Вот такая кума
Люди, которые нас любят ,могут предсказать наше будущее, подобно пророкам ,по одному лишь им ведомому знаку вычислить наше предназначение на этой Земле.
Что даёт им такую силу? Думаю – любовь. Любовь - прорицательница, любовь – ясновидица, та, которая помогает душам, любящим нас , своим всевидящим оком подметить то, что мы сами в себе или не видим, или не ценим.
… Первый школьный день. Память хранит смутные, расплывчатые, как тающая в небе после дождя радуга, как акварельные краски на влажном тетрадном листке, воспоминания о нём…
Суета, мелькание незнакомых лиц, слегка подвядший букет астр в руке у мамы – она от волнения забыла передать его мне. Затем ступени лестницы -высокие и круто уходящие вверх, но невидимые из- за сплошного потока таких же малышей, впервые вступивших в немного пугающий, и в то же время притягивающий новизной школьный мир.
Шагаю по ступенькам, тороплюсь , боюсь отстать и потерять свою первую учительницу в этой круговерти букетов и белых бантов. И вдруг, наконец- то замечаю – я не одна – в моей руке лежит ладошка маленькая, тёплая и немного шершавая. Сжимаю её покрепче, и уже не так боязно становиться, перевожу быстрый взгляд вправо – как бы ни оступиться, и вижу девчушку с бантиками. И вот мы, неразрывно сцепившись, словно сиамские близнецы, сосредоточенно и дружно, поддерживая друг друга , взлетаем по лестнице в мир знаний. Мы обе маленькие, вот и попали по росту в пару. Попали, как оказалось, на долгие годы.
Так состоялось, свершилось по воле судеб, моё знакомство с будущей кумой Алёнушкой.
Стихи как говорят - сочинять, начала я в юности. Незамысловатые, на мой взгляд , « перлы» , приходившие ко мне порой совершенно неожиданно, я считала не достойными к записи и сохранению. Мне казалось, что я играю в слова, рифмуя свои мысли, чувства и ощущения.
- Записала?- строго вопрошала Лена, грозно сверкая глазищами - чёрными и влажными, как крупная смородина после дождя на даче. Я пожимала плечами, а она, предугадывая мой ответ, записывала всё сама в блокнотик, витиеватым, но отчётливым почерком, где каждая буква, как аккуратно выведенная нотка – музыке тогда обучалась. Так и уехали мои стихи вместе с ней, в степной, жаркий, далёкий городок, где ждала её судьба…
Я же упорно не записывала – некогда на такую ерунду время тратить.
И настал тот день, когда она тихо и строго, побледнев лицом, и глядя в меня глазами ,ставшими вдруг тоже тихими, добрыми и строгими одновременно, сказала: «Когда ни будь твои книги будут стоять на полках библиотек, а я буду гордиться тем, что была знакома с тобой»,- эти слова тогда слегка рассмешили меня, а она всё так же тихо продолжала смотреть с укором и , даже страданием от моего непонимания . Сейчас, много лет спустя, я вспомнила этот эпизод и поразилась…как она могла всё про меня знать наперёд?
Пишу : есть авторские сборники поэзии, стихи и заметки в периодике, песни и романсы на мои слова…
Но уж целая вечность протекла разными потоками с того дня, и ласковыми, как южный ветерок, и сметающими душу в преисподнюю , страшными и неизбежными, как рок, леденящими лавинами - всё предусмотрела заботливая, порой даже не в меру, судьба - чтоб не расслаблялась, форму держала, да чтоб удары пропускать училась…
С кумой теперь встречаемся редко - раз в несколько лет . Она живёт в жарком степном краю, я в средней России. Приезжает - смотрим на сколько мы с ней ещё повзрослели : что поделать - у всех « девочек» рано или поздно наступает пора внуков. Глаза её только почти совсем не изменились – тёмные, как в юности, строгие и внимательные глаза педагога, наставника.
Но вместе мы снова становимся девчонками, идём в любимую берёзовую рощу ,разговариваем - не наговоримся, хохочем без умолку , пугая моих дачных соседей – они давно привыкли, к тому, что рядом с ними обитает тихая и спокойная поэтесса! А тут такая смена образа…
Есть у меня мечта - напишу стихи, Лена - мелодию…пусть это будет наша с ней дорогая сердцу песня, не важно даже , о чём – как из сердец польётся. Сплетутся , встретив друг друга слова и мелодия, тесно и надёжно – как наши детские ладошки, тогда, в самый первый школьный день.
Свидетельство о публикации №220081000492