Девятое измерение

Реальная история

Эту историю я услышал в уже далёком для меня 1990 году. Летом того года я поехал отдыхать на море, а конкретно в курортный город Евпатория, что в Крыму. Тогда я был холостым молодым парнем, недавно отслужившим срочную службу в армии. Мне просто хотелось дней на десять «оттянуться», да и просто подышать великолепным морским Крымским воздухом.
 
   Я снял комнату в частном доме (по объявлению на автобусной остановке). Хозяйкой была пожилая женщина Екатерина Петровна, которая и предоставила мне на десять дней одну из своих комнат. Цена меня устраивала, хотя дом находился далековато от моря, в районе, называемой каменоломней. Сама комната была небольшая, но в ней было всё что нужно: кровать, тумбочка, столик со стульями, небольшой холодильник и даже небольшой чёрно-белый телевизор, хотя последний мне был ни к чему. Каждое утро, слегка перекусив, я на автобусе уезжал к морю, а вечером, часам к одиннадцати возвращался. Хозяйка мне поставила условия, правда как бы в виде просьбы, чтобы я в комнату никого не приводил, и чтобы я возвращался не позже одиннадцати вечера. Я эти просьбы старался выполнять. Правда пару раз я как-то вообще не ночевал в доме (дело молодое), но она не бранила меня за это и даже не спрашивала меня почему не приходил. В общем, добрая была женщина.

   Почти каждый вечер, возвращаясь домой, моё внимание почему-то привлекала одна странная бабулька, которая в это уже тёмное время суток сидела на лавочке возле своего дома и внимательно всматривалась в звёздное небо. Её дом находился почти напротив дома Екатерины Петровны. Первое время я здоровался с ней, но она не отвечала мне, а продолжала смотреть в небо и что-то неслышно бормотать. «Наверное молится» — думал тогда я. Потом я старался просто не обращать на неё внимание и проходил мимо.

   Десять дней прошли очень быстро. В последний вечер перед своим отъездом я пришёл домой пораньше, чтобы собрать вещи и приготовиться к дороге. Екатерина Петровна приготовила ужин и накрыла стол во дворе на улице. Затем пригласила меня поужинать вместе с ней. Хоть я и не был сильно  голоден, но от запаха жаренных куриных окорочков у меня потекли слюнки во рту. Помимо этого на столе находилась большая чашка овощного салата, разные соленья, хлеб и бутылка с какой-то мутной жидкостью.

— Садись, не стесняйся! – пригласила Екатерина Петровна, поставив на стол две хрустальные рюмки. – Подкрепить как следует перед завтрашним отъездом.

— Спасибо, — поблагодарил я и осторожно сел за стол.

Екатерина Петровна села напротив меня и стала из бутылки разливать мутную жидкость. Я аккуратно понюхал эту жидкость из своей рюмки.

— Да не бойся, — сказала хозяйка, поглядев на меня, — это хороший самогон. Я его сама делала, никто ещё не жаловался. Соленья тоже сама консервировала.

   Через полчаса я уже слегка охмелел. Хозяйка была права, самогон был хороший. Да и не только он, но и всё что было на столе. Готовила она хорошо.

— Очень вкусно! – похвалил я хозяйку, доев очередной окорочок.

— На здоровье! – ответила Екатерина Петровна и улыбнулась. – Когда уж теперь свидимся. Хорошо хоть отдохнул?

— Отдыхать – не работать! – ответил я. – Хорошо отдохнул, да и вам спасибо за всё!

— Приезжай на следующее лето опять сюда.

— Ну, будет возможность, обязательно приеду! – обнадёжил я.

   Вечернее небо над головой начинало постепенно темнеть, появились первые звёзды. Дул приятный тёплый летний ветер, отовсюду доносился звук от сверчков.

— А что за бабулька живёт напротив вас? – вдруг вспомнил я. – Каждый вечер сидит на лавочке и смотрит на звёзды.

— А, это Мария Сергеевна. Она любит ясными вечерами смотреть на небо. А что не так?

— Да нет, всё нормально, просто она мне показалась какой-то странной. Смотрит на небо и что-то тихо бубнит.

— А, ты об этом! — махнула рукой хозяйка. — С ней всё в порядке. Я вчера была у неё в гостях. Посидели, поболтали. Хорошая женщина, добродушная. Тоже, иногда, сдаёт комнаты отдыхающим. Хотя, согласна, после того случая она стала немного другой.

— Это после какого случая? – поинтересовался я.

— Ну, дело в том, что два года назад с ней, по её словам, произошёл странный случай.

— О, а поподробнее можно? – ещё больше заинтересовался я.

— Конечно, можно. В общем, — начала Екатерина Петровна, — два года назад с Мариной произошло несчастье. Её частично парализовало, а именно, у неё отнялись ноги. Понятно, что для неё это стало большой бедой. Несмотря на свои восемьдесят, она была жизнерадостной и бойкой женщиной. Сил у неё хватало, чтобы практически в одиночку поддерживать свой дом и огород. На здоровье почти никогда не жаловалась. Но однажды, поднимаясь по стремянке, чтобы достать яблоки на высокой яблоне, она сорвалась и неудачно упала. После этого она уже не могла ходить. Врачи констатировали повреждение позвоночника. Прогнозы были неутешительные. Ей сказали, что она уже никогда не сможет ходить. Для неё это было жестоким ударом судьбы. В дом престарелых она категорически не хотела. Говорила, что уж лучше умереть дома.

— А как же она, одна и без ног? – прервал я.

