Разговор

Девочка зашла в кладовую, чтобы взять муки. Они с мамой собрались печь пирог.
- Ой! - воскликнула она, заметив мышь. Мышь сидела на сыре.
- Что кричишь, - заговорила она.- Мышь не видела?
- Видела на картинке. Что ты тут делаешь днём? Вы, мыши, обычно днём спите, а ночью работаете.
- Работать? Девочка. не смеши. Не мышиное это дело. Зачем мне работать, здесь столько всего много. Еды на мой век хватит. Моё ли дело строить норы, искать пищу, когда под боком бесплатная еда.
- Бабушка говорила, чтобы вкусно поесть, нужно много трудиться. Вот я маме помогаю пирог печь.
- Помогай, а я и так ка-нибудь проживу. Взяла, что надо, да иди отсюда, мне обедать пора - не мешай.
На другой день отец выносил из кладовой мышеловку с пойманной мышью.
- Глупая мышь, ведь бесплатный сыр бывает только в мышеловке.
Мы часто слышим пословицы о труде. Вот популярная пословицы "Без труда, не вытащишь рыбку из пруда". А как точно звучит другая пословица "Под лежачий камень вода не течёт". Надо много трудиться, чтобы хорошо жить и чувствовать себя человеком. Даже животные все трудятся. Охотятся, чтобы сытно жить, а мышка забыла, решила жить своим трудом вот и попалась на "бесплатном сыре".


Рецензии