Религия есть один из видов духовного гнета
Церковники открыто тормозят космическую Эволюцию человечества, как и буржуазия, капитализм. Это – два сапога пара!
Великий Махатма Ленин такую тесную взаимосвязь видел отчетливо. И не щадил одурманивающих и одурманенных!
„На пути России к светлому коммунистическому будущему всего три преграды - РЕЛИГИЯ, БУРЖУАЗИЯ и студенты Горного. Последнее, без сомнения, самое чудовищное.“
Владимир Ильич Ленин [ПСС, Полное собрание сочинений] , 5-е изд, т. 2, с. 462.
„Бессилие эксплуатируемых классов в борьбе с эксплуататорами так же неизбежно порождает веру в лучшую загробную жизнь, как бессилие дикаря в борьбе с природой порождает веру в богов, чертей, в чудеса и т. п. Того, кто всю жизнь работает и нуждается, религия учит смирению и терпению в земной жизни, утешая надеждой на небесную награду. А тех, кто живёт чужим трудом, религия учит благотворительности в земной жизни, предлагая им очень дешёвое оправдание для всего их эксплуататорского существования и продавая по сходной цене билеты на небесное благополучие. Религия есть опиум народа Религия — род духовной сивухи, в которой рабы капитала топят свой человеческий образ, свои требования на сколько-нибудь достойную человека жизнь.“ — Владимир Ильич Ленин
„РЕЛИГИЯ ДАЁТ ЧЕЛОВЕКУ ИДЕАЛ. ЧЕЛОВЕКУ НУЖЕН ИДЕАЛ, НО ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ, СООТВЕТСТВУЮЩИЙ ПРИРОДЕ, А НЕ СВЕРХЪЕСТЕСТВЕННЫЙ.“ — Владимир Ильич Ленин. « О религии. О природе»,
„Мы должны бороться с религией. Это — азбука всего материализма и, следовательно, марксизма. Но марксизм не есть материализм, остановившийся на азбуке. Марксизм идет дальше. Он говорит: надо уметь бороться с религией, а для этого надо материалистически объяснить источник веры и религии у масс.“
Владимир Ильич Ленин. « Об отношении рабочей партии к религии» (13 (26) мая 1909 г.).— ПСС, 5-е изд., т. 17, с. 418.
„Всякий должен быть совершенно свободен исповедовать какую угодно религию или не признавать никакой религии, т. е. быть атеистом, каковым и бывает обыкновенно всякий социалист. Никакие различия между гражданами в их правах в зависимости от религиозных верований совершенно не допустимы.“
Владимир Ильич Ленин.» Социализм и религия» .
****************
Цитаты из «Социализм и религия» («Новая Жизнь» № 28, 3 декабря 1905 г.) В.И. Ленин-Ульянов, том 12 ПСС.
"РЕЛИГИЯ ЕСТЬ ОДИН ИЗ ВИДОВ ДУХОВНОГО ГНЕТА, ЛЕЖАЩЕГО ВЕЗДЕ И ПОВСЮДУ НА НАРОДНЫХ МАССАХ, ЗАДАВЛЕННЫХ ВЕЧНОЙ РАБОТОЙ НА ДРУГИХ, НУЖДОЮ И ОДИНОЧЕСТВОМ. ТОГО, КТО ВСЮ ЖИЗНЬ РАБОТАЕТ И НУЖДАЕТСЯ, РЕЛИГИЯ УЧИТ СМИРЕНИЮ И ТЕРПЕНИЮ В ЗЕМНОЙ ЖИЗНИ, УТЕШАЯ НАДЕЖДОЙ НА НЕБЕСНУЮ НАГРАДУ. А ТЕХ, КТО ЖИВЕТ ЧУЖИМ ТРУДОМ, РЕЛИГИЯ УЧИТ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТИ В ЗЕМНОЙ ЖИЗНИ, ПРЕДЛАГАЯ ИМ ОЧЕНЬ ДЕШЕВОЕ ОПРАВДАНИЕ ДЛЯ ВСЕГО ИХ ЭКСПЛУАТАТОРСКОГО СУЩЕСТВОВАНИЯ И ПРОДАВАЯ ПО СХОДНОЙ ЦЕНЕ БИЛЕТЫ НА НЕБЕСНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ. РЕЛИГИЯ ЕСТЬ ОПИУМ НАРОДА. РЕЛИГИЯ — РОД ДУХОВНОЙ СИВУХИ, В КОТОРОЙ РАБЫ КАПИТАЛА ТОПЯТ СВОЙ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ОБРАЗ, СВОИ ТРЕБОВАНИЯ НА СКОЛЬКО-НИБУДЬ ДОСТОЙНУЮ ЧЕЛОВЕКА ЖИЗНЬ."
