Паспорт

               
 Пасьянс — карточная игра для одного человека.
 Цель в игре достижима благодаря интеллекту-
 альным усилиям и благодаря случайности.
 ( Википедия)
 Что звучит весьма абсурдно, поскольку первое
 исключает второе.
               

      Невероятные совпадения во времени и пространстве наводят на мысль, что не очень то мы вольны в выборе судьбы.
      Мы раскладываем пасьянс и полагаем достичь цели благодаря интеллекту. Но цель достигается или не достигается благодаря случайности. Причем, случайности нулевой вероятности. Теория вероятности перестает работать, работать начинает  теория невероятности. Или закономерность, неведомая нам.
 Вот история с чередой невероятных случайностей и совпадений, в которую я бы никогда не поверил, если бы доподлинно не знал, что все так и было. Поскольку история произошла со мной.       

      На шестом курсе мы должны были пройти стажировку на базе подводных лодок, затем заняться дипломным проектом и защитить  диплом. А дальше выпуск и работа на судах торгового флота, дальние страны и высокая зарплата моряка заграничного плавания.

      Но сначала  нужно было пройти последнюю практику на учебном судне, добрать недостающий ценз для рабочего диплома штурмана, дополняющего диплом об образовании.
      В июне всю роту посадили на учебное судно "Профессор Хлюстин". Судно догружалось в  Ленинградском торговом порту на Италию, на следующий вечер планировался отход.

      Закончив пятый курс, мы окончательно распустились. Мы нашили на левый рукав шестую лычку ("соплю" на нашем сленге. И сам черт стал нам не брат.
      Побросав вещи по курсантским кубрикам, мы тут же разбежались по Ленинграду. Стояли белые ночи, голова кружилась от запаха корюшки и предчувствия приключений. Мы с приятелем уселись в баре "поплавка" у моста Лейтенанта Шмидта, собраться с мыслями и успокоится.
      В конце семидесятых популярным напитком среди ленинградских студентов слыл коктейль "Апельсиновый цветок". Рецепт незатейливый - сто грамм водки и сто грамм апельсинового сока. Плюс кусочек льда и соломинка. За все один рубль и сорок одна копейка. На мою стипендию, кстати, можно было купить девять апельсиновых цветков плюс четыре пачки папирос "Беломорканал".

      Выпив водки, мы собрались с мыслями и переместились на верхнюю палубу в ресторан, уселись за столик и молча протянули официанту последние десять рублей.
      Официант молча удалился и так  же молча вернулся с бутылкой водки. К бутылке прилагалась тарелка с бутербродами.
      Настроение заметно приподнялось. На эстраде заиграл оркестр, к площадке для танцев потянулись пары и одинокие девушки. Мы не заметили ни одной некрасивой.

      Вот так примерно нам рисовалась наша будущая жизнь. Без суточных нарядов,  без экзаменов по сферической тригонометрии и научному коммунизму, без старшины роты Медведева.
      Настроение поднялось еще выше, когда за столик к нам присели две девушки, Мария и Татьяна. Девушки оказались студентками Педиатрического института.
      Через час такси доставило нас к дому, где Маша снимала комнату. Моего приятеля куда-то утащила Машина подружка.
      Я достал из кармана Паспорт Моряка (были такие для  загранплавания), вынул из паспорта припасенный  рубль, расплатился с водителем и сунул паспорт обратно в карман.

      Утром я опаздывал на судно, по утрам нас пересчитывали. Маша вызвалась  проводить, мы быстро оделись и собрались  выходить. С фотографии на подоконнике Машиной комнаты на нас смотрел сухопутный  курсант военного училища.
      - Они сейчас в лагерях,- махнула рукой Маша и положила фотографию лицом вниз.
      Я кивнул, поправил ремень, проверил ребром ладони эмблему на фуражке и сунул руку в карман брюк - проверить, не забыл ли документы. Паспорта в кармане не было.
      Мы обыскали комнату, осмотрели под кроватью, разобрали и собрали обратно постель, проверили туалет и ванную. Паспорта нигде не было.

      Маша доставила меня на такси к воротам Торгового порта и умчалась на занятия в институт. В порт без паспорта меня не пустили.
      Я сел на скамейку в сквере у ворот в ожидании кого-нибудь из наших. Я совершенно не представлял, что буду делать дальше. Зато хорошо представлял, что будет дальше со мной.
      Я пропускаю плавательскую практику и не получаю вместе со всеми рабочий диплом. Я выпускаюсь из училища без визы для работы на судах заграничного плавания. Получив, рано или поздно, диплом, работать буду в Арктике на ледоколах. Это если повезет. Если не повезет, в Портовом флоте на буксирах. Возможна так же Камчатка на местных линиях.
      Я просидел на скамейке до полудня, когда из порта начали выходить наши ребята. Еще через час вышел мой приятель Володя Мостов.

      И случилось первое чудо. Событие нулевой вероятности. Вернее, череда невероятных случайностей.
      - Я видел твой паспорт,- сказал Володя.
      Вчерашним вечером Володя поссорился с подругой. C которой никогда не ссорился. И отправился ночевать в помещение роты на 21-ой линии Васильевского острова. Утром на  КПП его остановил дежурный.
      - Вот курсант из их роты,- обратился дежурный к женщине средних лет.
      Женщина достала из кармана "Паспорт Моряка", раскрыла страницу с фотографией и показала Володе.
       - Ваш?
       - Наш.
       Володя  протянул руку к паспорту. Дама ловко увернулась и запрыгнула на заднее сиденье такси у ворот, затем прислонила раскрытый паспорт к дверному стеклу.
       - Сто рублей.
       Месячная стипендия курсанта без троек в зачетной книжке составляла 13 рублей и 50 копеек. С тройками 12 рублей ровно. Володя запрыгнул в такси рядом с дамой.
       - Вези в отделение милиции!- приказал он водителю и посмотрел на даму. Не на того, мол, напала.
       - Меня наняла женщина,- возразил шофер, однако начал движение. Дама сидела молча, думая о чем-то. Затем обратилась к водителю:
       - Ладно, вези во Второе.

