Жизнь, не только существование белковых тел

-Не прав был Фридрих Фридрихович - жизнь, не белок, а сахар начиная от хранилищ генетической информации, которые представляют из себя нуклиазиды полисахаридов и основным клеточным топливом (АТФ) и кончая важнейшими кофакторами и ключевыми цепочками метаболизма. Практически примитивные организмы могли и вовсе обходиться без белков используя в качестве ферментов РНК, а в качестве строительного материала различные полисахариды. А вот без сахаров жизнь в известных нам формах невозможна.


В современном определении в которое включена возможность обнаружения не белковых форм жизни (например с других планет) жизнь — это фазово-обособленная форма существования функционирующих автокатализаторов, способных к химическим мутациям и претерпевших достаточно длительную эволюцию за счет естественного отбора.

-А может не будешь под дуру косить и сюрпризы дать? Скажи когда и будем думать!
-Конечно увидимся!
-После нового года.

-Я ненавижу гелики. Мечта агронома с аэродинамикой кирпича и расходом как у танка за безумные деньги. А сидеть то там как весело. Гелики прям сразу нужно продавать с сертификатом на посещение костоправа.
-Вы чем сегодня занимаетесь?
-Я заболел. кашель немного, насморка почти нет. температура ночью была 37.5. хреново в жару болеть. Вот так, помучаюсь еще несколько дней.
-5HT рулит... Будет параллельно не только простуда с короной, но и наличие/отсутствие конечностей.

-Вчера эпиляторы разглядывал. Филипс думаю, однозначно. Деньги мб когда будут.
-Что это с Терминатором? А женском роде о себе писать стал, а до этого в мужском.
-Универсальный потому что.
-У нормальных эпиляторов (на самом деле депилятоов, ибо эпиляция подразумевает необратимое удаление волос), сменные головки и щипцы полностью металлические, с алмазным напылением.

1) По приезду в Нью-Йорк я жила в Бронксе. Да да, не на Брайтон Бич, где большинство русских, а в самом настоящем Бронксе...в «Черном районе» Нью-Йорка.
Я там была почти одна белая...и все думали, что я говорю по-испански, тк остальные жители района со светлой кожей все испаноговорящие.
Комфортно мне было?

Честно, не очень.
На улицах много мусора, люди не очень — то стараются донести его до урны.
Большинство афроамериканцев ходят на улице со спущенными штанами...это у них модно...если не ошибаюсь, этот стиль пришел из тюрьмы.
По ночам слышны выстрелы и это считается нормой. Да они любят пострелять друг в друга и делают это с завидной регулярность.
Не только полицейские в них стреляют,как нам рассказывают СМИ.
Летом представители латиноамериканской культуры любят слушать свою музыку до 4 утра, выставляя колонки на подоконники, спать иногда не возможно.

Полиция на такие вызовы не приезжает, можно даже не пытаться звонить.
Но самое большое впечатление от жизни в Бронксе — это сидящие на улице среди бела дня молодые и здоровые темнокожие мужчины, постоянно курящие марихуану.

Нет, не латиноамериканцы...они работают с утра до вечера,пашут, чтобы обеспечить семьи, а именно местное темнокожее население Бронкса.
Это так же не темнокожие иммигранты из других стран, они тоже на работе всегда, им надо обеспечивать семьи в своих странах.
Именно люди, которые не одно поколение живут в Америке.

И мне Всегда было странно, а на работу все эти мужчины не хотят пойти???
Позже у меня был опыт работы в Американской компании, которая располагалась в Южном Бронксе. Компания нанимала сезонных рабочих, преимущественно местных жителей,соответственно, типичных представителей Бронкса.
Я бы очень вам хотела рассказать, какие они прекрасные работники, но увы и ах, не могу.
Я работала менеджером.

В моем подчинении было около 10 человек.
Работу нужно было заканчивать в срок и работать быстро.
И вот по статистике, примерно 2 из 10 только хорошо работали.
Остальные не хотели делать ничего.

