Вот такая кума

Люди, которые нас любят. Это они вселяют веру в себя, принимают наши недостатки ,умеют прощать- подобные аксиомы  стали  звучать уже слишком банально и не интригующе.
Люди, которые нас любят ,могут предсказать наше будущее, подобно пророкам ,по одному лишь им ведомому знаку вычислить наше предназначение на этой Земле.
Что даёт им такую силу? Думаю – любовь. Любовь - прорицательница, любовь – ясновидица, та, которая помогает душам, любящим нас , своим всевидящим оком подметить то, что мы сами в себе или не видим, или не ценим.
 …  Первый школьный день. Память хранит  смутные, расплывчатые, как тающая в небе после дождя радуга, как акварельные краски на  влажном  тетрадном листке, воспоминания о нём…
Суета, мелькание незнакомых лиц, слегка  подвядший  букет астр в руке у мамы – она от волнения забыла передать его мне. Затем ступени лестницы -высокие и круто уходящие вверх, но невидимые из- за сплошного потока таких же малышей, впервые вступивших в немного  пугающий, и в то же  время  притягивающий новизной школьный мир.
  Шагаю по ступенькам, тороплюсь , боюсь отстать и потерять  свою первую учительницу в этой круговерти букетов и белых бантов. И вдруг, наконец- то замечаю – я не одна – в моей руке лежит ладошка маленькая, тёплая и немного шершавая. Сжимаю её покрепче, и  уже не так  боязно  становиться,  перевожу быстрый взгляд вправо – как бы ни оступиться, и вижу девчушку с бантиками. И вот мы, неразрывно сцепившись, словно сиамские близнецы, сосредоточенно и дружно, поддерживая друг друга , взлетаем по лестнице в мир знаний. Мы обе маленькие, вот и попали по росту в пару. Попали, как оказалось, на долгие годы.
Так состоялось, свершилось по воле судеб, моё знакомство с будущей кумой Алёнушкой.
Стихи как говорят - сочинять, начала я в юности. Незамысловатые, на мой взгляд , « перлы» , приходившие ко мне  порой  совершенно неожиданно, я считала не достойными к записи и сохранению. Мне казалось, что я играю в слова, рифмуя свои мысли, чувства и ощущения.
- Записала?- строго вопрошала Лена, грозно сверкая глазищами -  чёрными и влажными, как крупная  смородина после дождя на даче.  Я пожимала плечами, а она, предугадывая мой ответ, записывала всё сама в блокнотик, витиеватым, но отчётливым почерком, где каждая буква, как аккуратно выведенная нотка – музыке тогда обучалась. Так и уехали  мои стихи вместе с ней, в степной, жаркий, далёкий городок, где ждала её судьба…
Я же упорно не записывала – некогда на такую ерунду время тратить.
И настал тот день, когда она  тихо и строго, побледнев лицом, и глядя в меня глазами ,ставшими вдруг тоже тихими, добрыми и строгими одновременно, сказала: «Когда   ни будь  твои книги будут стоять на полках библиотек, а я буду гордиться тем, что была знакома с тобой»,- эти слова тогда слегка рассмешили меня, а она всё так же тихо продолжала смотреть  с укором и , даже страданием от моего непонимания . Сейчас, много лет спустя, я вспомнила этот эпизод и поразилась…как она могла всё про меня знать наперёд?
Пишу : есть авторские  сборники поэзии, стихи и заметки в периодике, песни и романсы на мои слова…
Но уж целая вечность протекла разными потоками с того дня, и ласковыми, как южный ветерок, и сметающими душу в преисподнюю , страшными и неизбежными, как рок, леденящими лавинами - всё предусмотрела  заботливая, порой даже  не в меру, судьба - чтоб не расслаблялась, форму держала, да чтоб удары пропускать училась…
 С кумой теперь встречаемся редко - раз в несколько лет . Она живёт в жарком степном краю, я в средней России. Приезжает -  смотрим на сколько мы с ней ещё повзрослели : что поделать - у всех « девочек» рано или поздно  наступает пора внуков. Глаза  её только почти совсем не изменились – тёмные, как в юности, строгие и внимательные глаза педагога, наставника.
  Но вместе мы снова становимся девчонками, идём в любимую берёзовую рощу ,разговариваем - не наговоримся, хохочем без умолку , пугая моих дачных соседей – они давно  привыкли, к тому,  что рядом с ними обитает тихая и спокойная поэтесса! А тут такая смена образа…
   Есть у меня  мечта - напишу стихи, Лена - мелодию…пусть это будет наша с ней дорогая сердцу песня, не важно  даже , о чём – как из сердец  польётся. Сплетутся ,  встретив  друг друга  слова и мелодия, тесно  и надёжно – как наши детские ладошки, тогда, в самый первый школьный день.


Рецензии