Бестолковые головы

Чтобы изучать марксизм-ленинизм в высших учебных заведениях, нужно обладать способностью мыслить.

Сталин полностью исказил идею Маркса и Ленина, и политэкономия и чтение "Капитала" стало просто очередной галочкой и зачётом в дипломе, а не изучением их трудов с пониманием всей глубины их идей.

Когда наверху стоит правитель, который сам не разбирается в философии и в том, что он "строит", и народ превращается в невежественное быдло. "Отупение" населения началось очень давно, ещё в 40-50 годы 20 века, после смерти Ленина, который заставил учить грамоту каждого деревенского жителя. Закончив два класса сельской школы, человек считался образованным, а в институты шли только те, кто искреннее хотел постигать науку и быть компетентным в своей профессии, чтобы управлять массами. В большинстве своём люди никогда не хотели учиться, и после окончания школы мало кто прочёл хотя бы одну книгу. Книги читались только ради развлечения. Это были приключения, фантастика, любовные романы и детективы. На макулатуру давали только Александра Дюма и Марка Твена. Все остальные книги было трудно достать, через букинистов и очень дорого. Истинные книголюбы тратили всю зарплату на книги, чтобы достать собрания сочинений классиков записывались в очереди, доставали по блату.

Моя двоюродная бабушка, которую я считаю очень образованным и светлым человеком, очень ценила книгу, как источник знаний. У неё была большая библиотека. Она присылала нам книги из Риги. И тратила большие деньги, чтобы достать книгу. До сих пор её дочь хранит эти книги. Многие были украдены при ремонте, и она плакала, когда потеряла их. Она понимала, как дороги они были для её мамы.
И всё же людей, которые бы тянулись к знаниям, было очень мало. Их осмеивали и считали странными, внушали, что это никому не нужно. Впрочем, как и сейчас. Люди предпочитают невежество тому, чтобы иметь реальное представление о концепциях великих людей, об их представлениях. Люди предпочитают получать информацию из некомпетентных источников, лишь бы только не тратить время и труд на своё самообразование. Быть образованным и трудолюбивым, стремиться к развитию своей личности всегда осмеивалось большинством людей, которые предпочитали оставаться во тьме своего невежества и жить в "болоте" своих предрассудков, деградировать и топтаться на месте. Всё стремление людей было только к деньгам, выгоде и наживе, чему они учили и своих детей, внушая им фальшивые ценности. Пока дети сами стали понимать, что к чему, слишком много воды утекло в никуда. Кто то жил чужой жизнью и брал на себя чужую ответственность, потому что ему внушили, что жить нужно для других, и даже приписывали эти слова классикам философии и социализма. Если бы человек взял в руки книгу и сам изучил труды философов и Маркса, то он понял бы, как его обманули и фальсифицировали все его высказывания. Ничему подобному не учили ни Маркс, ни Энгельс. Все их начинания и труды были оболганы невеждами и обывателями, деструктивными людьми, рвущимися к власти и не заботящимися о судьбе человечества. Большинству из них было чуждо всё подлинно человеческое, поэтому они выдумывали ложные ценности и внушали их другим.

Всегда нужно находить время для себя, для своей жизни. Самая благодатная пора жизни - молодость. В этот период закладывается судьба человека. Больше всего он должен думать о своём будущем и о том, чего он хочет от жизни и чего жизнь хочет от него. Серьёзно отнестись к своей жизни и понять, раскрыть свои творческие способности и свой потенциал для дальнейшей жизни. Если этого не сделать вовремя, то может быть слишком поздно. Нельзя задвигать свои истинные интересы и ценности, свои подлинные потребности на задний план, потому что это грех и преступление против себя самого. Об этом писал Маркс и Энгельс, об этом писал Эрих Фромм, а вовсе не о рае на земле и не о благополучии всеобщем, не о деньгах и материализме, не о капитализме и не о том, что нам вкладывали в наши бестолковые головы.


Рецензии