Besame mucho

                Целуй меня, целуй меня крепче,
                Как если бы ночь эта нашей последней была.
                Целуй меня, целуй меня крепче
                Боюсь потерять, потерять я тебя навсегда.
                Консуэло Веласкес Торрес
               
      В промежутках дальней памяти всплывают события раннего школьного детства, когда мы с моим другом собирались у него в небольшом домике на окраине степного городка и слушали пластинки с записями испанских мелодий. Была очень популярна аргентинская певица Лолита Торрес с песней из фильма «Возраст любви» и другие латинские мелодии. Песенки Лолиты Торрес  распевали все знакомые нам школьницы, но наибольшее впечатление на нас производила песня «Besame mucho». Мы уже перевели эти три слова и знали их значение, хотя ещё никого не целовали. Гасили свет в домике, ложились на пол, на домотканые коврики, закрывали глаза и подпевали страдающей девушке из далёкой Мексики…От местных музыкантов узнали, что песню написала мексиканская пианистка, композитор Консуэло Веласкес.
Одну из самых романтичных песен Веласкес написала в 24 года. Мелодия уводила нас в далёкие неизвестные, загадочные и прекрасные места на Земле, задевала в наших душах какие-то неизвестные пока нам чувства, но она томила душу, вызывала на глазах росинки слёз - это было незабываемо!
И как было приятно  увидеть одухотворённое, необыкновенной, чарующей привлекательности и красоты лицо девушки, композитора, подарившей миру гениальное произведение! Девушка соответствовала всем тем чувствам, которые вызывали звуки написанной ею мелодия!.Консуэло с помощью мелодии Besane mucho поцеловала весь мир! Немногим это удалось!               
Вокруг домика буйным белым цветом пылали вишнёвые деревья, нежный, едва уловимый запах от цветов струился вокруг, проникал через окна в комнату и создавал весенний, свежий букет ароматов, дополняющих наши романтические настроения и мыслимые желания! Иногда, закрыв глаза,я придумывал себе романтические встречи с незнакомыми красивыми девушками, представлял, что я в диких джунглях, спасаю девушку от смерти, мы находим себе какое-то прибежище в горах, в пещере. Горит огонь, мы сушимся после дождя, промочившего нас за пределами пещеры, согреваемся и засыпаем. Утром, пока девушка спит, я рву горные дикие цветы и приношу в пещеру целую охапку мокрых, пряно и остро  пахнущих цветов и кладу у её ног, а мелодия «Besame mucho» звучит в моей  голове...Яркий солнечный луч проникает в пещеру и останавливается на лице спящей, обворожительно красивой и желанной мне девушки!
Она открывает глаза и я замираю от взгляда идущего из её глаз…
С тех пор эта мелодия всегда будит во мне сладкие воспоминания о прошедшей юности, несбывшихся мечтах и греет душу чистотой и искренностью ушедшей молодости! Жизнь моряка высадила меня в далёком 1962 году на воспетую в пиратских романах и волнующих испанских зажигательных и берущих за сердце песнях кусок Земли, называемый Куба. Я не знаю теперь, как нужно  называть то событие  - подарком судьбы, просто стечением обстоятельств, но всё произошло именно так и именно со иной! Здесь мне  пришлось услышать эту песню, но уже в мужском исполнении, испанским певцом - Эмилио Туэро. Мелодия и окружавшая тропическая природа кружили мне голову, да и в мужском исполнении слова были мне ближе, понятнее, и это чудное волнение я прочувствовал снова до стеснения в груди! Какое великое искусство музыка! Особенно романтическая и для того типа  человека, у которого не застыли мозги, не улеглись страсти и ещё сильна тяга  к прекрасным, чарующим звукам музыки! Было удивительно чувствовать; как в эти три слова можно вместить такую силу любви, страсть, нежность, страх потери любимого человека, и при этом сопроводить слова чудной, незабываемой мелодией, которая будет жить вечно!Классическая музыка мне нравится, но меня не научили с юношеских лет понимать все нюансы этой великой и трудной для моего неподготовленного понимания красоты такой музыки.Жаль!
Морякам присуща сентиментальность и определённый вкус на хорошую музыку, редко кого из нас может привлекать безликий речитатив, который называют почему-то музыкальным произведением!
При звуках мелодии «Besame mucho» как прежде замирает сердце, теплеет взгляд, сильнее стучит сердце - песня приносит Весну, запахи трав, цветов, чувство Любви, желание радоваться Жизни!
               
               


Рецензии
Искренние чувства и воспоминания о них. Респект.

У меня есть тоже перевод Этой песни. Текст немного иной. Друзьям нравится.
с уважением.

Евгений Пекки   14.03.2021 10:05     Заявить о нарушении