Беседа со свидетелем Иеговы
14:18
·
(ред.)
Андрей, добрый день!
А теперь насчёт 1Иоанна 5:20, где сказано: «Знаем также, что Сын Божий пришёл и дал нам (свет и) разум, да позна;ем (Бога) истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе: Сей есть истинный Бог и жизнь вечная».
Те, кто верит в Троицу, считают, что указательное местоимение «сей» (у;тос) в 1Иоанна 5:20 относится к ближайшему антецеденту, или предшествующему предмету речи, «Иисусу Христу». Они утверждают, что «истинный Бог и жизнь вечная» — это Иисус. Однако такое толкование противоречит остальной части Священного Писания, где сам Христос говорит об Иегове, как о едином истинном Боге (Иоанна 17:3; Марка 12:29). К тому же многие авторитетные ученые не согласны с таким взглядом. Профессор Кембриджского университета Б. Ф. Весткотт писал о местоимении у;тос: «Логичнее всего, что это указание не на ближайший предмет речи, а на тот, который преобладал в сознании апостола». Следовательно, апостол Иоанн имел в виду Отца Иисуса Христа. Немецкий богослов Эрих Хаупт писал: «Необходимо определить, относится ли [у;тос] в следующем высказывании к ближайшему предшествующему предмету речи... или к более раннему антецеденту «Бог».
Андрей, есть ещё места Писания где при написании на древнегреческом (койне) употреблялось местоимение «утос» в такой же формулировке. Например: «То да будет известно всем вам и всему народу Израильскому, что именем Иисуса Христа Назорея, Которого вы распяли, Которого Бог воскресил из мёртвых, Им поставлен он пред вами здрав: Он «утос» есть камень, пренебреженный вами зиждущими, но сделавшийся главою угла..." (Деяния 4:10,11) Ясно, что местоимение «Он» не относится к человеку, который был исцелен, хотя именно он упомянут непосредственно перед у;тос. Местоимение «Он» в стихе 11 определенно указывает на Иисуса Христа, назаретянина,— «камень», на котором основано христианское собрание (Эфесянам 2:20; 1 Петра 2:4—8).
Давайте посмотрим ещё Деяния 7:18,19 «До тех пор, как восстал иной царь, который не знал Иосифа; Сей, ухищряясь против рода нашего, притеснял отцов наших, принуждая их бросать детей своих, чтобы не оставались в живых.» Этот библейский отрывок по написанию очень похож на 1Иоанна 5:20. Но мы понимаем, что «сей» не относится к ближайшему антецеденту, или предшествующему предмету речи, то есть к Иосифу.
Обороты речи в древнегреческом (койне) своеобразны и уникальны. Не стоит в Библии всё понимать буквально, потому что тогда может получится, что Слово Бога противоречит само себе. Мы обратили внимание на слова, которые записал Иоанн. Но именно он, в других частях Библии пишет о правильной вере и исповедании Иисуса Христа.
«Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его.» (Иоанна 20:31)
«Кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог, и он в Боге.» (!Иоанна 4:15)
«Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рождён, и всякий, любящий Родившего, любит и рожденного от Него... Кто побеждает мир, как не тот, кто верует, что Иисус есть Сын Божий?» (1Иоанна 5:1,5)
Мы, служители Иеговы Бога, именно так верим и исповедуем нашего Господа, Иисуса Христа.
Andrey
19:51
Интересное толкование. Раньше не встречал. Ко мне приходили свидетели Иеговы, мы обсуждали вопрос вечных мук ада, потом они уже не приходили, видимо, поняли, что дым мучения будет восходить во веки и веки. Но хотелось бы предложить для обсуждения ещё один отрывок из Библии:
Христос Сам однозначно утверждает Свою Божественность, когда говорит об исключительных, уникальных Своих отношениях с Небесным Отцом: «Я и Отец – одно» (Библия. Иоанна 10:30). «Видевший Меня», – говорит Иисус Христос одному из Своих учеников, – «видел Отца» (Библия. Иоанна 14:9).
Ваше сообщение
Выбрано 1 сообщение
Свидетельство о публикации №220081000591