А если я им говорила, что надо шевелиться, могли пойти к вышестоящему начальству и жаловаться, что их заставляют работать.
Абсурдно, не правда ли?!
Прийти на работу и жаловаться, что их заставляют работать.

Стоит ещё сказать, что общаясь с ними, очень видно, на каком социальном уровне люди находятся.
Они не говорят о своем стремлении пойти учиться, поехать отдыхать, о планах на жизнь. Они не разговаривают о прочитанных книгах, о встречах в кафе с друзьями. Их больше волнует, когда перерыв, зарплата и как пойти покурить травку.
Кстати, марихуана, почти у каждого в кармане, в рюкзаке...везде, куда только можно её засунуть.
Один сотрудник меня особенно удивил.

Сказал, что скорее всего, он скоро отправится в тюрьму, тк не оплатил какой-то штраф и его уже не первый раз вызывают в суд.
В ответ на мою реакцию...как же так?...ты что?... заплати!...ты с ума сошел??...он спокойно сказал, что это нормально для него и тюрьма — это как каникулы и там все бесплатно.

Кстати сказать, что людей, которые имели судимость в прошлом, в компании было много.
Когда они у меня спрашивали, была ли я когда-то в тюрьме или курю ли я марихуану и получали естественно твердый отрицательный ответ, то искренне удивлялись.

Им действительно трудно понять, как так можно жить, потому что для них это норма!
Так же на работе была группа темнокожих коллег, которые любили ходить в кабинет начальника и жаловаться, что кто-то по их мнению их притесняет, потому что они темнокожие.
При этом другие, такие же темнокожие,
которых было не мало,
притеснения не чувствовали, они нормально работали и наоборот смеялись,услышав про их очередной поход к начальству...типо ну понятно...как обычно ноют, права качают, лишь бы не работать.

Я за все время работы там не слышала ни одного расистского высказывания ни в чей адрес.
Зато было много скандалов и потасовок среди работников.
Чего — чего, а найти повод, чтобы поорать друг на друга и вызвать собеседника на скандал — это любимое занятие.
Отдельного пункта заслуживает метро Нью-Йорка.

Опять же, по моему опыту, мне приходилось ездить на работу на метро через весь Бронкс и обратно.
Времени достаточно, чтобы насладиться в полной мере разнообразием людей и их поведением.
Иногда это весело. Иногда не очень.

Когда в час пик вагон метро забит до отказа, очень легко кого-то толкнуть или наступить на ногу.
Всем это хорошо известно.
Так вот если задеть белого человека, то достаточно будет просто сказать: «Извините». И все мирно продолжат путь.
Но если наступить случайно на ногу темнокожей женщине, то в 90% случаев это закончится скандалом.
И весь вагон будет слушать крики и проклятия, что на нее наступили и в частности, потому что она темнокожая. Абсурд?
Для меня да, тк в час пик я не выбираю на чью ногу наступать.
И в принципе никогда не буду ни на кого орать, тк понимаю, что люди это делают не специально.
Много раз были случаи, когда заходя в полный вагон, молодые здоровые темнокожие мужчины сидели, делали вид, что они спали и не уступали место. Ну и ладно... может устали.

 Как только рядом со мной нарисовывалась темнокожая женщина, они сразу вскакивали и предлагали ей сесть.
Я спокойно на это реагирую.

Светлана Космачева

https://echo.msk.ru/blog/lusiar/2657642-echo/

2) По поводу ДТП с участием своего артиста Ефремова

В сообщении пресс-службы театра говорится, что Ефремов всегда был и остаётся неотъемлемой частью «Современника», случившееся в заявлении названо огромной трагедией и общей болью. Коллектив принёс соболезнования семье погибшего и пожелал душевной стойкости Михаилу Ефремову и его родным.