Государству не должно быть дела до религии, религиозные общества не должны быть связаны с государственной властью. Всякий должен быть совершенно свободен исповедовать какую угодно религию или не признавать никакой религии, т. е. быть атеистом...
"Не должно быть никакой выдачи государственной церкви, никакой выдачи государственных сумм церковным и религиозным обществам, которые должны стать совершенно свободными, независимыми от власти союзами граждан-единомышленников.
Мы требуем полного отделения церкви от государства, чтобы бороться с религиозным туманом чисто идейным и только идейным оружием, нашей прессой, нашим словом."
Том 48 ПСС. Ленин в письме А. М. Горькому от 13.11.1913 (Послано из Кракова на о. Капри
(Италия)) писал «...ВСЯКИЙ БОЖЕНЬКА ЕСТЬ ТРУПОЛОЖЕСТВО...ВСЯКАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ИДЕЯ, ВСЯКАЯ ИДЕЯ О ВСЯКОМ БОЖЕНЬКЕ, ВСЯКОЕ КОКЕТНИЧАНЬЕ ДАЖЕ С БОЖЕНЬКОЙ ЕСТЬ НЕВЫРАЗИМЕЙШАЯ МЕРЗОСТЬ, ОСОБЕННО ТЕРПИМО (А ЧАСТО ДАЖЕ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНО) ВСТРЕЧАЕМАЯ ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ БУРЖУАЗИЕЙ, — ИМЕННО ПОЭТОМУ ЭТО — САМАЯ ОПАСНАЯ МЕРЗОСТЬ, САМАЯ ГНУСНАЯ «ЗАРАЗА».
ИДЕЯ БОГА ВСЕГДА УСЫПЛЯЛА И ПРИТУПЛЯЛА «СОЦИАЛЬНЫЕ ЧУВСТВА», ПОДМЕНЯЯ ЖИВОЕ МЕРТВЕЧИНОЙ, БУДУЧИ ВСЕГДА ИДЕЕЙ РАБСТВА (ХУДШЕГО, БЕЗЫСХОДНОГО РАБСТВА). НИКОГДА ИДЕЯ БОГА НЕ «СВЯЗЫВАЛА ЛИЧНОСТЬ С ОБЩЕСТВОМ», А ВСЕГДА СВЯЗЫВАЛА УГНЕТЕННЫЕ КЛАССЫ ВЕРОЙ В БОЖЕСТВЕННОСТЬ УГНЕТАТЕЛЕЙ.».
Том 17 ПСС, "Об отношении рабочей партии к религии", «Пролетарий» № 45, 1909 г. -
"ВСЕ СОВРЕМЕННЫЕ РЕЛИГИИ И ЦЕРКВИ, ВСЕ И ВСЯЧЕСКИЕ РЕЛИГИОЗНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ МАРКСИЗМ РАССМАТРИВАЕТ ВСЕГДА, КАК ОРГАНЫ БУРЖУАЗНОЙ РЕАКЦИИ, СЛУЖАЩИЕ ЗАЩИТЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ОДУРМАНЕНИЮ РАБОЧЕГО КЛАССА."
Том 37 ПСС. Речь на 1 Всероссийском съезде работниц, 1918 г. - "САМЫЙ ГЛУБОКИЙ ИСТОЧНИК РЕЛИГИОЗНЫХ ПРЕДРАССУДКОВ — ЭТО НИЩЕТА И ТЕМНОТА; С ЭТИМ ЗЛОМ И ДОЛЖНЫ МЫ БОРОТЬСЯ.".
