Протест

Спрашивал у отца Джона Уокера, что побудило его стать священником.
— Устал я уже про это рассказывать.
— Ну вы каждый раз новые истории рассказываете.
— Ну так я, как и все люди меняюсь каждую секунду. Неизменны только Небеса.
— Не ну в самом деле, что вас подтолкнуло на такой не простой путь?

Отец Джон поморщился, тяжело вздохнул, жестом велел келейнице заварить зелёного китайского чаю.
-— Чай свежий, матушка Ли привезла из Сычуаня - сказал он и продолжил:

- Короче говоря дело было в Альме.
Я с другими старослужащими пил чифир в каптёрке.
Тут команда в ружьё.
Все бегут натыкаясь друг на друга в оружейку.
Обычно учебные тревоги бывают рано утром, за пятнадцать минут до подъёма, а тут в выходной день, только расслабились.

Лейтенант Конрад Джилет распорядился выдать боевые патроны.
— Война что ли, сеньор лейтенант.
— В строй, мать вашу, в приказе будет всё сказано.
Все стали в строй.

Лейтенант вышел перед строем, ослепительно блестя своими яловыми макасинами. Скомандовал "Ровняйсь, смирно" стал зачитывать приказ.

— Компаньеро! Враги нашего отечества не дремлют, сегодня омертские сепаратисты выведут на демонстрацию несколько тысяч человек, наша задача стоять в оцеплении и следить за порядком.
Оружие применять только в крайней необходимости. Демонстранты хоть и фашисты, но всё таки люди, в случае нападения на вас, работать штыком и прикладом, огонь открывать только по ногам.

Мы примкнули штыки к карабинам, сели в грузовики и поехали в город.
Там мы построились вдоль улицы, с интервалом 10 метров.

В ходе рассказа матушка Ли налила нам золотисто - зелёный чай в пиалы и отец Джон движением пальца велел ей убраться в свою келью. Матушка Ли благоговейно поклонилась и маленькими шажками ушла в дом.

Я научил отца Джона пить чай вприкуску, с маленькими кусочками сахара, как в чайхане.
Ему этот способ поглощения чая так понравился, что он потерял нить рассказа.
— Вы остановились на том, что вас построили вдоль улиц. — напомнил я ему.
— Да. А я стою и думаю "хотя бы на меня напали, и я смог отбившись штыком и прикладом, захватить сепаратистов в плен. Хотелось на дембель с медалью "За службу Ея величества" уйти.

И вот они идут рядами по восемь человек и скандируют "Долой Дейдрану!"
У меня начали дрожать ноги, а вдруг и впрямь нападут и кишки выпустят. Медаль конечно дадут потом посмертно, но на кой она мне тогда будет нужна? На всякий случай снял карабин с предохранителя.

И тут вдруг я услышал голос как бы трубный, но не снаружи, а изнутри меня:
— Ты в меня собрался стрелять?
— Нет.
— Смотри на них.
Я смотрю и вижу, что у всех демонстрантов, не лица, а лики иконные.
Я был навсегда потрясён и тут же дал себе слово, что демобилизовавшись стану служить Небесам нашим и их преподобной служительнице Моне Арульской чудотворице.

— А отец Ездундоктий чего в попы подался?
— В те времена семинаристов в армию не брали, вот он решил таким образом от мобилизации отмазаться, а там, как говорила преподобная Мона: "Бытие определяет сознание"


Рецензии