Путешествие в прошлое или открытое письмо двум сво

Часть 1
За свою жизнь я встречала разных людей: и хороших и не очень. Запомнилась мне одна подруга детства, с которой я дружила, начиная с седьмого класса и до зрелого возраста. По понятным причинам я не стану указывать её имя, а назову  просто «Подруга». Училась я средне. Мальчиками я стала интересоваться поздно, лет так в двадцать, в отличие от своих одноклассниц. Они и ногти красили, и мини-юбки старались надеть, и химию сделать (тогда, в конце восьмидесятых, это было модно), я же от всего этого была далека, как до Нептуна. Я искренне не понимала: «Зачем мне это?» (слово «мальчики» для меня тогда означало только «люди другого пола», не больше). Нет, мне нравились красивые наряды, но если платья – то длинные, если волосы и ногти – то только натуральные. Даже моя школьная форма в одиннадцатом классе была почти до щиколотки (длиннее просто не продавалась). Мама моя не только одобряла мнение моих одноклассниц, но и всячески старалась мне это навязать (в отличие от большинства родительниц моих сверстниц). Мама очень хотела, чтобы я выглядела модно и стильно (понятие «мода» от меня тогда было также далеко, как и «мальчики»). Я навзрыд шла делать химию, а при словах «дочка, давай надень сегодня эту юбку» - категорично заявляла, что «не проститутка». Как же мне девчонки тогда завидовали, вот только мой мозг причину этой зависти не воспринимал и просто «зависал». В те года я очень стеснялась, даже боялась людей противоположного пола и старалась как можно реже обращать на себя их внимание. Понятное дело, что для своих сверстниц я была «белой вороной» и меня сторонились. Странное дело, не смотря на мои чудные взгляды, Подруга со своей компанией приняли меня, хотя частенько посмеивались за моей спиной. Даже прозвище мне тогда дали за мою «нелюбовь» к улыбкам и (боже меня тогда упаси) флирту  - «Сурьёзик».
После средней школы я поступила в училище культуры в соседнем городке, мне тогда было лет семнадцать, но интерес к противоположному полу так и не появился. Нет, я ходила на свидания с мальчиками, все-таки «свободная» от родительской опеки общаговская жизнь на меня повлияла, но при каждой попытке меня поцеловать смеялась и начинала читать Цветаеву, Ахматову… как же мне сейчас жаль тех пацанов. Подруги обнимались в тени домов, а я в стороне ходила со своим очередным ухажером чуть ли не боевым строем. Мне потом однокурсницы признались, что мальчишки тогда меня между собой называли «Бэби». Но вот наряжаться мне очень в те года понравилось, этим я запомнилась многим по училищу. В конце второго завершающего года обучения случилось «чудо» - я таки нашла себе «жениха», которого и привезла к себе в город. Понятное дело, что слова «расчет», «прописаться за чужой счет» я тогда не понимала, о чем мне быстро и очень убедительно растолковала моя мама. Здесь я с ней спорить не стала и быстро сбежала от «расчетливого ухажера».
Наша дружба с Подругой продолжилась, но только я устроилась работать в библиотеку, а она на завод. Мы с ней были как «черное и  белое», «земля и небо», но дружили. Мама не одобряла этой дружбы. Как же она была права и как же я была глупа! Один раз я её со своими бывшими одногрупницами, теперь уже коллегами, затащила на танцы, где она познакомилась с приличным парнем из интеллигентной семьи, и быстро выскочила за него замуж. Я с удовольствием нянчила её детей и… страдала от первой безответной любви к Репину. Сама виновата! Он встречался с другой девушкой, о которой мне твердили все его друзья, а я?! Я им не верила! В моем сознании тогда была твердая установка: зачем людям врать друг другу, если можно просто сказать правду! Я считала, что друзья стараются просто оговорить Репина. Ха! Да-да! Именно тогда прозвучал в нашей дружбе с Подругой первый звоночек: мне очень нравился холостой сосед Подруги Серёжа, из-за которого я была готова  днями сидеть с её детьми, помогать по хозяйству. Подруга прекрасно знала о моих к нему чувствах и переспала с ним при живом красивом образованном муже и двумя детьми чуть ли не на моих глазах, а я… поверила ей, что между ними ничего не было. Осознанный самообман – частое явление в нашей жизни.
Подруга развелась, оттяпав комнату в малосемейке у мужа. Как-то меня познакомили с одним женатым мужчиной, назовём его Славой. Ничего серьезного у меня к нему не было: ну с машиной, ну симпатичный, ну две квартиры есть, ну работает в приличной организации и что? Подруга, в отличие от меня - растяпы, тогда быстро смекнула, что к чему, и окрутила Славку. Сделала вид, что ей крайне неловко, что это её «судьба» и попросила меня отдать его ей (да-да, именно ОТДАТЬ). Я и «отдала». Ну не любила я его! Совсем! Со временем они поженились. Я стала иногда заходить к ним в гости. Поселились они в Славкиной родительской квартире. Я в то время увлеклась литературой, поступила заочно на бюджетное отделение, и мне стало просто скучно в её обществе. Круг же интересов Подруги почти не изменился от юношеского: хвасталась мне изменами, кичилась своим удачным замужеством. Я к тому времени успела уже развестись, но построить новой «семьи» у меня не получалось.
Полный разрыв нашей дружбы произошел неожиданно на Дне Рождении Подруги. Я пришла к ней со столовым набором посуды, а она даже не села со мной за стол – все бегала возле своей дылды-дочери от первого брака (от Славы она родила еще одного). Помню, меня тогда очень поразило её кривляние и одежда: на ней были трусы-шорты, топик-бюстгальтер и тату на заднице. Она капризничала и требовала нужное «ей» блюдо, что мать непременно решила приготовить. Выпить по рюмашке за именинницу со мной вызвался Слава. Я не удержалась и сделала замечание дочери, за что Подруга меня отругала и сказала, что уходит пить пиво в кусты у соседнего дома с новым любовником. Я ушла с Днюхи трезвая и голодная. Ушла навсегда. Просто позвонила хорошему другу, и мы на Ипподроме выпили за именинницу по бутылке пива.
Наши с ней пути разошлись на длительное время: я закончила институт, получила квартиру. В одно время у меня началась жуткая депрессия, и я решила её разыскать. Она к этому времени успела сменить квартиру и мужика. Как я узнала, со Славой они разводились и у неё на горизонте появился хороший деревенский мужчина с прекрасным домом, машиной, огородом и доходом. Славку сократили с престижной работы, он стал попивать, скучать по машине, денег на которую у него тогда не было. Мне тогда просто не хватало общения. Тот мужчина согласился мне продать несколько ведер ягод и огурцов со своего огорода, и даже занес мне их до самой двери. Только после этого я узнала настоящие причины, двигавшие по жизни моей Подругой и её истинное лицо. Она мне бросила тогда  при зашедшем навестить дочь Славке: «Теперь можешь забирать себе Славку, он свободный!» Я пыталась с ней поговорить, приходила к ней домой, но она не брала телефон и не открывала двери. Просто я сама, по природе человек порядочный, не могла понять причину ревности Подруги, тем более повода я ей никакого не давала. И все чаще у меня звучат в голове её слова, которые она мне выдала при первом муже на «женских» посиделках:
- Светка, ты знаешь, а я тебе всю жизнь завидую!
- Чему? Ни мужа, ни квартиры, ни детей… - удивленно переспросила её я.
- Ты сильная – сколько жизнь тебя не била, а все равно ей не сдаешься.
Тогда эти её слова я не поняла, а зря. Слушайте юноши и девушки своих родителей, они плохого не посоветуют.

