Разбор сказки колобок

Как ни смешно звучит, но это - разбор сказки КОЛОБОК.

После того, как мой друг запостил о профессоре Преображенском, пошло очень много комментариев. Я не буду давать им оценку.
Но среди них был уж настолько непонятный, что, видимо, дама, написавшая его, сама обалдела от неожиданности. А звучал коммент так: «»Дожили. еще про колобка напишите».
Так вот.
Я напишу про «Колобка». Потому что повторю, что те коротенькие детские сказки, которые идут к нам через века, в которых взрослые видят лишь немудреную историю для пока еще глупых детей, - вот эти сказки имеют огромный сакральный смысл.
Я не знаю, найдете ли вы где-то разбор этих сказок еще, так что читайте у меня. ( На правах рекламы. «(Шутка, почти...))
Сама сказка вкратце такова: дед попросил у бабы испечь колобок. Заметьте: попросил, чтобы его съесть, потому что колобок - это еда - блин, пирожок - неважно.
Баба по коробу помела, по сусекам поскребла и испекла колобок.
И вот дальше происходит следующее: испеченный для еды колобок одушевляется и убегает от деда с бабой. Он встречает зайца, волка, медведя и лису. Всем он хвастливо говорит про себя: Я КОЛОБОК,КОЛОБОК!Я ПО КОРОБУ СКРЕБЕН,ПО СУСЕКАМ МЕТЕН, НА СМЕТАНЕ МЕШЕН, В МАСЛЕ ПРЯЖЕН, НА ОКОШКЕ СТУЖЕН! Я ОТ ДЕДУШКИ УШЕЛ, Я ОТ БАБУШКИ УШЕЛ И ОТ ТЕБЯ... УЙДУ.
И так он уходил до лисы. Она его все же перехитрила и съела.

Какое, казалось бы, варварство и коварство - съесть колобок! Сказка с несчастливым концом!...????

Ну, давайте разбираться. Пересказывая, я от себя уже в качестве анализа добавила, что колобок был испечен, чтобы его съесть. Он еда.
И второе: я сказала, что КАК ТОЛЬКО ЕГО СОТВОРИЛИ, то есть как только баба его испекла, он одушевился.
Вам это ничего не напоминает?
Тварное существо ( сотворенное). Сотворенное для определенных целей.
И вот это тварное существо решило, что оно нужно в этой жизни для другого. Для чего? Бог весть. Но оно преисполнилось гордыни и, можете смеяться, если смешно, решило съехать с пути истинного.
Заслуги, что он колобок, что он сотворен с усилиями, что в нем сметана и масло, то есть он не просто там тюря на воде, - все эти заслуги он приписывает себе. Вот я какой! А посему я еще и ловкий, и хитрый.
Еще раз спрошу: никого не напоминает?
Мне лично колобок напомнил ... человека. Тварное существо, которое пришло в этот мир с определенными правилами и целями.
Если человек отступает от правил и целей, то его неминуемо ждет расплата, ибо Высший или же другой человек укажет тем или иным способом истинное место возгордившемуся тварному существу.
Ну, собственно, это происходит и с колобком. Его назначение - быть съеденным. Лиса его и съела. И единственная в этой сказке несправедливость, что старалась баба, а съела Лиса.

Мораль, думаю, уже ясна: четко понимай, для чего ты пришел в этот мир. Не гордись, не строй из себя того, кем ты не являешься. Тебя все равно поставят на место.

Вот и сказке конец.


Рецензии