Любовь зла...

(Документальный рассказ. Изменены только имена героев.)

     Александру исполнилось 42 года. Все, вроде, по жизни складывалось нормально. Семья, дети, интересная работа. А работал он заместителем начальника самого крупного в городе райотдела милиции. В подчинении
триста семьдесят пять  человек: ГАИ, паспортный стол, подразделения участковых инспекторов милиции, вневедомственной охраны, патрульно-постовой службы, дознания, административная группа и др.  Еще спрашивали и за обособленное  отделение, находящееся на окраине города. А это еще плюсом  двести человек!
Короче- работы хватало. И много было сделано по воспитанию и обучению личного состава. Отучил постовых пить водку и спать на посту, но… они продолжали проказничать. А взыскания за них получал Александр. И не слабые. Хотя это уже совсем другая история.
Он был в звании подполковника милиции.
Был очень строгим, но справедливым начальником. Подчиненные его побаивались и вместе с тем, как ни странно, уважали.
Обижались только разгильдяи, которых он безжалостно  наказывал. Добросовестные же работники получали премии и, перешептываясь, что наконец-то ушла в прошлое уравниловка,  старались работать еще лучше.
Заступался за подчиненных, отстаивая их правоту, перед руководством УВД. В связи с чем впал в немилость у большей части начальников  УВД. Но это тоже уже другая история.
Все шло, вроде бы, хорошо и тут…
Нагрянула она. Эта самая Любовь. Большое Чувство. Как в песне поется : «…любовь нечаянно нагрянет, когда ее совсем не ждешь…»
Его избранница, назовем ее Ольгой,  была на семнадцать лет моложе его. Лейтенант милиции.
Она тоже полюбила мужчину. 
Целый год длился их бурный служебный роман. Александр никогда не прятался как нашкодивший кот. Со своей возлюбленной открыто ходил по городу, в кино. Райотдел и половина УВД гудели как растревоженные ульи. Мужчины завидовали Александру. А завидовать было чему. Его избранница была молодой, миниатюрной,  красивой, стройной, умной. Все, как говорится, было при ней. Женская половина отдела завидовала ей и как клубок змей шипела и сочиняла всякие пакости про влюбленных. Он иногда заезжал за ней на служебной машине домой  и привозил на работу. Или встречал на улице у входа в одной форменной  рубашке в снегопад и мороз, провожал до кабинета.
Забегая вперед скажу, что впоследствии Александр выдал свою возлюбленную замуж за ее однокурсника. Присутствовал в ЗАГСе на бракосочетании. Ольга родила своему мужу девочку и… уже много лет, как ее нет на этом свете…
А тогда…
В райотдел   пришел работать молодой опер. Звали сотрудника уголовного розыска  ну, скажем,  Сергей. Ольга ему приглянулась (как и всем другим мужчинам).И он стал за ней ухаживать.   Ольга со смехом рассказывала Александру, как Сергей приглашал ее то в баню, то на вылазку  с шашлыками. Она , конечно, всегда ему отказывала.
Время шло… Из УВД прислали группу для проведения проверки по линии Александра. Позже, читая справку  о недостатках в пол-листа он обратил внимание начальника штаба УВД, что по другим РОВД недостатки  описаны на двух-трех листах.  Но начальник штаба, полковник милиции (паркетный полковник- прим. автора)   взорвался  и посоветовал подполковнику милиции отвечать за свои грехи. Короче… Александра, проработавшего два года ,  сняли с занимаемой должности. Сыграло в этом роль два преступления, совершенных его постовыми, нелюбовь к нему начальников УВД, и в довесок- служебный роман.
Но Александр не унывал. «Служить бы рад- прислуживаться тошно…»- успокаивал он себя словами одного литературного героя. Главное- он оставался честен перед самим собой.
После снятия с должности Александр остался работать в том же райотделе начальником дежурной части. Один из порядочных начальников УВД сказал ему, что это, наверное, очень тяжело. «Плевать»- ответил тогда Александр.  Главное, что  он остался  рядом со своей возлюбленной. А некоторые бывшие подчиненные, ранее с подобострастием смотревшие ему в рот и заискивающие перед ним,  высокомерно перестали с ним здороваться. Кто он теперь им?  Но и на это Александру было плевать. Дежурные по РОВД не могли нарадоваться новому своему начальнику. Огромное бронированное стекло общими усилиями было отмыто от экскрементов мух, появились белые занавески и  горшочки с цветами.
Александр вместе с дежурными, к их удивлению, засучив рукава, наравне со всеми наводил порядок в дежурной части. И никакой истерии по поводу выезда опергрупп на происшествия, как раньше. Все работало быстро, четко, спокойно. 
(Вспомнилась пара случаев… Однажды  машина с постовыми забуксовала в большой весенней грязной луже. Александр, подполковник милиции,  вместе с рядовыми и сержантами, вылез из машины и плечом, наравне со всеми,  выталкивал буксующую машину. Он услышал краем уха, как патрульно-постовые перешептывались, что ни один начальник РОВД так бы не сделал. Другой раз он засучив рукава и отодвинув в сторону сержанта- водителя заглохшего во дворе служебного УАЗика, залез под капот и устранил неисправность, машина завелась. Видевший все это в окно начальник РОВД сделал ему потом замечание, что он должен не машины ремонтировать, а руководить. Разные у них были отношения к подчиненным.)
И вот однажды, придя на работу, Александр ,позвонил из дежурной части Ольге.  Сказал что сейчас зайдет. Кабинет Ольги находился на втором этаже. «Заходи- улыбаясь сказала она- сейчас тут один молодой человек только  уйдет…».