Часть 2
Была в моей жизни еще одна такая «подруга». Назовём её «Пацанка». Я не помню, как мы с ней познакомились. Ей по жизни не везло с мужиками, хоть женщина была она не из робких, симпатичная, бойкая, «слаженная», с квартирой и разведенная: то с наркоманом свяжется, то с альфонсом. Зачем они были ей нужны – Пацанка и сама не понимала. Помощи по хозяйству от них было никакой, в плане интима тоже мужчины были полный ноль. Но ей, как и любой женщине, хотелось тепла, любви, внимания, и еще она боялась одиночества. Дочка у нее была уже взрослая и жила своей молодой жизнью. Из-за этого Пацанка стала выпивать. Мне запомнились наши с ней походы на дискотеки. Я часто оставалась после них у неё. Признаюсь, мне тогда очень нравился один певец, но подойти не смела, только издали смотрела на него, и у меня от счастья замирало сердце. Причем он пел на татарском языке, являющимся для меня сродни «иностранному».
Один раз я решила отметить свой День Рожденья на одной из таких ночных дискотек, поскольку родилась в первом часу ночи – имела право. Мы с Пацанкой танцевали всегда отдельно. Рядом с ней я не боялась: её юность прошла среди мальчишек, кастетов, мотоциклов. Я тогда вырядилась в вечернее платье с перчатками до локтей, пышное платье в пол (осталось после второй регистрации брака) из-за чего стала звездой танцпола. Вполне естественно, что пришедшие в нормальной одежде женщины были очень оскорблены моим внешним видом. Одна из таких поймала нас с Пацанкой у туалета. Как она их вырубила, заступившись за меня, я не забуду никогда, поскольку мужчины в  моей жизни старались укрыться за мое плечо, нежели его уберечь.
Я решила по доброте душевной помочь её женскому горю и познакомить с Репиным. Он как раз к тому времени развелся и был в свободном плавании. Сказано – сделано. Познакомила и забыла, но напоследок предупредила, чтобы та в него не влюблялась. Репин был жутким бабником. У меня самой давно выработался на него иммунитет. Пацанка знала, что это моя первая любовь. После этого Пацанка пропала. Когда мы вновь встретились, то Пацанка уже была его сожительницей и косо на меня поглядывала. Я не обратила на это внимания, поскольку знала, что ничего серьезного Пацанке от Репина ждать не стоит. Не тот человек, хоть и щедрый, хороший. А зря. После той нашей случайной встречей с Пацанкой и Репиным на мои звонки перестали отвечать. Увидев её случайно на улице спустя какое-то время (не помню точно), я к ней радостно подбежала и стала спрашивать о новостях. Как оказалось, Пацанка узнала, что к Репину захаживала иногда Подруга, моя Подруга. Что я могла на это ответить? Подруга знала Репина, поскольку помимо всего её муж и Репин были погранцами. Я же её предупредила, чтобы на серьезные отношения не рассчитывала. Хотела её отвлечь от грустных мыслей. В итоге я оказалась виноватой и на этом наша с ней дружба закончилась.

Такие истории не редкость в жизни многих из нас. Я не стала перечислять все. Люди не идеальны и с этим надо просто смириться.
                (10.08.2020)   


Рецензии