— Ну, умереть, конечно, мы ей не дали, — улыбнулась Екатерина Петровна, — всё таки мы люди. Я и другие соседи ухаживали за ней, ходили к ней домой несколько раз за день. На её пенсию покупали ей продукты и готовили еду. Кто-то принёс ей старую инвалидную коляску. Мы ежедневно выводили её на прогулку в коляске.

— А что, родственников у неё нет? – прервал я.

— Да есть, — недовольно махнула рукой Екатерина Петровна, — да толку! В Москве у ней живут два взрослых внука, но они к ней и до этого то приезжали крайне редко. А когда они узнали, что случилось с их бабушкой, просто прислали немного денег и попросили нас поухаживать за ней. Вот и ухаживали, не бросишь же!

— М, да, родственнички называется, — сочувственно буркнул я.

— Так оно и бывает в жизни, чужие люди роднее родственников! – согласилась хозяйка. – Марина тогда ещё горько шутила, что внуки к ней обязательно приедут, когда нужно будет делить наследство. Она уже приготовилась умирать, поскольку с каждой неделей чувствовала себя только хуже.

Я в ответ только сочувственно покачал головой, но потом удивлённо спросил:
— Как же она выкарабкалась то?

— Хм, — ответила хозяйка, — сами толком не поймём. Марина потом говорила, что запомнит ту ночь до конца жизни.

— И что она сказала, — не унимался я.

— В общем, после того, как её парализовало прошло два месяца. Марине становилось всё хуже, она уже совсем отчаялась и частенько плакала, изливая нам свою душу. И вот, по её словам, как-то глубокой ночью, она лежала на кровати и не спала, думая о своей незавидной участи. В комнате была абсолютная темнота. Неожиданно комнату озарил откуда-то взявшийся тусклый лунный свет, хотя луны тогда ночью не было. Ей стало даже страшновато. Она вдруг подумала, что наверное умирает и за ней «пришли». Через несколько секунд прозвучал вдруг повелительный голос: «Вставай!». Марина говорила, что этот голос у ней прозвучал как бы в голове, и что она жутко испугалась, ведь тогда в доме она находилась одна.

— Слуховые галлюцинации? – предположил я.

— Не думаю, — ответила Екатерина Петровна, — иначе никакого чуда бы тогда не было! После, по её словам, она ответила этому голосу: « Я не могу встать!». Но голос был настойчив: «Можешь! Вставай сейчас, иначе ты больше не встанешь никогда!».

Екатерина Петровна сделала небольшую паузу и вздохнула.

— И что потом? – с нетерпением произнёс я.

— Потом, — продолжила хозяйка, — потом, по её словам, она из последних сил всё-таки смогла встать с кровати на ноги и с трудом сделать несколько небольших шагов. Затем она остановилась, осмотрелась вокруг, пытаясь найти источник этого странного голоса. Не найдя никого, она спросила куда-то в пустоту: «Кто ты?». «Я из девятого измерения!» — сразу же последовал ей ответ. Затем, говорила она, лунный свет в комнате исчез и я опять погрузилась в темноту, кое как на ощупь добралась до своей кровати и опять легла.

Екатерина Петровна перевела дух и произнесла:
— Вот такая история. Хочешь верь, хочешь нет!

— Я верю! — ответил я. – Ведь, как я понимаю, она стала после этого ходить?

— Да. Мы тогда утром, как обычно, зашли к ней в дом, а она весёлая такая, стоит на кухне у плиты на своих двоих и что-то готовит. Мы были в шоке! Тогда она нам и рассказала эту историю. В шоке потом были и врачи, когда она на своих ногах пришла для осмотра в поликлинику. Никакого перелома в позвоночнике у ней уже не нашли! Они всё пытались у неё узнать, как ей удалось вылечиться.

— Интересно, что она врачам ответила?

— А ничего! Просто сказала, что однажды утром она вдруг сама, ни с того ни с сего встала на ноги. Про пришельцев из девятого измерения она не стала им говорить, побоялась, что, чего доброго, упекут в психушку.

Екатерина Петровна сделала паузу.

— М… да, — задумчиво протянул я, — интересная история!

— Да уж, — согласилась хозяйка, — мистика какая-то! После того случая она теперь частенько выходит по вечерам на улицу и смотрит на звёздное небо и спрашивает себя: «Где же находится это девятое измерение?». Она думает, что наверное это название какой-то звёзды или планеты, где обитает тот таинственный «доктор», который тогда вылечил её.

   Я ещё посидел за столом минут пятнадцать, переваривая в голове услышанную историю. Затем осторожно привстал из-за стола, поблагодарив Екатерину Петровну за ужин:
— Большое спасибо за хороший ужин, я пойду спать! Завтра рано утром на поезд.

— Да на здоровье! – ответила Екатерина Петровна и улыбнулась. Затем, пристав из-за стола, стала собирать пустую посуду.

   Я вышел из-за стола и, слегка пошатываясь от приличной дозы самогона, направился к дому. Прежде чем пойти домой, я подошёл к входной калитке. Почти напротив, через дорогу, я опять увидел на лавочке знакомую мне бабульку. Мария Сергеевна, как обычно, смотрела на чистое звёздное небо и искала планету, под названием девятое измерение.


Рецензии
Любопытная история, Александр, в которую легко и мне верится. Да, так и есть - всё даётся нам по вере нашей. Много чудес на свете, по ним и сказки сказывались...

Доброго дня и таких же воспоминаний.

Натали Фаст   10.08.2020 16:30     Заявить о нарушении
Натали, Спасибо! Вам тоже желаю творческих успехов!

Александр Фантомский   11.08.2020 08:34   Заявить о нарушении