Бронтан

Бронтан никак не мог отдышаться после боя. Их отряд наёмников вместе с имперскими силами только что одержал победу над лутрисийцами у Пангу — змеиного леса. Иногда даже имперцы не брезговали пользоваться услугами наёмников. Бронтан и ещё пару десятков солдат стояли среди множества трупов. Наёмник вспоминал прошедшие часы его жизни. Его чуть не убили несколько раз. Всё из-за того, что он слишком надеется на свою удачу, а такому наёмнику, как он, нужно мастерство. Надо бы ему всерьёз заняться фехтованием.

Бронтан вложил меч в ножны, наконец отдышался и начал бродить по полю боя. Может, он найдёт что-нибудь интересное. Хотя ему уже всё это надоело. Эта жизнь наёмника. Жизнь от заказа до заказа в надежде на то, что после следующего боя, сможешь стянуть с какого-нибудь трупа нормальные сапоги. Так что Бронтан решил просто пройтись и отвлечься. А в этом ему могла помочь только болтовня.

Наёмник искал достойного собеседника, среди окружающих его солдат. Но никто не подходил на эту роль. Тот перебивает и переспрашивает. Тот перебивает и спорит. Тот вообще болтает больше Бронтана и слова не даёт сказать. Сейчас вон уже кого-то пытает своим разговором.

Бронтан прошёл подальше от них и увидел синий имперский стяг, с изображенной на нём золотой змеёй. Возле знамени на корточках сидел солдат и осматривал труп. Вот тот, кто нужен Бронтану. Молчун! Наёмник немедленно направился к нему.

— Даллеон, — окликнул он, подойдя к солдату.

Даллеон оглянулся и посмотрел через плечо на наёмника.

— Бронтан? — спросил он, нахмурившись, и повернулся обратно к трупу. — Думал, тебя убили.

— Мне повезло. Ты всё мародёрствуешь?

— Ага, — сказал он, проверяя карманы убитого.

— Тебе это ещё не надоело?

— Мародёрствовать?

— Не только. Жизнь наёмника. Постоянная опасность. Денег никогда не хватает на что-то стоящее. Всё время переезжаешь с места на место.

— Нет, — пожал плечами Даллеон, встал и перешёл к другому трупу.

— Почему? — поинтересовался Бронтан, последовав за ним.

Даллеон оторвался от трупа и задумался.

— Впечатлений много, — сказал он и вернулся к поиску ценностей у мертвеца.

— Впечатлений? Хм, — наёмник задумался. Он был из тех людей, которые, услышав одно слово, вспоминали целую историю и начинали тут же её рассказывать. — Помню, как-то раз меня наняли для одного опасного похода. Было нас тогда человек десять. Мы должны были какую-то очень драгоценную вещицу доставить человеку, который жил в горах.

Даллеон вытащил из кармана мертвеца кошель, подбросил его в руке и положил в свой карман.

— Так вот, — продолжил Бронтан, — было нас десять человек, но из остальных девяти я запомнил только двух. Волшебника и рыцаря. Волшебника звали Фандэль. Прямо как в той сказке про ворованные книги, — наёмник усмехнулся. — Один очень остроумный народный творец взял да и опошлил детскую сказку. Самое смешное, что его версия стала куда известней. Но ты и сам это знаешь. Так, о чем это я?

Молчаливый собеседник закончил с очередным трупом и перешёл к следующему.

— Ах, да, — вспомнил Бронтан. — Фандэль. Типичный волшебник. Одет во всё серое, остроконечная шляпа, длинный посох и борода до колен. Мудрый он был. Умел слушать, как ты, и советом мог помочь. Очень нравился мне. Выглядел лет на сто, а дрался с мечом и посохом, как танцевал. В ближнем бою его не остановить было. Такие приёмы знал, — наёмник присвистнул. — Он тогда мне ещё сказал, что судьба не контролирует нашу жизнь полностью. Она лишь как бы ставит перед нами условия, а что с ними делать, уже решаем мы. Я тогда этого не понял.

Даллеон закончил с трупом, встал и пошёл искать мертвецов, которых он еще не осмотрел. Бронтан пошел за ним и продолжил:

— Нам пришлось через гномьи руины идти. Там мы наткнулись на гоблинов. От них-то мы отбились, но шумом мы привлекли внимание какого-то древнего демона и нам пришлось удирать. Фандэль тогда остался и задержал тварь, чтобы мы могли бежать. Мы думали, что маг не справится с ним, но он взял, ударил посохом о землю и сбросил демона в пропасть. Но тварь, падая, зацепила волшебника чем-то и Фандэль вместе с ним упал во мрак. Мы тогда чуть не разревелись все. Уж так всем близок был этот чародей. Погиб героем из-за какой-то мелочи.

Не найдя больше, чем поживиться, Даллеон вернулся к стягу, присел на пустую повозку и закурил трубку. Бронтан сел рядом.

— А рыцарь — Дильем — весь такой благородный был. Его вэстрокский барон к нам приставил. И мы из тех руин в лес вышли. Там в лесу на нас засаду разбойники устроили. Он тогда с десятью сражался. Как он махался, — мечтательно произнёс Бронтан. — Дильем выиграл бы, вот только ему три стрелы засадили в грудь. Он немного даже с этими стрелами сражался. Вот это сила воли была. Но потом упал замертво. Жалко. Очень они меня впечатлили.

Прозвучал рог наёмников, означавший призыв к сбору. Даллеон встал и направился к точке сбора, но заметив, что Бронтан остался сидеть, спросил:

— Ты идёшь?

— Ты знаешь, Даллеон, — сказал Бронтан, посмотрев на имперский стяг. — Я пожалуй сам начну условия ставить.


Рецензии