…Боремся …вместе с Путиным!? Нынешняя власть внешне «обожает боженьку», но внутри…ложь и тьма!.. Насаждая угнетенному олигархами и коррумпированными чиновниками народу темных попов (вроде опального ныне отца Сергия) она разлагает духовное сознание верующих. Страна падает в бездну мракобесия и ненависти всех ко всем, в том числе к Рерихам и рериховцам...
Читая божественные книги Учения Живой Этики, наткнулся на такие вот слова главного Иерарха Шамбалы Махатмы. М.:
«1960 г. Нояб. 6. Много открытого, изобретенного было похоронено в нашей стране до Великой Октябрьской Революции. Но теперь время иное, и Мы уверены, что труды супругов Кирлиан найдут должную оценку и признание. Ведь центром-то всех достижений и всего прогресса является все-таки человек, и понимание всей сложности устройства аппарата человеческого организма и всех его функций может двинуть науку лишь только вперед.
(Записано с закрытыми глазами.) Тебе предстоит жизнь, полная неисчерпаемых возможностей. Эти возможности ты создал сам волей своей. И мысленно слуховой аппарат подчинен тоже воле - это надо запомнить и знать, чтобы действовал он безотказно и тогда, когда хочет воля. Восприятие идет через Меня. Значит, контакт устанавливается Мною. И готовность твоя создает готовность Мою, а настроенность и упорядоченность приемника - удачность приема. КАЖДАЯ ПОБЕДА НАД СОБОЮ - ШАГ (ИЛИ СТУПЕНЬ) ПРИБЛИЖЕНИЯ КО МНЕ, А ПОРАЖЕНИЕ - ОТДАЛЕНИЯ. КОНТАКТ ВОЗМОЖЕН ПРИ ВСЕХ УСЛОВИЯХ, ЕСЛИ АУРА В ПОРЯДКЕ. СВЕТ ПОСТУПАЕТ ЧЕРЕЗ НЕЕ. ГОВОРЮ, КОГДА ЗАМОЛКАЕТ САМОСТЬ. МОЙ ГОЛОС БЕЗЗВУЧЕН ДЛЯ ВНЕШНЕГО УХА, НО ДЛЯ ТОНКОГО МОЖЕТ ЗВУЧАТЬ. ПРИБЛИЖАЕТСЯ ВРЕМЯ ЯВЛЕНИЯ МОЕГО, НО СЕРДЦА ЕЩЕ СПЯТ. И МОГУТ ПРОСПАТЬ ЭТУ ЗАРЮ. Считай, что закончен прием [мыслей]». Грани Агни Йоги. Том 2.
Речь здесь о Б.Н.Абрамове, ученике Н.К.Рериха, в течение многих сотен и даже тысяч ночей принимавшего продолжение (расширение) книг «Агни-Йоги», данных с Гималаев через Е.И.Рерих. ОН и ОНА пользовались так называемым огненным мыслепроводом, даваемым свыше лишь при особой обоюдной духовной настроенности сознаний!
Но темные попы по-прежнему называют это …сатанизмом!? А все сытые и довольные жизнью путинцы молча одобряют сию злую клевету!?
Считаю, что средневековый дух инквизиции витает над заблудшей Россией!
Вл.Назаров
*******************
ЛЕНИН И ЦЕРКОВЬ. ПРОТИВОСТОЯНИЕ ВЕКА
22 апреля 1870 года родился Владимир Ильич Ульянов (Ленин) – человек-легенда, человек-миф, человек-пантеон и, наконец, человек-революция. Взгляды на Ленина так же противоположны, как Инь и ян, Дамблдор и Грин-де-Вальд, Саруман и Гендальф, но именно эти взаимоисключающие характеристики – от путеводной звезды до кровопийцы и обратно –демонстрируют всю сложность личности Ленина и тех процессов, которые он запустил.
На вид неприхотлив: ему нравилось повозиться с детьми и кошками, любил покататься на велосипеде, выпить пивка, прогуляться и посидеть на скамеечке, поесть селедки с черным хлебом. Однако скромный быт был несопоставим с теми манией власти и грандиозным планом строительства пролетарского мира, что были в голове Ильича.
