Серьёзный разговор

На часах было уже восемь часов утра. И в это время по длинной полупустой улице шёл человек. Он был среднего роста, в зелёном костюме с рыжими усами и коротко стрижен. В руках прохожий нёс чёрный кожаный портфель. Лёгкий ветерок поднимал осеннюю листву и гнал её по улице всё дальше и дальше. Человек был в хорошем расположении духа, это было видно по его лицу. Судя по всему, такая погода была ему по душе.
Пройдя до нужного дома, человек свернул налево и очутился в небольшом пустом дворе, в глубине которого стояла бежевая пятиэтажка. Незнакомец подошёл к чёрной железной двери подъезда, некоторое время постоял, видимо, вспоминая номер нужной ему квартиры. И вот из домофона послышались характерные гудки, а потом послышался вежливый мужской голос:
- Доброе утро! Я вас внимательно слушаю.
- Да, что вы говорите, - иронично ответил человек, – открывай дверь.
- Проходите, пожалуйста, - сказал голос, и  дверь открылась
Человек зашёл в подъезд, поднялся на третий этаж и подошёл к квартире номер семь. Дверь тут же открылась:
- Здравствуй, Александр! – приветствовал гостя хозяин квартиры.
- Доброе утро, Константин. Надеюсь, я не разбудил тебя?
- Нет, не разбудил. Ты же знаешь, что я встаю рано, - отвечал Константин.
Сероглазый Константин был невысок, а его каштановые волосы  тщательно расчесаны. На лице можно было разглядеть морщинки, которые могли сказать любому знающему человеку, что это работник интеллектуального труда. Поверх серой пижамы хозяин накинул синий атласный халат.
- Хорошо, что ты не изменяешь своим привычкам, - продолжал разговор Александр.
- Возможно. Не стой в дверях, проходи.
Александр вошёл в квартиру.
- И мой ранний подъём это не привычка, а жизненная необходимость. Если бы я так рано не вставал, то ничего бы не успевал.
Мужчины миновали небольшой коридор и оказались в большой комнате. Комната выглядела просто, в ней не было ничего лишнего.   
Александр сел в кресло, положил на колени портфель и достал из него четыре книги. Все книги были по химии.
- Ты будешь чай или кофе? - послышался из кухни голос хозяина.
- От чёрного чая с лимоном я бы не отказался.
- Отлично! Проходи сюда.
Александр положил книги на кресло и прошёл на кухню.
- Я с твоего разрешения выпью ещё одну чашку чая, - улыбаясь, произнёс Константин.
- Конечно. Хорошего чая много не бывает!
- Это уж точно.
И уже через пару минут Константин подал чай с пирожными.
- Так чего ты так рано пришёл? Ещё и не позвонил, - делая глоток чая, спрашивал Константин.
- Я тебе книги принёс. Дочка сказала, что всё прочла и пока они ей не нужны. И нужно ей поступать в этот медицинский!
- А что же здесь плохого? У твоей дочери явно лежит душа к медицине, поэтому не вздумай её отговаривать. Я понимаю, ты хозяин успешной юридической конторы, но она не ты. У неё своя судьба, а потому не вмешивайся, - напутствовал Константин.    
- В этом ты прав. Я и не стараюсь её переубедить, так как давно осознал, что это бесполезно.
- Вот и правильно. Но всё же почему ты не позвонил? Ты же мог и не застать меня дома.
- Я же знаю, что в четверг тебе всегда на работу к десяти часам. Ко всему прочему я решил сделать сюрприз, - отвечал Александр.
- Прекрасный сюрприз, учитывая, что мы давно не виделись. Но тебе повезло, я сегодня входной, - улыбаясь, сказал Константин.
- Ты выходной? В четверг? – удивлённо воскликнул Александр. - Вот это самый настоящий сюрприз! Тогда мы можем поболтать. Мне так не хватало наших задушевных бесед,
- Конечно, мы ведь друзья.
- Сколько мы дружим? Ты у нас всё помнишь.
- Тридцать три года. С первого класса.
- Неужели прошло столько лет? – удивлённо произнёс Александр.
- Как видишь, - монотонно сказал Константин
- Да уж Костя. Много лет миновало, а тебя мы так и не женили, - саркастично заметил Александр.
- Отчего же? У меня есть жена.
- И как же её зовут?
- Наука!
- Этот ответ меня не устраивает.
- Однако же это чистая правда! Давай не будем поднимать вопросы, на которые мы знаем ответы. Как дела в твоей юридической конторе? – перевел разговор Константин.
- Отлично! Нам нет равных в городе, - с явным наслаждением произнёс Александр и сделал последний глоток чая, опустошив чашку. - Теперь скажи, как твои профессиональные успехи.
- Пока ничего нового. Продолжаю преподавать, пишу докторскую диссертацию, руковожу кафедрой, пишу очередной учебник, - спокойно отвечал Константин.
- И скоро ли мы будем поздравлять тебя с получением степени доктора химических наук?
- Скоро, Саша. Очень скоро.
Константин улыбнулся, Александр улыбнулся в ответ. Затем повисло молчание, возникло какое-то напряжение. Константин явно хотел о чём-то спросить друга, но не решался. Тема явно была болезненной для Александра. Он сам понял, что хочет спросить друг и первый начал разговор:
- Ты хочешь спросить о Веронике?
- Да, Саша, хочу. Рассказывай всё и не ври мне, как в прошлый раз.
