Зеркала

Стакан наполовину полон, стакан наполовину пуст. К счастью ли, к несчастью, но бывает и так, что стакан полный, или пустой. Редко, но бывает. В другом мире.
Время и Пространство существуют вместе, но не могут воссоединиться: как Солнце и Луна, как день и ночь. Но они не одиноки. Они идут рука об руку, схожи, как близнецы и различие лишь в мелочах, но эти мелочи очень важны.
То, что реальность не едина, он понял ещё в юности. Стакан был пуст и вдруг оказался полон – достаточно было лишь моргнуть. Как он это сделал, так и не понял. Поначалу он подумал, что является реинкарнацией Иисуса и наполняет кубки не вином, а водой, но второй стакан так и не был наполнен, как бы ему ни хотелось, как бы он ни пытался. И он забыл об этом необычном случае. Достигнув зрелости, он догадался, что достаточно лишь посмотреть вокруг сквозь трещины в каменной стене реальности, чтобы понять – мы создали сами свой сумасшедший дом иррациональности и отчаяния. Создали своими мыслями, мечтами и желаниями. В этом мире нет равновесия, нет справедливости. Есть богатые и бедные, здоровые и больные, сытые и голодные. Не бывает одновременной сытости, нет всеобщего богатства, нет абсолютного здоровья. Мечты как снежинки - падают на гладкий фундамент изначального. Ибо вначале было слово. 
Это произошло летним, солнечным днём, в одной парикмахерской. На стене, напротив кресел и столиков, висели большие зеркала. Он подошел ближе к зеркалу и увидел, что смотрит на себя, на своё отражение. Он помахал рукой, и отражение тоже подняло руку и помахало ему. На миг показалось, что отражение реально, ибо его собственная рука поднялась позже, но потом он пришел в изумление от того, что рука отражения, как и его, была левой. Это было не зеркало, а само отражение поднимало руку и махало ему. Другой «он» оказался живым, самим собой. Он посмотрел на окружающие его вещи - всё было таким же, как и рядом с ним. Таким, да не таким. Какие-то предметы в зазеркалье были расставлены не в том порядке, какие-то и вовсе отсутствовали, а какие-то, наоборот, были здесь. Притом, на некоторых вещах читались совсем другие надписи: буквы вместо цифр, цифры вместо букв; вперёд-назад, задом-наперёд... Он внимательно оглядывал отражение и всё меньше находил сходства со своей реальностью. Впоследствии он понял, что в зазеркалье вещи необычно живые: они дышали объёмом и цветом, как растения на солнечном островке поляны.
Он протянул руку и коснулся стекла, но зеркало не было безоговорочно твёрдым - его рука вдавилась, упруго встречая препятствие, он нажал, мягко прорвал преграду и оказался в другой комнате, схожей с него. Потом он сделал совершенно необычную и даже сумасшедшую вещь – шагнул в зазеркалье.
Прислушался к себе, к своим ощущениям – запахи, свет, краски этого мира были точно такими же, как и в его прежнем. Потом огляделся — это всё-таки была иная реальность, но в то же время другая, хотя в ней и не было ничего необычного. Он вышел на улицу: то же время года, люди ходят в такой же одежде, у них такие же руки и ноги. Природа, дома, транспорт – всё было прежним. Люди вокруг не видели в нём пришельца и принимали за своего, значит – он был таким же, как и они. Тогда он успокоился и унял свои страхи. Он шёл достаточно долго, в голове не было никаких мыслей, было легко, он был прежним, и вселенная была прежней. Затем он сел на автобус и поехал в центр города. Пока ехал, смотрел в окно – люди всё так же спешили по своим делам, ехали в автомобилях, ждали транспорта, садились и выходили из него. Он доехал до нужной остановки и вышел в сад. Шёл по аллеям и наслаждался запахом цветов и деревьев. Когда он переходил через ручей, то набрал в ладони воды - вода оказалась холодной, прикоснулся к земле - земля была тёплой, он испытал радость, и ему стало хорошо.
Затем он увидел девушку. Она была в лёгком, цветочном платье, с волосами до плеч и была прекрасна, вышла из яблоневой аллеи и протянула ему спелое яблоко. Он принял дар и вкусил плод. Ничего вкуснее он не пробовал. Потом они долго шли, держась за руки, пока солнечный, тёплый лес не превратился в снежное поле без конца и края, и падающие снежинки таяли в локонах её волос. Они говорили обо всём, а о чём он уже и не помнил. Казалось, они прошли через всю вселенную и опять очутились на знакомой поляне. Их руки разъединились, она отступила от него на шаг и внезапно исчезла. И тогда он понял, что постиг гораздо меньше, нежели её разум - она тоже могла переходить из реальности в реальность, но уже без помощи зеркал, как умел он. Она была особенной, не такой как все, не такой как он, как бы банально это ни звучало. В нём появилась тоска по единственной родной душе, и он решил её разыскать. В парке он нашёл комнату смеха, единственную, где были зеркала, изломанные, но это его не волновало. Он снова, как и раньше, протянул руку, коснулся и надавил на стекло, затем перешагнул границу.
Этот мир был вывернут наизнанку, как и зеркало, в которое он вошёл. Мир, лишённый всяких чувств и переживаний: любви, страсти, радости и горя. Люди в этом мире существовали как механические куклы и даже движения их были дёрганными и прерывистыми. Он был единственным живым, и это не ускользало от тех, кто его окружал. Его сердце билось слишком громко и привлекало внимание окружающих. В этом мире её не было, да и не могло быть, ведь она бы обязательно постаралась раскрасить всё красками своей души и что-то изменила, возможно, всё. Он ушёл и пожелал больше никогда сюда не возвращаться. Потом проходил через множество зеркал, был во множестве миров и ощущал, что где-то она была совсем недавно, и он опоздал на считанные минуты. Запах её духов ещё растворялся в воздухе. Он снова прошёл через зеркало, и… вокруг не было комнаты смеха, не было парка, не было города. Оглянулся назад и понял, что по ошибке, задумавшись о ней, прошёл через стекло. Тогда он посмотрел вокруг и увидел песок и солёную воду. Наверное, это был океан без конца и края. Он увидел чьи-то следы на песке - недавние, но уже занесённые волнами и понял, что здесь он не один. Пошёл по следам, ближе к горизонту, и через какое-то время услышал пение. Оно было нежным, как шевеление травы от лёгкого ветерка. Пошёл на её голос, зашёл за поворот и увидел её. Она была в другом платье, а волосы стали длиннее, сидела на поваленном дереве, задумчиво смотрела вдаль и пела. Всё это: песок, океан, небо и деревья были её домом. Сколько времени прошло, пока он бродил по мирам в её поисках? А нужно было просто вернуться в её мир. Она увидела его, встала, подошла и посмотрела ему в глаза. Он обнял её и больше никогда и никуда не отпускал.


Рецензии