С юбилеем Ленина поздравляли все: и руководители коммунистических течений, и простые домохозяйки в «Одноклассниках». Тепло поздравили дедушку Ленина и «старые друзья» – в честь круглой даты снова предложили сменить «постоянное место регистрации» с Красной площади на что-то другое.
Недавно прочитал новость о том, что один представитель Русской православной церкви (РПЦ) призвал постепенно убрать все памятники Ленину и переименовать названные в честь него улицы. Только представьте, почти 9 тысяч «улиц Ленина» и 7 тысяч памятников Ленину имеется в нашей необъятной стране. Вновь в комментариях призывы вынести вождя мировой революции из мавзолея (варианты – «вместе с мавзолеем», перезахоронить). Некоторые, особо добродушные, граждане, даже предлагают выстрелить прахом Ильича в сторону Германии.
Эти поздравительные предложения звучали три года назад, в столетний юбилей революции, об этом говорили и ранее. Часто подобные суждения допускают отдельные церковные деятели – не без причин и с большой культурно-исторической травмой.
В 1924 году на смерть Ленина Емельян Ярославский, один из главных деятелей антирелигиозной пропаганды в СССР, писал:
Мы, безбожники, … не верим в бессмертие тела Ленина. Но мы знаем, что мысли его… дела … — бессмертны. Только такого бессмертия должен искать человек... Нам дорого сейчас это тело любимого вождя, все, что осталось от него — смертного. Мы похоронили это тело под кремлевской стеной — стеной Коммунаров, как отдавшего жизнь свою рада освобождения трудовых масс народа, рабочих и крестьян. Но мы не схороним дела тов. Ленина. Мы продолжим его, доведем его до конца.
Есть версия, что бескомпромиссная нелюбовь религиозных деятелей к Ленину взаимна.
Говоря о Ленине и церкви, важно сразу развести понятия: взгляды Ленина на религию в целом и на РПЦ в частности несколько отличались.
РПЦ воспринималась как идеологический конкурент и политический противник, поэтому от нее необходимо было избавиться всеми возможными путями и как можно скорее. Что касается религии в целом, то в деле ее полного искоренения нужна была планомерная агитационная работа и антирелигиозная политика.
В 1905 году Ленин впервые программно высказался о своих взглядах на религию:
Мы требуем, чтобы религия была частным делом по отношению к государству... Государству не должно быть дела до религии, религиозные общества не должны быть связаны с государственной властью. Всякий должен быть совершенно свободен исповедывать какую угодно религию или не признавать никакой религии, т.-е. быть атеистом (безбожником), каковым и бывает обыкновению всякий социалист. Никакие различия между гражданами в их правах, в их зависимости от религиозных верований совершенно недопустимы. Всякие даже упоминания о том или ином вероисповедании граждан в официальных документах должны быть безусловно уничтожены. Не должно быть никакой выдачи государственной церкви, никакой выдачи государственных сумм церковным и религиозным обществам, которые должны стать совершенно свободными, независимыми от власти союзами граждан-единомышленников».
В ходе революции 1917 года РПЦ и сама желала свободы от государства, в среде церковных историков есть даже такое понятие –«церковная революция», когда по всей стране церковь пыталась строить демократические принципы в своих епархиях. Был созван большой съезд духовенства и мирян России — Поместный собор РПЦ, который принял ряд важных постановлений. Например, 2 декабря 1917 года определение Поместного собора устанавливало привилегии РПЦ перед другими конфессиями (первенствующее публично-правовое положение, сохранение ряда государственных постов только за православными, освобождение от повинностей священников и монахов и т. д.), что ещё больше усилило взаимное неприятие большевиков и Церкви. Однако не все православные поддерживали идею привилегированного положения РПЦ в новом государстве — были и те, кто надеялся на духовное обновление церкви на условиях равноправия.
Вскоре после выхода определения Поместного собора РПЦ (от 2 декабря 1917 года) большевики подписали смертный приговор церкви — приняли Декрет об отделении церкви от государства и школы от церкви (23 января (5 февраля) 1918 года), закреплявший светский характер государства. Коротко и тривиально смысл декрета можно описать так: Можете, конечно, верить, но лучше не надо.
