Прогулка по ВДНХ

За то время, проведенное мною в музее, на улице уже успели упасть сумерки. Самое начало вечера.

Сегодня выдалась хорошая погода. Первое, что приковывает мое внимание, как только я открываю дверь и ступаю на длинную лестницу, ведущую вниз, к людям, это бескрайнее синее небо. Тонкие облачка придают вечернему небу очарование. Нежно-розовые зефирки и сахарная вата плывут в небесах. Вот- вот в вышине заблестит вечерняя полярная звезда. Я, не отрываясь, смотрю на небо и, сама того не замечая, улыбаюсь кому-то или чему-то.

Я уже было направилась к выходу, но окружающий мир не хотел меня отпускать. Это была та самая летняя погода, которая у каждого человека ассоциируется с беззаботностью, радостью и весельем. Стояла приятная вечерняя прохлада.

Я постоянно оглядывалась назад, есть место на ВДНХ, которое меня манит каждый раз, когда бы я сюда не приехала. И в тот день оно протягивало  свои невидимые руки ко мне, зовя посетить его. И я не могла отказать себе в этом удовольствии.
В пространстве разливается музыка. Под такую музыку представляется камерный концерт, играющий в небольшом музыкальном павильоне, музыканты одеты в черные костюмы с приколотыми бабочками, скрипки, виолончели и саксофоны вступают в свои партии. Посередине спиной к зрителям стоит дирижер, взмывая руками в воздух, словно рисуя по невидимому нотному стану. А сбоку, почти у самого края сцены, стоит блестящее, отполированное белое фортепиано, за которым сидит молодой гениальный пианист. А перед сценой мужчины и женщины, одетые в изысканные наряды, танцуют, как это бывало  в 19 веке. Сейчас только мое воображение рисует эту реальность, подпитываемую играющей музыкой.

Уже издалека я замечаю ее. Впервые с прошлого лета я пришла сюда. За этот год многое изменилось. Теперь взгляд, которым я смотрю на ракету, готовую вот-вот взлететь, изменился. Он пропитан воодушевлением и небывалым увлечением. Хотя это всего- лишь модель реальной ракеты, но в моих глазах эта ракета выглядит несравненно красивой. В ней прекрасна ее простота, хотя технологии давно ушли вперед, и нынешние космические технологии похожи на те из фантастических фильмов. Но эта ракета, российская ракета, любима моему сердцу.  Я смотрю на нее с восхищением. Кажется, мои глаза блестят на солнце.

-"Полетели!"- раздается голос у меня в голове, словно выдержка из телевизионного репортажа, и в моем воображении ракета устремляется в высь.

Но я обхожу ракету по периметру,  и наконец, место, манящее меня, предстает передо мной во всей красе.

Мне нравятся подобные места. Я устремляю взгляд до горизонта, и оно не цепляется ни за одно высотное здание, потому что их здесь нет. Все утопает в цветах, в красных маках и розах, в полевых скромных цветочках, словно они стесняются расти рядом с царицами розами, а я им мысленно шепчу: вы ничуть не хуже!

Яблоневый сад. Кирпичные дорожки. Закатное пурпурное небо. Солнце опускается за горизонт, проходит позади большого облака, сквозь него проблескивают полу-прозрачные лучи. Солнце почти не греет. Последнее издыхание перед короткой летней ночью .

Золотой купол маленькой часовенки блестит вдали. За красными маками, за полевыми цветами, позади яблоневых садов находится маленькая церквушка. Я стою у самого начала садов и гляжу вдаль, и в памяти всплывают смутные образы с картин Левитана. Те же поля, те же цветы, та же церквушка.

Издалека часовенка выглядит такой крохотной, что, кажется, если священник пожелает провести богослужение  в ней, то зайдя внутрь и встав посередине в полный рост, он упрется головой в потолок, и плечами – в стены. Малюсенькая церквушка.

Но подойдя поближе, мои фантазии рассеиваются. Часовенка, построенная  по подобию древнерусских церквей, очаровательна вблизи и вдали.

Со стремительной скоростью солнце закатывается за линию горизонта и постепенно темнеет. Зажигаются один за другим фонари и свет в павильонах. Особенно меня привлекает купол вдали. Будь сейчас день, если бы он не светился как нарядная елка, украшенная гирляндами, я б не обратила на нее внимание. Но сейчас она светится так прекрасно!

Куда бы я ни пошла, куда бы ни устремляла свой взор, крыша купола  всегда переливается.

Выйдя из сада, обойдя ракету, случайно поднимаю глаза на громадный павильон. Что- то просвечивает в стеклянной стене. Это будоражит мое любопытство, и я вглядываюсь внутрь. И резко, словно откровение, наступает осознание. Это павильон "Космос" и через стекло просвечивает сам, должно быть, космос! Я вижу скопления звезд, галактики на огромном стенде, стоящим рядом со стеклом. Модель вселенной просвечивается через стекло, а настоящая вселенная, приглушенная светом от мегаполиса и закатным солнцем отражается с другой стороны. Желание зайти в этот павильон, одолевает меня со стремительной силой.

Отойдя чуть подальше, я вновь гляжу на павильон. В поле зрения попадает соседнее здание, на фасаде которого развешено огромное полотно с картиной Ван Гога, а между зданиями блестит купол, должно быть обсерватории. Ван Гог, космос и синева в небе.

Дорогие читатели! Сейчас мы перенесемся из прошлого в настоящее,  в момент под названием сейчас и  я вам поведаю о необыкновенном случае. Просматривая фотографии , сделанные в тот день на ВДНХ, я пишу свой рассказ сейчас, опираясь в первую очередь на них, и на свое первое впечатление о том дне, я вспоминаю о картине Ван Гога. Широкие окна раскрашены по его мотивам. Но , глядя сейчас на фотографию,  мне видится совершенно другое в стекле, это не картина! И тем более, это не может быть Ван Гогом. Посмотрите же сами! Это же осьминог! Для меня до сих пор остается загадкой, в каком вдохновленном состоянии духа надо пребывать, чтобы спутать картины Ван Гога с изображением осьминога. Должно сказать , что картины Ван Гога я знаю хорошо…

Но оставим это событие, и опять перенесемся в прошлое, в тот вечер, и устремимся со мной по дорожке уже на выход из ВДНХ. Фонари зажглись. Они как будто провожают меня к выходу. Я силюсь понять, что же они мне напоминают. Луну? Много маленьких лун застыло в небе.
Луны остаются позади. Пройдя под аркой, выхожу к метро.


Рецензии
Виолетта, Вам ответную рецензию на Ваш рассказ "Прогулка по ВДНХ" пишу третий раз. причина: НА МОЕЙ СТРАНИЦЕ путешествует повсюду злая зависть Марина Шворнева. А за ВАШ рассказ "ПРОГУЛКА ПО ВДНХ", КАК УЧИТЕЛЬ, СТАВЛЮ ОЦЕНКУ "ПЯТЬ"! Всего Вам доброго!.

Роза Салах   14.12.2022 11:49     Заявить о нарушении
Спасибо большое!
Желаю Вам всего наилучшего в наступающем году!

С уважением, Виолетта.

Виолетта Мерцалова   21.12.2022 04:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.