Всё то, что от сердца - всегда самое верное

– Что это? – побагровел от гнева редактор. – Что ты мне принесла?

Он бросил на стол мою статью. На его скулах заходили желваки и глаза налились кровью. Я недоумённо взглянула на него, ожидая пояснения.

– Что ты мне тут наивные глазки строишь? – не прекращая бесновался он.

Я не отводила от него взгляда и решительно ничего не понимала. Он попытался немного успокоиться и прийти в себя: несколько раз глубоко вздохнул, при этом медленно, но шумно выдыхая.

– Ты считаешь, что это кто-то будет читать?

– Почему бы и нет? – ответила я.

Мой ответ снова вызвал вспышку гнева шефа. Он нервно заходил по кабинету, заложив руки за спину и наматывая круги от окна к столу словно заключённый. Так продолжалось несколько минут, наконец он остановился и внимательно посмотрел на меня.

– Почему ты думаешь, что вот это будут читать? – со стальными нотками в голосе он жестом указал на лежащую на столе статью, сделав ударение на слове «это». – Пойми, что люди не станут читать о счастливом человеке, о его «нормальности», о том, как у него всё прекрасно и хорошо. Им это неинтересно! Им нужен адреналин и негатив: всякие склоки, страсти, скандалы, насилие, убийства. Всё то, что будоражит, нагоняет жуть и заставляет кровь стынуть в жилах. Всё то, что убеждает их подумать, что «вон как всё у других плохо, а у меня-то, оказывается, всё хорошо». Ты выдаёшь абсолютно никому не нужные тексты. Работай над этим, иначе, если ты не изменишь свой подход и видение того, какие тексты пользуются спросом, нам придётся с тобой распрощаться. Разговор окончен, ты свободна.

Закончив свою тираду, он без сожаления смахнул мою статью в урну.

Я покинула кабинет, на ходу сдёрнув куртку с вешалки, и стремительно направилась к выходу. Внутри меня всё клокотало, я была не в состоянии здесь успокоиться. Мне срочно требовался свежий воздух и возможность побыть в одиночестве.

Оккупировав столик в кафе «На улице», я сидела в ожидании заказанного зелёного чая и размышляла о сложившейся ситуации. Я понимала, что редактору был важен рейтинг журнала, и он был готов ради этого на всё. Ему было неважно, что в погоне за «продаваемостью» он калечил и без того шаткую психику «народных масс». Увы, но в нашем мире главную роль играли деньги, а люди были лишь средством их получения и расходным материалом для алчных воротил.

Сама я только недавно выбралась из депрессии и чувствовала потребность в том, чтобы поделиться с людьми позитивными мыслями и статьями. Во мне кипела энергия, и я считала, что людям просто необходим чистый глоток среди того смога информации, который наводняет мир. Они должны увидеть, что можно открыть в себе что-то доброе и светлое, помогающее зацепиться за спасительную соломинку и выкарабкаться из «ямы» существующей реальности, и наконец-то начать радоваться жизни.

Безнадёжность моей затеи была велика, но я могла попытаться создать посыл, адресованный тем, кто нуждается в искорке надежды на любовь и счастье. Люди захлебнулись в угрюмости, злобе, зависти, неприятии друг друга и даже ненависти. Я хотела, чтобы они, как и я, поняли, что любовь и счастье невозможны без любви к себе. Они не любили себя, им просто этого не позволяли, извращая понятие «любовь к себе» и подменяя его эгоизмом. Во мне же уже зародилось зерно этой любви, и для меня подчинение воле шефа приравнивалось к предательству самой себя, своих обретённых жизненных ценностей.

Я сидела, отрешённо уставившись в одну точку и углубившись в свои думы.

Девушка-официантка принесла чай. Я отвлеклась от своих мыслей и улыбнулась ей, получив в ответ такую же открытую улыбку.

«И всё же доброта и искренность могут передаваться другим».

– Вы знаете, я тоже так считаю, – неожиданно сказала она.

– Я сказала это вслух? – удивлённо спросила я.

– Да, – рассмеялась она в ответ и добавила. – Что бы вас сейчас не тревожило, не отказывайтесь от того, что считаете правильным, и у вас непременно всё получится. Ведь всё то, что от сердца – всегда самое верное.

Я искренне поблагодарила её и теперь точно знала, как мне следует поступить. Её слова помогли почувствовать себя уверенной и принесли спокойствие. А солнце уже начало опускаться к горизонту, и мне почему-то вспомнилось стихотворение одного из поэтов:

«Прелестный вечер! В сладком обаянье
Душа притихла, словно в чудном сне.
И небеса в безоблачном сиянье,
И вся земля почила в тишине…»


Рецензии