Мой мир

Я ничего не знаю об этом мире. Не ново, конечно. Ещё Сократ, якобы, об этом говорил, если он вообще существовал.

И всё же. Факт остаётся таковым. Этот мир появился в моём сознании в момент моего рождения. До этого времени миллиарды миллиардов лет, а то и больше, триллионы триллионов с лишним, его просто не существовало для меня.

И вот я родился, возник мой микрокосмос. Я вижу и оцениваю мир через свои органы чувств, другого не дано. Перевоплотиться на мгновение в кузнечика или просто другого человека невозможно, чтобы глянуть на всё иными глазами.

Может, это и существует-то только в моём воображении или вообще не в моём, а чьём-то - тоже, кстати, не моя мысль, заимствована. Хотя здравый смысл подсказывает, что это не так.

Всё это: вся наша жизнь, планета, вселенная – не химера и не мираж или призрак, а реально существующая материя. Она существовала до меня, до нас, всегда, может, вечность, и всегда будет существовать после меня и моих современников.

Просто воспринимаем мы её через своё сознание,  каждое существо, в том числе и люди, индивидуально, по-своему. Так устроена наша жизнь. А как иначе…

Другого мы не знаем, другого нам не дано.

Жизнь прекрасна, хотя и непостижима. Одно немного тревожит, от одного грустно: что этот мир, как возник, так и исчезнет для меня вместе с моим последним вздохом, навсегда.

Хотя, может, через какое-то время, а по сути, через один миг, ведь для тех, кто не живёт, времени не существует, я снова окажусь в этом мире или в точно таком-же, открою глаза, родившись, как будто после сна, точно так же, как уже было однажды, и всё начнётся сначала. Кто знает…


Рецензии