Александр сразу догадался кто был этим молодым человеком. Он вихрем, гонимый ревностью,  влетел на второй этаж. Зашел в кабинет. Оружие у Александра было все время  с собой, на постоянном ношении (руководство ему всегда доверяло).  Выхватив пистолет Макарова из наплечной кобуры и передернув затвор, сунул пистолет в лицо Сергею и процедил сквозь зубы: «Еще раз подойдешь к этой женщине- мозги вышибу. Понял?». Сергей пробормотав «Понял»- попятился к двери и  скрылся за ней. Затем заглянув в кабинет сказал:
« А я Вас, Александр Васильевич, уважал…». Дверь закрылась.
«Что ты творишь?»- набросилась на Александра Ольга. «Дурак - выгонят из милиции!». «Ну и пусть»- Александр тяжело осел на пол в углу кабинета. Минут через десять он пожелав Ольге хорошего рабочего дня вышел из кабинета.
Навстречу ему шел Сергей. На нем были черные брюки и серый вязаный свитер.
Преградив  дорогу Александру сказал: «Теперь и у меня есть оружие. Что будем делать?». Подполковник милиции понял, что опер сходил к себе в кабинет и взял из сейфа табельное оружие- ПМ.  Приобняв  за пояс Александр отвел Сергея немного в сторону от прохода. За поясом сзади, под свитером, чувствовался пистолет. «Поехали в лес- сказал Александр- вдвоем, только ты и я. Дуэль. Расстояние 50 метров. Всего по одному патрону. Много народа пропадает без вести. Вернется домой только один из нас».  Прямо и твердо посмотрел в глаза  сопернику.
Сергей замешкался. Подумал. И тихо сказав «Нет», быстро пошел прочь. Больше он к Ольге не подходил.
Конечно Александр рисковал. Но, во-первых он хорошо стрелял. И с пятидесяти метров попадал в грудную мишень, тогда как  многие  и со стандартных  двадцати пяти не попадали.
А во-вторых…. Чего только не сделаешь ради любимой женщины .
Позже новый начальник РОВД, Николай Иванович, беспробудный пьяница и бывший начальник уголовного розыска,  узнав про инцидент,  предложил Александру искать другое место работы. И тот без сожаления вернулся в родной райотдел, где  начинал свою службу и отработал ранее девятнадцать лет. Но мы отвлеклись.
Начальник РОВД, которого все считали другом и соратником Александра потребовал как можно скорее определиться со своими женщинам.  И выбрать кого-то одну. Или законную жену (которую тот  тоже любил, но по другому, по своему) или молодую любимую. (Начальник хоть и имел молодую любовницу из числа сотрудниц, но тоже заглядывался на Ольгу. И, как поговаривали, строил планы насчет нее на будущее, а тут такое...)
Не буду рассказывать, как Александр жил две недели у молодой женщины, а законная супруга собирала документы на развод. Как его двоюродный брат, работавший в другом городе в ФСБ, возил его к бабке-знахарке, старой и страшной как Баба-Яга армянке с длинными седыми волосами,  отворотить -приворожить… Про то, как осознав,  каким будет ударом для маленьких детей развод, вернулся в семью. Последнюю ночь возлюбленные проплакали в объятиях друг друга. Вернулся в семью… Свернув шею своему белому лебедю, наступив на горло своей лебединой песне- Большому Чувству по имени Любовь.
Жена его простила, но, конечно,  ничего не забыла. И никогда не забудет.
     Поздняя ночь. Александр шел с работы пешком, по безлюдным улицам. Служебной машины у него давно не было. По щекам текли слезы. Взор был обращен к звездному небу. «Почему, ну, почему не может быть всем хорошо одновременно? »- вопрошал он небеса. «Господи!- стенал он- забери у меня руку, ногу, но сделай так чтобы все были счастливы!»….
Но… Небеса молчали…
     Бессонная ночь. Александр в комнате один. За окном небо из черного стало серым. Приближался рассвет. Александр стоял у окна и невидящим взглядом смотрел  за горизонт. Все слезы были уже выплаканы. На душе образовалась тупая пустота, вакуум.  «Так будет лучше для всех»- вялая мысль шевельнулась в заторможенном и уставшем от бессонной ночи  мозгу. В руке от держал табельный ПМ. Оружие у него всегда , круглые сутки было с собой. На постоянном ношении. Передернув затвор и дослав патрон в патронник поднес  пистолет к виску. «Так будет лучше для всех»- повторил он про себя. Указательный палец медленно и мягко  выбрал свободный ход спускового крючка. Еще секунда…
И тут из-за горизонта  появился первый маленький желтый  теплый лучик восходящего солнца. Затем второй, третий… начинался новый день. Палец дрогнул и отпустил  спусковой крючок. Рука с пистолетом медленно опустилась. И в этот момент Александр вдруг осознал, что чтобы не случилось с ним  в жизни, он никогда, никогда не пустит себе пулю в лоб!
«И было утро. И был день шестой»- мелькнула в голове фраза из Библии.
Надо жить!

P.S.: И кто бы что там  ни говорил,  Александр глубоко убежден, что каким бы не было сильным, всепоглощающим, страстным, ярким и сногсшибательным , ослепительным как ядерный взрыв, как вспышка сверхновой звезды, полеты во сне и наяву это чувство- Любовь, есть на свете  вещи посильнее этого чувства.
Это такие понятия как долг, совесть, честь.
 
ЭПИЛОГ:

А вы когда-нибудь ходили
Босой по лезвию ножа?
А чашу боли вы испили
До дна, от горьких слез дрожа?
А вы в мученьях вопрошали,
«За что? За что?», — в немой тиши,
А вы когда-нибудь дышали
Осколками своей души?
И где-то на последней капле,
Вы сами рвали жизни нить?
И если нет… то я навряд ли
Смогу вам что — то объяснить...

                (Света Колосова)

*******




 


Рецензии