       Второе отделение милиции находилось на Садовой, черт знает где от  Васильевского острова. За столом дежурного скучал старший лейтенант.
       - Женщина украла заграничный паспорт.- сразу взял в карьер Вова,- вымогает сто рублей!
       - У вас чужой паспорт?- обратился дежурный к даме. - Нет? У вас есть претензии к молодому человеку? Нет? Вы свободны.
       Затем обратился к Володе:
       - У вас есть претензии к женщине?
       - Наше судно на отходе,- загорячился Володя,- без паспорта …
       Но договорить не успел. Старлей кивнул сержанту, тот привычно заломил Володе руки и Вова мигом оказался в камере. Получив при этом хороший пинок под зад.
       Ближе к утру дежурный повторил вопрос:
       - У вас есть претензии к женщине?                Претензий не оказалось и Володя тут же очутился на улице, получив под зад еще один пинок.

       - Я нацарапал в камере на стене бляхой (пряжка форменного ремня) номер такси. Первая цифра пятерка,- закончил рассказ Володя.

       Мне все стало ясно. С той теткой был вчерашний таксист. Вчера вечером я сунул паспорт мимо кармана, так устроены флотские штаны. На бедрах у них по два отверстия, одно ведет в карман и рядом другое, между карманом и откидным клапаном. Одно неосторожное движение мимо кармана перевернуло мою судьбу.

       До отхода судна оставалось часа четыре. В Ленинграде несколько таксопарков, казалось невероятным отыскать этого таксиста среди тысяч других за это время. Но я не сдавался.
       Володя сбегал на судно, занял для меня рублей восемь и я помчался на такси во 2-е отделение милиции. Нужно было прочитать в камере, где Володя провел ночь, номер такси и решить, что делать дальше.
       В камеру меня не пустили и направили к начальнику  отделения. За столом дремал пожилой полковник с орденскими планками во всю грудь.
                Я бегло изложил суть дела.
       - Не волнуйся, сынок,- успокоил полковник,- мы сейчас во всем разберемся и все решим.
       Было видно - он решал такие пустяки десятки раз на дню. Полковник снял телефонную трубку и набрал номер.
       - Вчера вечером был морячок с заявлением. Об украденном паспорте. Проверьте по журналу. И что там у вас в обезьяннике нацарапали?
       Я нетерпеливо заерзал на стуле. Сейчас полковник во всем разберется и пошлет своих сыщиков ловить таксиста с сообщницей. Полковник слушал и кивал. Чем дольше он кивал, тем спокойней мне становилось. Наконец  полковник положил трубку.
       - Ну вот, сынок. А ты волновался. Вот мы и разобрались. Никакого курсанта вчера не было, в приемнике ничего не нацарапано. Ступай, сынок.
      Полковник прикрыл глаза и задремал.
   
      Я помчался обратно в порт, вызвал Володю и мы сели в первое попавшееся такси. Объяснили водителю, в чем дело. А так же сообщили первую цифру номера вчерашней машины.
      - Это четвертый таксопарк. Если паспорт забыли в машине, он уже в диспетчерской.- наивно успокоил шофер,- после поездки мы обязаны осмотреть машину.

      В таксопарке мы кинулись искать диспетчера. На бегу Володя уткнулся головой в живот выходящего из столовой мужика...

      Это был вчерашний таксист. Теория невероятности во всей своей красе. Во всей красе событие нулевой вероятности.
      Есть Бог! Всегда подставит локоток. Или прихлопнет, как муху.
                Таксист узнал нас и молчал. Ждал, что мы скажем. Срочно требовалось еще одно чудо, сто рублей у меня в кармане. Но Володя и тут не растерялся.
       - Значит так. Я видел тебя с той теткой. - Володя потрогал себя за ягодицу. Видно, не прошла еще после милицейского сапога,- Дежурный на КПП подтвердит.
      - Девушка со мной подтвердит, что ты нас вез,- подключился я.
      - И что?- в глазах таксиста появилось любопытство.
      - Ты потеряешь свою работу,- заверил Володя,- И получишь два года  общего режима по статье за вымогательство.
      Парень задумался, мы терпеливо ждали.
      - Десять рублей,- сбросил цену таксист.
      Мы, не сговариваясь, повернулись и направились к выходу. Десяти рублей у нас не было, было только два на, обратную дорогу. Таксист догнал нас и вручил мне мой паспорт. Мы успели на судно как раз на построение перед выходом в море.

      Через два месяца "Профессор Хлюстин" вернулся в Ленинград и я помчался к Маше. Сообщить, что я в порядке и соскучился. Но чудеса закончились, опять заработала теория вероятности. Дверь открыл сухопутный курсант с фотографии. Причем, по домашнему, в тренировочных брюках и тапочках.


    
      
    
   
      
      


Рецензии
Хм. ЛВИМУ? Остров Западный Березовый?
Круто, да.
Почитаю маманьке на ночь ещё.

Валерия Поборчая   20.09.2020 19:59     Заявить о нарушении
Рад, что развлек Вашу маму. Зап.Березовый был после 1-го курса.

Сергей Попов 9   20.09.2020 20:08   Заявить о нарушении