В тексте также говорится, что нельзя становится судьями, клеймить, или напротив, оправдывать.
Неделю назад Михаил Ефремов на Садовом кольце выехал на встречную полосу и столкнулся с несколькими автомобилями. Погиб водитель фургона. В крови артиста обнаружили алкоголь и наркотики. Сейчас он под домашним арестом.
15.06.2020.
https://echo.msk.ru/news/2660873-echo.html

3) Закон Брэгга
Когда рентгеновский луч падает на кристалл, каждый атом становится центром испускания вторичной волны Гюйгенса (см. Принцип Гюйгенса). Сам кристалл можно разбить на набор параллельных плоскостей, определяемых атомной структурой решетки (условно говоря, первая плоскость определяется направлением от атома к двум его ближайшим соседям, вторая — направлением от атома к двум следующим соседям по кристаллической решетке и так далее). Вторичные дифракционные волны в общем случае взаимно усиливаться не будут, за исключением тех случаев, когда они попадают в точку наблюдения (на экран или приемник) со сдвигом по фазе, равным целому числу длин волн. Это условие, определяющее пики интенсивности дифракционной картины, можно записать следующим образом:
2d sin ; = n;
где d — расстояние между параллельными плоскостями кристаллической решетки, ; — угол рассеяния рентгеновских лучей, ; — длина волны рентгеновских лучей, а n — целое число (порядок дифракции). При n = 1 мы наблюдаем пик взаимного усиления волн дифракции на атомах, удаленных друг от друга на одну длину волну, при n = 2 — второй пик дифракции (разность хода составляет две длины волны) и т. д.

При соблюдении определенных математических условий рентгеновские лучи, отраженные от кристалла, дают четкую дифракционную картину, по которой можно воссоздать структуру кристаллической решетки.

Уильям Генри БРЭГГ (1862–1942), Уильям Лоуренс БРЭГГ (1890–1971)
Английские физики. Единственный в истории случай, когда отец и сын разделили Нобелевскую премию. Уильям Брэгг старший родился в Вествуде (Англия). По окончании Кембриджа преподавал физику в ряде университетов Великобритании и Австралии. После открытия радиоактивного излучения заинтересовался исследованиями его взаимодействия с веществом. Самое важное и успешное исследование, посвященное рассеянию рентгеновских лучей на кристаллах, он провел вмсете с сыном. За это исследование отец и сын были в 1915 году удостоены Нобелевской премии по физике. В дальнейшем Уильям Генри занимал посты директора Королевского института и председателя Королевского общества. Уильям Лоуренс всю свою научную карьеру посвятил дальнейшему развитию кристаллографии — науки, основы которой заложил вместе со своим отцом.

4) Рис. В будущем у нас появятся трикордеры, как в «Звездном пути», которые смогут диагностировать почти любую болезнь; с изобретением портативных МРТ-сканеров и ДНК-чипов это станет вполне возможным.

Визит к врачу в будущем радикально поменяется. Общаясь с доктором посредством настенного интернет-экрана, вы, вероятно, будете иметь дело с компьютерной программой. В вашей ванной комнате будет установлено больше датчиков, чем в современной больнице, и они смогут без труда и шума обнаружить раковые клетки за несколько лет до возникновения опухоли. К примеру, около половины всех случаев обычного рака связаны с мутацией гена p53, которую можно без труда обнаружить при помощи таких датчиков.
При появлении первых признаков рака вам будет сделана инъекция специальных наночастиц, которые попадут в кровь и, подобно умным бомбам, доставят противораковые лекарства непосредственно к месту расположения раковых клеток. Сегодняшняя химиотерапия покажется нам такой же примитивной, какими сейчас кажутся медицинские пиявки прошлого и позапрошлого веков.
Если «врач» на вашем настенном экране не сможет вылечить болезнь или травму какого-то органа, вы сможете вырастить для себя новый орган. На сегодняшний день только в США в очереди на пересадку различных органов «стоит» 91 000 человек. Все они ждут одного — чтобы нашелся донорский орган на замену. Каждый день 18 человек из этой очереди умирает, так и не дождавшись спасения.

