Тет-а-тет

...мне не описать тех чувств, эмоций
что Молитва вызвала во мне...
что смирила в духе моём кротце,
что дала Любви завет извне...

***

Господи, я правда, не достойна
Всех тех благ, что ты мне выдаёшь.
Даже не научена пристойно
Жить... Но знаю, Ты поймёшь

Детский лепет взрослого ребёнка,
Ждущего подарок от Отца...
Так родитель тыкает кутёнка
- к титьке жизни двигая слепца.

Господи, я много виновата
- не смогла, забыла, солгала...
Несравнима вся моя утрата
- непомерно больше я брала...

Чтобы брать, учить меня не надо
- воля к жизни впереди идёт.
Только есть ещё сильней отрада
- радость отдавания даёт

Для души лишь зримое "монисто",
Для неё неугасимый Свет.
Дай же, Боже, видеть сердцем чистым,
Не ценя любовь на звон монет.

Удержи, Всевышний, от соблазна
Ждать награды и похвальных слов,
От пустых хлопот и жизни праздной,
Для души неправедных оков.

Давши жизнь, благослови в дорогу.
Путь земной нелёгок и тернист.
Отче, дай Попутчика в подмогу,
И Звезду, когда туман зернист...

10.08.20


Рецензии
...Удачи Вам, в пути преображения, Лена

Человечек Надежды   22.08.2020 00:47     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Володя!
Чаю преображения души, хотя не достойна...

Елена Белешова   23.08.2020 19:53   Заявить о нарушении
...наверное, это слишком дерзновенно...

Елена Белешова   23.08.2020 20:01   Заявить о нарушении
поскольку мне, когда бывает сложно,
не избежать подсказок мудрецов,
то мне и помолчать не сложно,
внимая им, без всяких дураков ))

из книги « Работа любви » - автор Григорий Соломонович Померанц
глава - «Преображение»

«...Когда мы с Зинаидой Александровной сходили в гардероб, после лекции в питерском музее Ахматовой, нас остановили две девушки. «Нам хочется задать вам очень глупый вопрос, – сказала одна из них. – Но кажется, вы те самые люди, которые могут на него ответить: в чем смысл жизни?» Я не нашелся, что сразу сказать, а Зинаида Александровна ответила: «Вопрос совсем не глупый, над ним думали многие великие люди, но как на него ответить на ходу? А впрочем – почему бы нет… смысл – в преображении».

....суть преображения не во внешнем, заметном глазам. Суть во внутренней перемене, во внезапном загорании внутреннего света, во внезапном открытии целой лестницы вверх, по которой идти и идти… Кто увидел глубинный свет, тому невозможно жить без прорыва к нему, жить на плоскости, на поверхности, в кружении обрывков, оторванных от Целого. И можно простоять тысячу дней на камне, чтобы открылась снова вертикаль, измерение, ведущее к Богу, – то, что св. Серафим назвал стяжанием Святого Духа. Не знание, не память, а реальность света. Преображение – это не выученные слова, не знание заповедей. Это открытость глубине по ту сторону слов, знаков. Это исчезновение стен, открытость бесконечному. Это способность взглянуть на мир глазами Бога....»

Человечек Надежды   23.08.2020 21:26   Заявить о нарушении
Вчера услышала песню в исполнении Юлечки Славянской на слова протоиерея Андрея Логвинова. "...Так уж Всевышний создал: мы люди не когда дышим, а пока любим"

И подумалось мне - преображение подобно тому, как если бы душу вывернуть наизнанку... только там, внутри, она истинно божественна... наверное, у каждого...

Елена Белешова   24.08.2020 20:20   Заявить о нарушении
всё, что воистину бесценно,
по сути - боговдохновенно,
рождаясь в горней тишине ,
не помышляя о цене...

Человечек Надежды   25.08.2020 09:19   Заявить о нарушении