Когда ничего нельзя вернуть

На 5-м курсе университета меня, как будущего преподавателя высших учебных заведений, направили на преддипломную практику в педагогический институт.
Мне и ещё двоим моим сокурсникам предстояло прочитать по одной лекции и вести семинары у студенток 3-го курса биофака.
Дали нам куратора преподавателя из пединститута. Он оказался мужчиной уже преклонных лет и старой закваски. Он считал, что по каждой теме у всех студенток должна быть оценка и те, кто не получили её на семинаре, должны приходить и получать зачет по этой теме на дополнительных вечерних занятиях.

На одном из таких занятий я не поставил зачёт старосте группы Ольге. Девушка обиделась вспыхнула, пошла то ли жаловаться на меня, то ли сдавать эту тему нашему куратору. Уже не помню.

Потом ещё в каком-то моменте я проявил насчёт неё педагогическую принципиальность, совершенно при этом не имея никаких задних мыслей!

И тут, видимо, девчонки одногрупницы нашей старосты Ольги смекнули что к чему:

- Оля, да нравишься ты ему! Вот он специально тебя задирает, чтобы ты к нему на вечерние пересдачи бегала! Как мальчик в школе дергает девочку за косу.
Да тут ещё, согласно плана практики, мы, как правильные преподаватели, должны были навестить студенток в общежитии, узнать, как они живут и прочее. И почему-то так вышло, что я с коллегами (с тортиком) забрёл именно в комнату старосты моей группы!

Ничего примечательного из этого чаепития вспомнить не могу, но это дело подлило масла в огонь.
Отношения с Ольгой нормализовались и однажды к концу моих вечерних занятий, когда я уже собирался уходить, она заявляется в аудиторию с ведром и шваброй.
Оказывается она подрабатывала уборщицей. Но в таком нарядном виде, что у меня вырвалось:
- Какая ты сегодня нарядная! - Ольга смутилась… А я ушёл.

И вот настал день моего последнего семинара в группе. Отвёл я его тихо-мирно, попрощался, собираю вещички, иду на выход, а в дверях передо мною идущая Ольга оборачивается и останавливает меня жестом руки.

Уже не помню, что она говорила и, что я отвечал. Но мы договорились с ней встретиться и сходить в кинотеатр. После кино проводил её до общаги. И всё…

Прошло несколько месяцев. Стоял прелестный майский день, цвела сирень, когда душе особенно хочется любви и счастья. Я шёл с занятий в универе и на лавочке увидел Ольгу! Она улыбалась)))
И мы пошли с ней гулять в сад, потом на набережную, в кафе-мороженое, городской парк. Оля была неплохим рассказчиком, с чувством юмора и умела слушать. Неплохое сочетание, скажу я вам! Мы провели с ней замечательный день. С ней было комфортно, легко и непринужденно.
Но у нее начиналась сессия, а у меня был завал с дипломом. Договорились встретиться, как я разгребусь с дипломной.

Пошли будни и однажды среди их серого течения приходит мне в голову такая мысль: она меня любит, она и устраивала наши встречи, а с моей стороны это просто игра, приятная, но игра. И эта мысль как-то меня придавила.
Одно дело флиртовать с незнакомой девушкой и совсем другое с той, которая тебя любит.

Прошла защита диплома. Через несколько дней самолёт должен был унести меня из этого города навсегда. Сижу в своей комнате в общаге, стук в дверь. Входит подруга Ольги и, не здороваясь, сухо:
- Вам письмо от Оли.
Быстро пробегаю строчку письма, поворачиваюсь к подруге и не знаю, что сказать.
- Ответ будет?
- Я сам к ней приду.
А в письме: “Давай встретимся в последний раз”...

Пройдёт много лет, и я так и не встречу ту единственную…
Наверное это наказание за то, что я оттолкнул Её.
Видимо, для мужчины естественнее самому любить, чем отвечать на чужую…
А вдруг я не соответствую её представлениям обо мне? А если я не смогу ответить ей тем же? И то, что её окрыляет, ему как бы подрезает крылья.

В последнее время часто вспоминаю наши с ней встречи. До мельчайших подробностей. И нахожу в ней всё новые и новые достоинства, которые тогда я просто не видел. И ещё у неё был особенный тип красоты, который идёт от породы...
А кожа лица у неё была удивительно нежной, как у ребенка. Такой, что всё время хотелось дотронутся до лица рукой.

И сейчас, когда уже ничего нельзя вернуть, я мысленно прошу у её Духа простить меня и, хотя бы иногда, приходить ко мне во сне, чтобы я всё-таки смог до неё дотронуться.


Рецензии