Если виртуальный врач обнаружит какое-то нарушение в одном из ваших органов, он сможет заказать новый орган, который будет выращен на специальной фабрике непосредственно из ваших собственных клеток.
Одной из самых «горячих» областей медицины на сегодня является так называемая «тканевая инженерия», цель которой — сделать возможной «мастерскую» по изготовлению запасных частей для человеческого тела.
Уже сейчас ученые умеют выращивать в лаборатории кожу, кровь, кровеносные сосуды, сердечные клапаны, хрящи, кости, носы и уши из собственных клеток человека. Первый серьезный орган — мочевой пузырь — был выращен в 2007-м, а первая трахея — в 2009 г. До сих пор получается выращивать только относительно простые органы, содержащие лишь несколько типов тканей и почти не структурированные. Можно предположить, что лет через пять удастся вырастить первую печень и поджелудочную железу, что будет иметь громадное значение для всей системы здравоохранения. Нобелевский лауреат Уолтер Гилберт в разговоре со мной сказал, что предвидит в недалеком будущем — всего через несколько десятилетий — такое время, когда можно будет вырастить из клеток практически любой орган.
Чтобы вырастить новый орган для конкретного человека методом тканевой инженерии, сначала необходимо получить некоторое количество клеток этого человека. Затем эти клетки вводят в пластиковую матрицу, которая по внешнему виду напоминает губку в форме нужного органа. Матрица изготавливается из биорассасывающегося полимера гликолевой кислоты. Кроме того, клетки обрабатывают определенными факторами роста, что стимулирует их развитие и рост внутри матрицы. Со временем матрица рассасывается, оставляя вместо себя желаемый орган.

Мне довелось побывать в лаборатории Энтони Аталы в Университете Уэйк-Форест в Северной Каролине и лично стать свидетелем применения этой технологии. Проходя по лаборатории Аталы, я видел бутыли с живыми человеческими органами. Я видел кровеносные сосуды и мочевые пузыри; я видел сердечные клапаны, которые непрерывно открывались и закрывались, потому что через них прокачивали различные жидкости. Вид живых органов, функционирующих в сосудах, вызывал ассоциации с лабораторией доктора Франкенштейна.
Однако были и принципиальные различия. Тогда, в XIX в., медики не подозревали о существовании механизмов отторжения чужеродных тканей, которые так затрудняют пересадку органов. Кроме того, врачи не умели останавливать инфицирование, которое было неизбежным следствием любой хирургической операции. Поэтому Атала, вместо того чтобы создавать чудовищ, разрабатывает новую жизнесберегающую медицинскую технологию, которая когда-нибудь, возможно, полностью изменит сущность медицины.

Одна из целей его лаборатории — выращивание человеческой печени — может быть реализована в течение пяти лет. Вообще говоря, печень не так уж сложна и содержит в себе ткани лишь нескольких типов. Выращенная в лаборатории печень могла бы спасти тысячи жизней, в первую очередь тех, кто остро нуждается в пересадке этого органа. Она могла бы спасать и алкоголиков, страдающих циррозом. (К несчастью, эта технология может также побудить людей прочнее держаться за свои дурные привычки, ведь они будут знать, что смогут получить новый орган взамен поврежденного.)
Если некоторые органы человеческого тела, такие как трахея и мочевой пузырь, выращивать уже научились, то что мешает ученым вырастить все без исключения органы? Проблема, с одной стороны, заключается в выращивании крохотных капилляров, которые обеспечивают кровью клетки тканей, ведь кровь должна поступать к каждой клетке тела. Кроме того, существует проблема выращивания сложных структур. К примеру, почка, очищающая нашу кровь от токсинов, состоит из миллионов мельчайших фильтров, и матрицу для этих фильтров создать будет очень нелегко.
Но наибольшие сложности при выращивании представляет другой человеческий орган — мозг. Хотя воссоздание или наращивание мозга — дело не ближайших десятилетий, не исключено, что, если ввести молодые клетки непосредственно в мозг, он подхватит их и включит в свою нейронную сеть. Такая инъекция, конечно, будет случайной, поэтому пациенту придется многие базовые функции осваивать заново. Но поскольку мозг «пластичен» — т. е. он постоянно, с каждой новой задачей, обновляет свою структуру и связи, — не исключено, что он действительно сможет безболезненно интегрировать новые нейроны и добиться, чтобы они правильно срабатывали.
Из книги Мичио Каку "Физика будущего" 2012г.


Рецензии