1 сентября

31 августа 1980 года, я позировал во дворе в новенькой, синей форме, с ранцем и букетом гладиолусов. Завтра школа. Пришло приглашение в первый класс. Правда фамилия была Петрик, видимо, Патрик, было слишком буржуазно и  вызывающе.


    Я кривлялся, был неестественным, потому что сильно переживал. Ведь я даже не ходил в детский сад. Сидел с бабушками дома, либо ходил с мамой в консерваторию, неся кожаный портфель с нотами. Мамины студенты водили меня в столовую и угощали соком, а я показывал как пьют десантники, за секунду выпивая гранёный стакан виноградного сока. Помню мужчину, по фамилии Месилов, он развлекал меня, рисуя шариковой ручкой погоны военных, фигурки рыцарей с мечами. Он возился со мной, как отец. Вскоре, он умер от рака. Моя мама сильно переживала...


    Первый день в школе. Я волновался. Всё было в первый раз. До этого дня у меня был выдуманный друг с которым я общался. Дружил, играл. Первого сентября он пропал. Я остался совсем один, среди незнакомых детей и взрослых.


    Учительницу звали Екатерина Михайловна. Я от волнения не запомнил имя, зато запомнил отчество, её папа, мой тёска, Михаил. Когда я хотел что-то узнать у неё, на перемене, я бежал за ней, дёргая за юбку, делал вид что произношу имя, и чётко произносил отчество. Это выглядело так: -Мммээээ... Михайловна! Ээээммм Михайловна!


    Первого сентября, окончился самый счастливый период детства. Дальше детство было счастливым, правильным, советским, но с примесью разочарований, предательств, зависти, неразделённой любви. Подлости человеческой, ненависти без причин. И друг мой, придуманный, с кем я делил свои тайны, делил всё, пропал. Оставил меня одного. Но я его помню, он помогал мне не бояться, не быть одиноким. Пропав, он научил меня быть готовым к потерям. К уходу друзей и любимых. Он научил меня быть взрослым...


 Фото из интернета.


Рецензии
Куда уходит детство...
Классная мини, Миша! Вытаскивает забытых скелетов из памяти)))

Леся Великанова   07.03.2022 09:35     Заявить о нарушении
Спасибо:)

Михаил Патрик   07.03.2022 17:32   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.