Большевики полагали, что лишив церковь экономических сил (базиса), церковь непременно рухнет. Реальность оказалась куда прозаичнее революционной романтики.
И Ленин такой молодой, и антирелигиозная политика такая разная
В первые годы после прихода большевиков к власти в 1917 году их религиозная политика несколько раз меняла своё направление. Сначала были предприняты попытки построения политики в отношении религии по типу светского европейского государства, затем – прямое противостояние, информационная война, попытки разложения церкви изнутри…
Принципиальное отличие советского религиозного законодательства от подобного в других странах заключалось в том, что церковь чуть более, чем полностью лишалась жизнеспособности:
„Никакие церкви и религиозные общества не имеют права владеть собственностью. Прав юридического лица они не имеют. Все имущества существующих в России церквей и религиозных обществ объявляются народным достоянием“.
Храмы, святые иконы, священные сосуды отнимались у Церкви, она лишалась всякой собственности – все это официально принадлежало общине верующих на правах пользования.
Ленин, отвечая на вопрос, почему Советы все крушат на своем пути, отвечал:
«Мы уничтожаем, но помните ли вы, что говорил Писарев, помните? «Ломай, бей все, бей и разрушай! Что сломается, то хлам, не имеющий права на жизнь, что уцелеет, то благо! Вот и мы… ломаем и бьем все. Мы все уничтожим и на уничтоженном воздвигнем наш храм, и это будет храм всеобщего счастья! … Я буду беспощаден ко всему, что пахнет контрреволюцией!»
Несмотря на то, что в 1918—1921 годах Ленин периодически давал указания против оскорбления чувств верующих, в ходе Гражданской войны многие священнослужители были подвергнуты мученическим смертям со стороны и красных партизан, и белой армии, и даже простых жителей. Общее вековое недовольство церковью в сочетании с активной пропагандой и повсеместным революционным хаосом часто превращало священников в мишень, и многие священники стойко принимали смерть. Были и те, что переходили на сторону большевиков, становились гонителями церкви и антирелигиозными деятелями, были бывшие священники – партийные функционеры и пр.. А были и те, кто просто уходил в светскую жизнь: в музыканты, педагоги, счетоводы, писари…
Может ли священник быть членом социал-демократической партии?
Ленин на это в 1909 году отвечал: «Если священник идет к нам для совместной политической работы и выполняет добросовестно партийную работу, не выступая против программы партии, то мы можем принять его в ряды [партии], ибо противоречие духа и основ нашей программы с религиозными убеждениями священника могло бы остаться при таких условиях только его … личным … противоречием».
А в 1921 г. пришлось решать этот вопрос уже в другой исторической обстановке. Ленин решительно высказался против допущения в партию лиц, связанных с религиозным культом. Вопрос возник в связи с тем, что некоторые члены партии участвовали в певческих церковных хорах или читали Псалтирь и Евангелие в церкви и над усопшими и т. д. Священников, не снявших с себя сан, в партии и не было. Поэтому в том постановлении ЦК РКП был включен запрет принимать в партию служителей религиозных культов.
Пункт этот гласит: «Не принимать в партию, даже в кандидаты, тех, кто выполняет какие-либо обязанности священнослужителей … как бы незначительны ни были эти обязанности. Перед членами партии, исполняющими такие обязанности в настоящее время, поставить ультимативное требование прекратить связь с церковью … исключить их из партии, если они этой связи не прекращают».
В 1919-1920 годы большевики устроили идеологическую акцию против РПЦ – вскрытие святых мощей. Она основывалась на банальном понимании «нетленности» мощей как полностью сохранного тела. Комиссия приходила в монастырь, вскрывала раку (хранилище) со святыми мощами, вынимала оттуда содержимое и частицы святых и во всеуслышание заявляло: «видите, вас веками дурили, нет здесь ничего!» Иногда вскрытые мощи отправляли в музей, но бывало и так, что сотрудники музеев отказывались это брать.
