец Балдин никогда не терял бдительности и был готов ко всему.
 
   Когда они подъехали к его дому, священник посмотрел на них и продолжил работу. Он чувствовал, что от них не исходит опасность: одеты воины были в достаточно дорогие доспехи, а значит, не могли быть просто бандитами. К тому же, среди них была молодая девушка.
 
   Эльмар слез с лошади и пошёл навстречу отцу Балдину.
   - Приветствую вас Святой Отец. – Сказал Эльмар, остановившись и склонив голову.
 
   - Да прибудет с вами Господь, путники! - ответил отец Балдин.
 
   Эльмар посмотрел на священника в упор, пытаясь разглядеть его лучше.Ему казалось, что он уже видел этого человека, когда то давно. На Эльмара смотрел не высокого роста, чуть ниже его самого - старик. Лицо, немного смуглое от частого нахождения на солнце, покрыли многочисленные морщины. Глаза хоть и усталые, но всё ещё живые, в них отражался взгляд храброго, доброго и честного человека. Волос на его голове не было. Одет священник был в простую длиннополую рубаху, подпоясанную верёвкой.

   - Вас зовут отец Балдин, не так ли? – сказал Эльмар и сделал ещё пару шагов навстречу священнику.

   - Да это так сын мой, чем обязан вашему визиту?

   - Меня зовут Эльмар, я племянник кузнеца Лойда который жил в деревне около старого кладбища.

   Услышав это, отец Балдин поменялся в лице. Его кажущийся безразличный и подозрительный взгляд, сменился на тёплый и по-отцовски добрый, и ласковый. Он бросил на землю охапку травы и пошёл навстречу Эльмару.
 
   - Эльмар, племянник кузнеца Лойда? – повторил его слова священник, и добавил. - Я помню тебя ещё маленьким мальчиком, как ты вырос.

   Он подошёл к Эльмару и взял его за плечи.
 
   - Да, ты уже не тот мальчишка, который бегал за дядей в кузницу, и просил его показать тебе оружие, которое он изготавливал. – Священник вдруг расплылся в дружелюбной и приветливой улыбке. – Теперь ты и сам воин, которым надеюсь, гордиться дядя.

   Он обнял Эльмара по-отечески - крепко. Эльмар ответил ему тем же.

   - Ну а как же поживает сам кузнец? Я не видел его уже достаточно давно.

   Эльмар отпустил голову, и ответил чуть тихо:
   - Дяди больше нет, он умер. Вернее, его убили вампиры, кровавые твари которых он искал.
 
   Отец Балдин погрустнел, взгляд его стал каким-то задумчивым. Было видно, что у него в голове пронеслись воспоминания, связывавшие его и Лойда. События, которые были известны, только им двоим.

   - Монстры, пьющие кровь людей, давненько я не слышал про них. Значит, он всё-таки нашёл их? – сказал он после некоторой паузы.
 
   - Нет, это они его нашли, хотя должны были найти меня.

   И Эльмар принялся рассказывать отцу Балдину все, что произошло с ним за последние несколько дней.
 
   Священник выслушал его внимательно и сказал:
   - На всё воля Божья. Это должно было случиться, мой мальчик, рано или поздно. Жаль старину Лойда – он был хороший человек. Упокой Господь его душу.  – Священник перекрестился. А затем, немного помолчав, добавил. – Вы, наверное, устали с дороги и проголодались? Что ж я старый держу вас на пороге. Проходите в дом, в моём скромном жилище всем найдётся и место, и пища.
 
   Рыцари слезли с лошадей, и поблагодарив, зашли в дом. Эльмар помог спуститься с коня Луизе и тоже вместе с ней зашёл в дом священника.
 
   Отведав пищу и выпив, Ней начал объяснять отцу Балдину для чего он им понадобился. Священник, немного задумавшись, ответил:
   - Я не могу сделать то, о чём вы меня просите. Я поклялся на святом писании, что никогда больше не прибегну к этим тайным знаниям. Они могут принести с собой беду и несчастья для людей. Мои способности и так, слишком дорого мне стоили, в том числе изгнания из церкви.
 
   - Святой Отец, - продолжил Ней, - ваши знания пойдут не во вред людям, а наоборот могут спасти много жизней. Если мы не воспользуемся всем тем, что у нас есть, в том числе и вашими знаниями, сегодня - завтра будет уже поздно. Отряды этих тварей разрастутся повсеместно, и нам, будет их уже не сдержать и не остановить. Мы не предлагаем вам использовать, ваши знания открыто, мы лишь предлагаем вам воспользоваться своими тёмными познаниями во благо светлого дела. Об этом никто и никогда не узнает. Может быть, завтра, нас и не будет в живых, но подумайте, сколько жизней мы спасём? Вы знаете, что они уже пробрались в город? Раньше они могли нападать только на одну территорию, а теперь у них хватает сил нападать в нескольких местах одновременно. Но самое большое их лежбище, всё ещё остаётся на старом кладбище.
   
   Священник низко склонил голову и покачал ей. Эльмар тоже попробовал его убедить:
   - Послушайте Святой Отец, мой дядя Лойд перед смертью сказал, что если нам понадобятся ваши способности и помощь, то мы можем обратиться к вам. Он говорил это не для того чтобы навредить вам. Поверьте, без вас нам не справиться. Только у вас есть знания и силы, которых не хватает нам, вместе - мы единое целое. У нас очень мало времени. Мы должны начать действовать уже до захода солнца, сейчас, пока они ослаблены, иначе потом действительно будет поздно.

   Отец Балдин встал, подошёл к распятью, висящему на стене и начал молиться. Через некоторое время, перестав молиться, он сказал:
   - Хорошо, я помогу вам. Я сделаю всё, что в моих силах. Если это всё во благо людей, то я согласен. Я обещал Господу, что буду служить людям всю жизнь, видимо настал тот час, когда я могу послужить им во благо. Пора покончить с этими кровопийцами раз и навсегда. Завершить то дело, что мы начали вместе с Лойдом много лет назад. Храни нас всех Господь.
 
   Он ещё раз перекрестился.

   - Мне нужно кое-что собрать, и мы можем отправляться.  И ещё, мне нужно зайти в часовню, предупредить моих помощников что я не приду на вечернюю службу.
 
   Альберт и Ней вышли на улицу готовить лошадей. Эльмар и Луиза остались вместе со священником в доме.
 
   - Отец Балдин, - обратился к нему Эльмар, - это моя невеста Луиза. Она из той же деревни где жил мой дядя. Её родителей так же убили вампиры. Я взял её с собой, что бы ни оставлять одну.

   - Бедное дитя. – Сказал священник глядя на Луизу.

   - Но теперь мне нужно спрятать её, там, куда не доберутся эти твари. Я не могу взять её с собой, это очень опасно, а она единственное что у меня осталось.

   Услышав это, Луиза поднялась со скамейки, и кинувшись в объятия Эльмара, зарыдала.

   - Нет, я не останусь здесь без тебя.
 
   - Послушай, так будет лучше. Я не хочу подвергать тебя опасности, если с тобой что-нибудь случиться, я не переживу этого. Слишком много потерь за последнее время. Поверь, тут ты будешь в безопасности.
 
   - Нет, я поеду с тобой, не бросай меня. Я тебя люблю, и не хочу оставаться одна.

   Отец Балдин подошёл к Луизе сзади и взял её за плечи:
   - Успокойся дитя моё, Эльмар прав, здесь ты будешь в безопасности. Я тебе обещаю, что здесь, тебя никто не найдёт и не тронет. Это старинное мистическое и волшебное место, злые силы обходят его стороной. Не переживай, всё будет в порядке и с тобой, и с Эльмаром.
 
   Он положил руки ей на голову и начал шептать какие-то слова. Через некоторое время Луиза прекратила плакать, а затем окончательно успокоилась.

   Её решили поселить в подземелье, в часовне. Подземелье располагалось глубоко, и было сделано из крупных камней. Отец Балдин сказал, что оно было построено давным-давно не то ещё во времена Рима, не то позднее. И его толстые каменные стены, и массивная каменная дверь, запиравшаяся на засов изнутри, действительно казались не преступной крепостью.
 
   Когда Эльмар прощался с Луизой, сердце у него сжималось. Они поцеловались и обнялись на прощание. Луиза выглядела спокойной и умиротворённой, как будто отец Балдин наложил на неё какие-то чары смирения и успокоения. Эльмару стало даже как-то не по себе от его магических способностей. Она на прощание помахала рукой Эльмару, и, улыбнувшись, взяла факел и скрылась за толстой дверью подземелья с одним из послушников, который должен был её проводить.

   Эльмар и отец Балдин вышли на улицу, где их уже ждали Ней, Альберт и подошедший с лошадью под уздцы, ещё один послушник. Отец Балдин дал ему несколько поручений, после чего послушник помог ему взобраться на лошадь.
 
   Уже начало смеркаться, нельзя было терять не минуты. Нужно было добраться до старого кладбища, пока окончательно не стемнело. Путники пустили лошадей, что было сил. 


Рецензии