А вскоре была блокада...

К эвакуации готовили отряд…
Одних в Демянск везли, других – в Лычково.
Грузили нас в вагоны для телят.
Не проронила я тогда ни слова.

.. Там вражьи гнезда поджидали нас…
Там танки с черно-белыми крестами…
Без мам и пап… с бедой мы были сами…
Но не пришел тогда мой смертный час.

Нас по ошибке привезли к врагу.
… Я вспоминать без дрожи не могу.-
Никто не знал, где были вражьи гнезда.
Об этом все узнали слишком поздно.

Дрожала подо мной моя земля.
Все грохотало, будто бы от грома…
Волной взрывною понесло меня…
Ударило меня об стенку дома.

… От немцев нас отбил тогда отряд…
А  после, помню… я опять в вагоне…
Кругом бинты, засохшие от крови…
Июль… жара… невыносимый смрад…

Нам так хотелось, так хотелось пить,
Хоть капельку, хотя б один глоточек…
А враг бомбил… хотел он нас убить.
Но… мамы ждали нас, сынов и дочек…

Нас высадили, раненых детей.
И застучали поезда колеса…
А мы лежать остались под откосом-
Так взрослые решили – им видней…

Дрожали мы от страха и кричали.
Куда бежать нам было от войны?
Мы ничего вокруг не замечали…
Но… чудом Божьим были спасены.

Мы были радостью безмерною полны. -
Мы чудом убежали от войны
В объятья дорогого Ленинграда.

… А  в сентябре нагрянула блокада…

По материалам свидетельства Л.В. Пожидаевой, блокадницы


Рецензии