Другу на день рождения

Чему радоваться человеку в день рождения? Тому, что стал ещё на год ближе к смерти? Вменяемого человека это не радует. Что естественно, поскольку сотворены мы были бессмертными. Таковыми, впрочем, и остаемся, хотя земной наш путь, с момента Адамова промаха, весьма ограничен. Но, дабы суровое рассуждение о неизбежном ненароком не подтолкнуло неокрепшие души к гибельному питью дешевой водки на брудершафт с маниакальной депрессией, сменим ракурс.
Посмотрим на день рождения не с позиции безвозвратно-ностальгического «уже», а с позиции многообещающего «ещё».      
Во-первых, человек, лично явившийся на свой день рождения, еще жив. Что, впрочем, не так легко диагностируется в конце означенного торжества у именинников пьющих изрядно.
Осмеливаюсь утверждать: именно то, что человек ещё жив, при правильном душевном устроении, является для него причиной бесчисленных радостей.
О, это жизнеутверждающее «ещё»!
Человек еще может добросовестно починить то, что когда-то легкомысленно разрушил.
Он еще может добрым словом помянуть тех, кто послал его много лет назад.
Он еще может дарить своё внимание, тем, кто в нем нуждается, и не раздражать им своих ненавистников.
Он еще может признать многие свои ошибки и не повторить их впредь.
Он ещё может сказать проникновенные слова тем близким, кому не успел, и воздержаться от ядовитых слов в адрес недоброжелателей.
Он ещё может попросить прощения у тех, кого обидел, и великодушно не обидеть тех, кто даст ему такой повод.
Он еще может научиться так обходиться с людьми, что при упоминании о нем будут тепло улыбаться даже никогда не встречавшие его лично.
Он еще может трудиться так, что любое дело, за которое он берется, будет делать его сердце чище. 
Он еще может спасти чью-то жизнь, рискуя своей.
Он ещё может прожить так, что все окружающие будут радоваться, а в день его смерти все они будут плакать, но будут радоваться светлые Ангелы.
Он ещё может так преуспеть в молитве, что в ответ на нее Господь преобразит всех, кого он поминал в ней, и они, вдохновленные его примером, освятят остаток своих дней праведной жизнью. И если это случится, - если хотя бы он направит все свои силы на то, чтобы это случилось, - то ему уже не страшна будет смерть, потому что он будет готов к вечной жизни.


Рецензии