6. Параллельные параллели

Моя голова сама поворачивается налево, когда я почти подхожу к выходу из Александровского сада. Сразу же в сознании начинает стучать мысль о том, что я давно не был в Ленинской библиотеке. Она, правда, в воскресенье не работает, если мне память не изменяет, но хоть посмотрю на неё.

Я сворачиваю с проторенного маршрута и направляюсь к переходу. Уже подходя к этому монументальному сооружению, я вижу, как от крыльца уходит группа молодых людей, а самый последний парень срывается с бортика и оставляет что-то на нём. К сожалению, моё зрение не позволяет разглядеть, что именно, так что кричать как-то глупо. Мне остаётся лишь прибавить шагу.

Когда подхожу, то обнаруживаю, что это книга с яркой обложкой. Странно, до этого она казалась мне коричневой. Ну да ладно. Тут же явно какая-то фэнтезя! Эх, люблю я это дело. Посмотрев по сторонам, я убеждаюсь, что той группы уже даже не видно, а рядом никого нет. Так что спокойно наклоняюсь и беру увесистый том.

На обложке нет ни названия, ни автора, а изображает она город, где на переднем плане какая-то средневековая таверна, на заднем фоне сборище небоскрёбов, напоминающих Москва-сити, а по безоблачному небу летит европейский зелёный дракон. И стиль рисовки такой милый, что вся эта мешанина выглядит достаточно органично. Честно говоря, всё это вкупе вызывает дикое любопытство.

Я сходу открываю книгу где-то ближе к началу и начинаю читать:

«Глава 3.

Каждый живет, как хочет, и расплачивается за это сам.
Оскар Уайлд «Портрет Дориана Грея»

– Бри, привет. Мне нужна машина через пять минут. К главному ходу, пожалуйста.

Я положил стационарный видеофон на стол, взял чётки в руки и встал из-за стола. Поправив костюм, направился к выходу из дома.

Медленно прошёлся по коридору, автоматически проверяя, как лежит защита. Эта старая привычка неоднократно спасала мою жизнь, так что я ею не пренебрегал.

Итак, что сейчас будет? Скучная поездка до главного офиса. Там меня ждут начальники департаментов, которые опять хотят жаловаться на свои тяжёлые ситуации. И, видимо, что-то ещё. Вопрос в том, что именно?

Я вышел в предусмотрительно открытую слугой дверь, и тут же подъехала машина с гекатонхейром. Смотря на эту огромную тушу, что вежливо открывает передо мной дверь, в очередной раз подумал, что как хорошо, что был заключен долговременный контракт с Зевсом на их услуги.

Мы выехали с территории дома, проехались по лесам и примчались к общественному шоссе. Правда, это нисколько меня не задерживало, потому что Бриарей тут же уехал на выделенную полосу. Мельком взглянув на магпанель, я убедился, что доедем мы вовремя. Я закрыл глаза, сложил кончики пальцев и отклонил голову на подголовник. Что-то никак не могу разобрать, что же такое ещё меня ждёт сегодня.

Не успел я погрузиться в просмотр вероятностей, как машина плавно затормозила, и голос Бри прогудел:

– Мы на месте.

– Спасибо. Твои услуги на сегодня больше не нужны. К вечеру меня в городе не будет. Можешь отдохнуть сегодня, Бри.

– Признателен Вам, шеф.

Я вышел из машины и прошёл через автоматические двери в холл. Пройдя мимо ресепшна, я приветливо улыбнулся сотрудникам, прошёл через дверь с надписью «Вход только для сотрудников» и нажал кнопку вызова лифта. Дух-хранитель лифта обработал мою ауру и приветливо открыл передо мной двери. Я вошёл и попросил:

– Вверх, пожалуйста. В комнату совещаний.

Пока лифт путешествовал по зданию, протискивая меня через этажи и комнаты, я достал из кармана свои чётки и начал привычным движением перебирать их, всё ещё пытаясь разобраться, во что же такое сплелись линии вероятностей.

– Пожалуйста, господин. Вы на месте, – дух хранитель прервал мои изыскания своим мелодичным голосом.

– Спасибо, – со вздохом поблагодарил его я и вышел в круглый зал.

Я обошёл не шибко длинный стол, за котором сидели шесть представителей направлений моей фирмы, приветствуя их одним кивком, и сел за своё место. Слева, где располагался вход, сидели рунолог, таролог и живой предсказатель, слева расположились конструктор предсказательных систем, а также бухгалтер и юрист.

– Ну и чем порадуете, господа и дамы? – спросил я лениво, перебирая чётки.

– Шеф, у нас недобор, – несколько нервно ответил Сергей, начальник департамента живых предсказаний. – Последний месяц на 23% поднялся спрос за прогноз будущего, а показатели рекрутства упали на 37%.

– Что ещё? – обманчиво спокойно уточнил я.

– С северным филиалом проблемы, – вторила Ольга. – Ребята из Хельсинки не идут не уступки.

– Хорошо, я слетаю сам.

– С налоговой проблемы утрясены, только фонд выплат семьям бывших сотрудников несколько… оскудел, – доложилась бухгалтер, – Я выслала Вам отчёт ещё вчера.

– Да, Наташ, я пролистал его, к тебе вопросов нет. У тебя не всё, Серёж?

– Шеф, – Сергей вновь посмотрел на меня, – и как мне завлекать девушек на работу, если абсолютно все знают, что срок жизни предсказательницы сокращается до 3-5 лет из-за наркотиков?

– Увеличь рекламу: расскажи про соц.пакет, помощь родственникам. Придумай, чем ещё можно завлечь. Мне тебя всему учить надо? Как я вижу, это всё? – я обвёл взглядом подчинённых.

Я встал перед панорамным окном. С высоты пятьдесят шестого этажа открывался отличный вид на Москву.

– Окей. Засим совещание закончено. Всем спасибо, все свободны.

– До свидания, шеф. – Хор голосов застал меня уже во время активации личного кода.

Я прислонил руку к стеклу, на мгновение закрыл глаза, а потом резко прошел сквозь него. Моё тело прошло через преграду, совершенно её не заметив. Впрочем, окно тоже сделало вид, что меня не существует. Я запустил трансформацию ещё до того, как началось падение, так что в районе этажа тридцатого крылья резко ударили по воздуху, удержав меня от встречи с землёй.

Как раз вовремя, чтобы заметить дымный след, устремлённый ко мне. Серьёзно? Я прищурил глаз, вычленяя возможные вероятности. Допустим, преждевременное срабатывание.

Ракета взорвалась».

Книга выпадает из моих рук прямо на гранит пешеходной дороги.

– Твою же мать, – потрясённо говорю я.


Рецензии