Не вы потеряли?

- Царь-батюшка, к тебе можно войти?
В дверях стояла нянька царской дочки.
- Что случилось? Видишь, занят государственными делами. И что это у тебя за привычка входить без вызова?
- Это же государственное дело, может даже по-важней будет. Просто беда, ты уж, батюшка, не серчай, что отвлекла. Твоя дочь Ольга - прямо не знаю,как сказать: няня прижала руки к груди.
- Ну, говори уже, что тянешь?
- ой, царь-батюшка, она сердце потеряла.
- Что ты мелешь, старая.
- Правда, батюшка, какой ангелочек была, а теперь...- Нянька заплакала.
- Вчера первому министру нагрубила, да сказала такое...
"Иди ты на хутор, бабочек ловить" - я за голову взялась, а министр сидит и думает: это куда идти-то и чего ловить? А мне сегодня: "Вы, няня, устарели со своими..." - я не запомнила. Записала: во-ам-би-ца-ми. Где слов таких набралась? Выучили на свою голову.
Я так думаю, батюшка, замуж надо её отдать. Осемнадцатый годок. Муж ей сердце на место вернёт.
- Вот так простоя её отдать не могу: единственная царская дочь.
- А ты не так, а за "сердце". Принцам клич: "Кто подарит, мол, сердце, тот жених".
Двери с размаха открылись, на пороге стояла принцесса Ольга:
- Няня, всё батюшке наябедничала? И замуж не пойду и вообще, голодовку объявляю, - топнула ножкой и с силой хлопнула дверями.
- Вот видишь, батюшка, подслушивала.
- Я-то вижу, всё твоё воспитание: баловала её, жалела. Решено - завтра пишу указ, чтобы женихи съезжались.
В тронный зал собралось много вельмож - бояр посмотреть на женихов Ольги. Она сидела на троне возле отца, потупив взор, ковыряла ручку кресла пальчиком. Глашатаи объявили:
- Принц соседнего государства.
На середину зала вышел щупленький мужчина с ларцом:
- Принцесса, выходи за меня замуж. Я принёс тебе драгоценное сердце, - и вынул из ларца бриллиантовое сердце. Оно засверкало всеми гранями, ослепляя всех. Народ ахнул.
- Ну, вот и жених объявился, объединим два королевства и нам не страшен будет ни один враг, - сказал царь. - Ну, как, дочка?
- Ваше величество, - Ольга потупила взор, - коль ты, батюшка, решил отдать меня замуж, можно я всех женихов посмотрю и выберу сама?
Второй жених с левой стороны королевства подарил принцессе рубиновое сердце. Ольга даже не взглянула на него. Потом были принцы с подарками серебряного, золотого, платинового сердца. Принцесса только мотала головой. Царь не выдержал:
- Я уже устал, принцесса, выбирай уже.
- А что, уже все женихи?
- Нет,- раздался голос. - Не все! Извините, моё королевство находится далеко, оно маленькое. Слухи доходят поздно, но я поспешил.
На середину зала вышел скромно одетый юноша с золотыми кудрями на голове и голубыми, как море, глаза.
- Я не успел приготовить подарок, ноя готов за твою красоту, Ольга, отдать своё сердце.
Он подошёл к принцессе, взял её за руки  и положил себе на грудь.
- Слышишь, как оно бьётся? - и, заглянув ей в глаза, запел таким прекрасным голосом:
_вдруг для счастья мне открылась дверца,
Я нашёл потерянное сердце.
Сердце твоё слилось с моим,
Нам легко будет жить двоим.
Ольга слушала пение юноши завороженно, не отрывая от него взгляда. Женщины плакали от умиления. Царь нервно заёрзал на троне, подскочил, встал между молодыми.
- Не бывать этому! Дочка, он живёт далеко и к тому же - бедный. Выбери, кого хочешь, из этих, - и показал на толпу женихов.
- Я сказала - нет! Или я за него выхожу, - Ольга показала на юношу. - Или в девках останусь! - топнула ногой и убежала к себе в покои.
Вечером няня зашла к принцессе пожелать спокойной ночи.
- Оленька, открой, это я.
Принцесса целый день сидела закрывшись. Никого не впускала и плакала.
- Нянюшка, - принцесса открыла дверь и бросилась в объятья няни.
- Как же мне плохо, у меня болит вот здесь, - показала на сердце.
- Касатушка ты моя, это сердце твоё к тебе вернулось, ты влюбилась.
- Что мне делать, няня? Батюшка ни за что меня не отпустит, отдаст замуж за старикашку, - принцесса горько заплакала.
- Не хотела я тебе говорить, Олюшка, но вижу, страдаешь, любишь. Принц, который тебе понравился, когда уходил, сказал мне, что влюбился в тебя с первого взгляда и, что если он тебе люб, чтобы ты пришла к крепостной стене - он будет ждать до утра. Иди, я тебя провожу, а за батюшку не волнуйся, я его хорошо знаю, ведь кормилицей у него была. Пошумит, пошумит и успокоится. А как с внуками приедете, и вовсе простит. А ты своё сердце больше не теряй!


Рецензии