В 1922 году большевики провели две акции – изъятие церковных ценностей и обновленческий раскол, в результате которых церкви был нанесен жесточайший удар. Началом и поводом к изъятию церковных ценностей послужил голод в Поволжье, вызванный разрухой, засухой и неурожаем. Золотые запасы страны иссякали. Нужны были деньги на восстановление страны, на дипломатические переговоры, на борьбу с голодом. Той помощи, что оказывали общественники, в том числе РПЦ, было мало. В феврале 1922 года большевики постановили изъять из церквей золото, драгоценности и серебро. По данным Политбюро на 1 ноября 1922 года по стране было изъято 553 кг золота, 393 тонны серебра, почти 36 тысяч бриллиантов и более 70 тысяч других драгоценных камней и др. Общая стоимость изъятого – 4,6 млн золотых рублей. В ходе изъятия было 1414 столкновений власти с верующими, в том числе с жертвами.
В мае 1922 года, когда при поддержке органов государственной власти Советской России группа православного духовенства, взявшая название «Живая церковь» попыталась отстранить от церковного управления предстоятеля Русской церкви патриарха Московского и всея России Тихона, для чего ими было образовано «Высшее церковное управление» (ВЦУ).
Арест Патриарха Тихона, прекращение функционирование патриаршего церковного управления и поддержка советской власти (в том числе её репрессивных органов[1]) привели к быстрому росту обновленчества. В 1922—1923 годах — более половины российского епископата и приходов находились в подчинении обновленческих структур. Однако освобождение Патриарха Тихона из заключения летом 1923 году вызвало массовое возвращение духовенства и мирян в Патриаршую церковь, обновленчество еще какое-то время терзало церковь изнутри.
Во что верил Ленин?
РЕЛИГИЯ ПО ЛЕНИНУ — ВСЕГО ЛИШЬ СПОСОБ ОБМАНУТЬ ТРУДЯЩИХСЯ И ВОЗМОЖНОСТЬ ДЛЯ БОГАТЫХ ДЕРЖАТЬ В ПОКОРНОСТИ БЕДНЫХ (ЭТОТ ТЕЗИС ПОТОМ ВОЙДЕТ В ПРОПАГАНДУ, В КНИГИ И УЧЕБНИКИ), А ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ — ПОЛИТИЧЕСКИЙ ПРОТИВНИК. ДЛЯ НЕГО НЕ СУЩЕСТВОВАЛО ПРОБЛЕМЫ ИСТИННОСТИ ХРИСТИАНСТВА, БОГОСЛОВИЯ И ЦЕРКОВНЫХ ДОГМАТОВ, ЕГО ИНТЕРЕСОВАЛ КЛЕРИКАЛИЗМ И КРЕПОСТНИЧЕСКИЙ ДУХ ЦЕРКВИ. ОТНОШЕНИЕ ЛЕНИНА К ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ ЦЕРКВИ КАК К ПРИСПОСОБЛЕНЦАМ — СУЩНОСТЬ ЕГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ЛЮБОЙ ЦЕРКВИ И РЕЛИГИИ. В ОТЛИЧИЕ ОТ СТАЛИНА ОН НЕ ПЫТАЛСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ РЕЛИГИОЗНЫЕ АРГУМЕНТЫ ДЛЯ УКРЕПЛЕНИЯ СОБСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, НАОБОРОТ, ОН ПРОТЕСТОВАЛ ПРОТИВ ВОЗМОЖНОГО ПРЕВРАЩЕНИЯ СЕБЯ В «БЕЗВРЕДНУЮ ИКОНУ».
В 1924 году Ленин, как известно, умер, став для многих тем, чего он не хотел. Антирелигиозная политика на этом не закончилась. Будет еще не одна инициатива государства по уничтожению церкви, будут и внутрицерковные проблемы, и отдельные проблемы в каждых приходах. С колхозным строительством пойдут в расход колокола и храмы, но это уже совсем другая история.
https://zen.yandex.ru/sibnote
**************
Материалы из Сети подготовил Вл.Назаров
Нефтеюганск
10 августа 2020 года.
Свидетельство о публикации №220081000302