Кавказской Арии. Г1алг1ай Арии
этимология термина Кавказ( Каука, Калка Галга/Колхи /Cauca’s — Кавказ), как следы кобано-колхидской культуры.
Трагические события 16 века в западной части Кавказской Арии
Это не специальные мифы гитаристов, а скрытые политикой и временем история народа ( GHALGHA)контролирующего Кавказ. .....Против которых объединились кабардинские князья, ногайские, казачьи отряды и передовые для того времени пушки с стрельцами царя Московского.. !!! Это мощная сила и значимый поход для своего времени..основанная на документах.
Вспомним что это время согласно лживой официальной истории, когда равнина пустовала, и была зачищена монголами, Тимуром и как бы кабардинцы пришли на голые земли. ? Вероятно это и есть время когда территория ГАЛГАЙ АРