Из раннего

       Кто ты, человек?

        В сомненьях разума жестоких
Я задавал себе вопрос:
Где скрытой истины истоки?
Кто человек? Ответ не прост.

Кто мы? Сюрприз, дефект природы?
Всех совершенней из зверей?
Вконец безумные уроды,
Из адских вырвавшись дверей?

Так кто же ты? Певец вселенной?
Частичка звездного огня?
И создан был рукой нетленной,
Чтоб все узнать и все понять?

Или в абсурде зарожденный,
Приняв хаос за отчий дом,
Страстями тела изможденный,
Ты жаждешь дьявола содом?

Пришла пора постичь и взвесить.
Уходит век, ты не тяни.
И если демон разум бесит -
С молитвой в сердце загляни!
1995г.

      Я - дворняжка

Я - дворняжка, без роду, без племени,
Доля горькая выпала мне,
Я питаюсь лишь время от времени,
Подвываю порой при луне.

Люди гонят, как мышь безобразную,
Как безмозглую, мерзкую тварь.
Называют и псиной заразною
И воткнуть норовят мне кнопарь.

Я собака толковая, умная,
Но не выросла, цветом не та.
Виноваты не люди - безумная
Мода всё на окраску, цвета.

Ну скажите же, люди достойные,
Разве бросите друга за то,
Что надел он штаны непристойные,
Или летом он вышел в пальто?!

Иль глупее я дога безмозглого?
Иль отважней меня бультерьер?
Я служу за краюху промозглого,
А вам нужен не друг - экстерьер!

Не нужна! Как и мне - лапа пятая.
Ночь морозная, голод, тоска.
А в квартире подстилочка мятая,
Но меня там не будут искать.

Люди добрые, где вы, откликнитесь!
Мне и нужен-то угол да хлеб.
Быть не может, что с мыслью вы свыкнетесь,
Что мне место - удушливый склеп!

Я - дворняжка, без роду, без племени,
Нет у вас состраданья ко мне.
Подойдите, погладьте по темени,
Чтоб от боли не выть при луне.
* * *
Угасала от жизни тихонечко,
Слезы скорби роняя на снег.
Вдруг надежда, как молния! - Тонечка!
И собаку обнял человек!!
1996г.

     Разговор через зеркало

Скажи мне честно, друг поэт,
Зачем в душе мерцает свет?
Кому с любовью посвящаешь строки,
Терпя от жизни страшные уроки?!

Кому ты изливаешь душу,
Слезами истекая каждый раз,
Когда непонятый, все понял без прикрас
И задыхаешься, как кит, попав на сушу?

Кому он нужен - тщетный труд пигмея,
Вопль вопиющего, услышанный в песках
Самим собой, хотя кричать труднее
От боли, бьющей тупостью в висках?!

И все же я кричу, послав сонет!
Оставив право пения маститым,
Не ртом, но сердцем, виденным пробитым!
Ты - Света проводник, так пой, поэт!
12.03.1997г.


     Дай пороху, звезда!

Тщета, разбитое стремленье
О лицемерие и догмы наших дней.
Но борется душа на удивленье
И от того становится жадней.

Тщеславие, то - признак непомерной
Амбициозно-пенистой волны,
Несущей катер жизни к бездне скверной,
Чего признать не в силах, раз больны.

Как подчинить себя чужой стихии
И затеряться в свете маяков?
Признать хорошими стихи плохие
И вовсе не писать своих стихов?

Да будет свет! И проклято изгнанье!
Мой гордый дух разгонит темноту!
Я превращу в полет души стенанье
И вихрь борьбы покою предпочту!

Дай сил, звезда! Дай пороху скорее,
Чтоб сердце не остыло лихо мчась.
Пусть слава в отдаленье где-то реет,
Но верю я - придет мой звездный час!
12. о3. 1997г.


     Пока горит свеча

Остановившись у священного порога,
Я вдруг во сне услышал голос Бога,
Вонзившийся мне в сердце звездным клином:
"Творящее стремление Альмино!"

Неповторимых красок колорит,
Дух озаряя, ночью говорит!
И вновь надежда в небо позвала,
То - первая Его мне похвала.

И был успех! И музыка цвела!
И звездная болезнь - души услада,
За пройденные трудности награда,
Незримо к пропасти меня вела.

То - первый взлет! И, как того и надо,
Закончился падением с "небес"
Исчезла мании счастливая бравада -
Уж слишком высоко в мечтах залез!

И я упал, распластанный, как птица,
Реальностью распятый, как Христос.
Исчез журавль, а где ж моя синица? -
Спасительный маячил мне вопрос.

Я - человек!! И я поднялся снова!
Чрез боль душевную очистил свой рассвет,
И истинный, без фальши видя свет,
Поверил в красоту и силу слова!

И верю я, пока горит свеча -
Души моей кому-то нужен пламень,
Я буду тверд в стремленье, словно камень,
И плакать, и молиться, и кричать,
И каждый новый день в борьбе встречать,
Пока не скажет мне Создатель: "Амен!"
13. 03. 1997г.


     Обратная сторона медали

О, жизнь! Сладчайшая химера!
Пустая вспышка молнии греха.
Ты не вливаешься в мелодию стиха,
Когда отсутствуют в тебе любовь и вера.

Ты лишь пустая нитка мирозданья,
Которая заходится петлей
На шее тех, кто в бытие дрейфуют тлей,
Не зная цели, смысла и призванья.

Ты инструмент, где клавиши играют
Для насыщения не духа - живота,
Но ты сквозь пальцы ускользаешь , как вода,
Для тех, кто, хлопнув крышкой, умирают.

Ты - сладкий призрак, солнечный мираж.
Материальные удобства - лишь капканы.
И те, вкушая наслажденья, словно ханы,
Добротный для червей растят фураж.

Одна лишь сторона твоей медали
Заслуживает восхищенья, грез.
Та, что широкие нам открывает дали
И заставляет в путь идти всерьез.



Рыцарь

Я - странствующий рыцарь. Дон Кихот?
Да что вы! Нет, куда опасней!
Я сброд людской срубаю басней,
С сонетами иду в поход.

Есть и поэмы в арсенале
На случай этакой возни.
Врагов же типа размазни,
Мои стихи не раз пинали.

И, как нас опыт в жизни учит,
Скабрезных, желчных мужиков,
Бездарных, пошлых чудаков
Мое перо еще получит.

Откуда я? С какой же целью
По свету странствую, скрипя
И со страниц пою, хрипя,
Стучусь, как бешеный, за дверью?

Меня влечет свет Ориона
И привлекает лира Муз.
Драконов я ввожу в конфуз
И берегу жезл фараона.

Я не терплю бульварной речи,
Не уважаю тех скопцов,
Что вымещают средь столбцов
То, что невольно нас нас калечит.

Я - враг гордыни и разврата,
Бесцельных тем, бессвязных слов.
Не обойдет иных ослов
Огонь словесного булата.

Слова остры. В ответ кинжалом
В меня бросаются глаза,
Но упоенная слеза
Преградой встанет перед жалом.

Я не боюсь в бою неравном
Однажды голову сложить.
Я не хочу так просто жить
И не мечтать о деле славном.

Хоть надо мной сгустились тучи
И дьявол лапу запустил, -
Для битвы жаркой хватит сил.
А бог спасению научит.
21 марта 1999г.




Рецензии