- После того, как ей поставили страшный диагноз в Москве, мы полетели в Германию. Там, как ты знаешь, диагноз подтвердили.
- Рак лёгкого второй стадии, - с жалостью в голосе произнёс Константин. 
- Да. Мы решили остаться там. Врачи сделали всё необходимое. Хорошо, что ситуация не была слишком запущенной. Короче говоря, сейчас она проходит курс реабилитации в Швейцарии.
- А была необходимость ехать в Швейцарию? – недоумевал Константин.
- Дело в том, что ухудшилось её психологическое состояние, - Александр всё больше мрачнел, - так что теперь ждём, пока всё полностью наладится. Я приехал сюда только потому, что Даше скоро поступать, и в конторе без меня ничего решить не могут.
- Но с основной проблемой покончено?
- Да! - твёрдо ответил Александр.
- Слава Богу! – произнёс Константин.
- Да нет, мой друг, слава врачам, которые всё и решили, - возмутился Александр.
- Ты чего так реагируешь? Неужели до сих пор считаешь себя атеистом?
- Не считаю, а так и есть. И мне до сих пор не понятно, почему ты в него веришь. Ты ведь кандидат химических наук, - громко проговорил Александр.
- Во-первых, я не верю, а знаю, что он есть. Во-вторых, мой дорогой друг, чем больше я погружаюсь в устройство Вселенной, тем больше я убеждаюсь в существовании чего-то незримого. Того, что движет Вселенной. Того, что утвердило те или иные границы, которые нам нельзя увидеть, но можно просчитать. И знаешь ли, один учёный сказал: «Первый глоток из стакана естествознания делает вас атеистом, но на дне стакана вас ожидает Бог». Я разделяю эту мысль, - убежденно говорил Константин.
- Это всё, конечно, замечательно, но как же быть с тем, что на планете множество разных религий? Разве это не доказательства того, что он просто выдумка? – не сдавался Александр.
- А причём здесь религия? Если ты считаешь, что религия есть истина, ты ошибаешься. Это лишь способ понимания и общения с Богом. Разнообразие религий есть продукт человеческих манипуляций. Манипуляций тех, кто правит миром. Наша задача заключается в том, чтобы понимать это и относиться ко всем религиям одинаково. Я считаю, что человек имеет право зайти в любой храм, чтобы выйти на контакт с Богом.
Александр слушал своего друга, и с ним стало что-то происходить. Внутри него всё сжималось и ломалось. Постепенно его картина мира, которую он выстраивал много лет, стала рушиться. И рушилась она с очень быстро.
- И знаешь, в чём самая большая проблема человечества? – продолжал Константин.
- В чём? – задумчиво произнёс Александр. 
- В том, что мы используем неправильный подход к пониманию мира. Кто-то понимает его с научной точки зрения, кто-то с точки зрения религии. Иначе говоря, с материальной или духовной. Я же считаю, что необходимо найти совершенно новый подход. Подход, который бы объединял и научные, и духовные знания. Только тогда мы сможем приблизиться к истине. Хотя понять тайну мироздания целиком мы не сможем.
- Почему?
- Потому что камню не понять мир цветка, цветку не понять мир козы, козе не понять мир человека, а человеку не понятен мир того, кто стоит над ним.
После этих слов наступила гробовая тишина. Александр был в смятении. Крепость его убеждений закачалась, и он сделал для себя однозначный вывод, что глупо было всё просто отрицать. Отрицание не является аргументом, а во многом является порождением страха.
- Почему же мы раньше об этом с тобой не говорили? – тихо произнёс гость.
- Мы говорили, просто ты всегда переводил разговор на другую тему, - спокойно отвечал Константин.
- Ты знаешь, после того как Вероника заболела, я стал задумываться о том, что, возможно, я ошибаюсь в своих убеждениях. Но я постоянно отбрасывал эти мысли, уходил от внутреннего разговора с самим собой. Теперь я окончательно понял хлипкость своих взглядов. Наверное, именно за этим я сегодня к тебе и пришёл.
- И я этому очень рад. Я ведь не старался тебя в чём-то убедить, ты сам сделал для себя выводы.
После этих слов опять повисло молчание, но через пару минут оно прервалось:
- Что же, думаю, мне пора идти. Спасибо тебе, Костя, за своевременный разговор. Мне нужно многое обдумать, - сказал Александр, вставая и двигаясь к выходу.
Уже в дверях он остановился:
- Когда я был там, в полном неведении, когда видел ее глаза после страшных врачебных манипуляций, я верил в руки и знания медиков, в их профессионализм и опыт в выхаживании таких пациентов…. А молился о спасении и о чуде… наверное, Богу…
- Спасибо тебе, что пришёл, - тихо сказал Константин. -  Передавай от меня привет Веронике. Я думаю, всё нормализуется. И конечно, передавай привет дочке. Если что-нибудь понадобится, пусть заходит.
- Спасибо, Костя, - обнимая друга, произнёс Александр,  - до скорой встречи.
Александр улыбнулся и вышел из квартиры. Когда он очутился на улице, то поднял голову и посмотрел на окно квартиры Константина и осознал, что зашёл он в этот дом одним человеком, а вышел совершенно другим.  Идя по улице, он увидел церковь, которую раньше никогда не замечал. Что-то будто толкнуло его в спину, и он зашёл в храм. Выйдя оттуда, он ощутил прилив сил и решил, что у него началась новая жизнь.


Рецензии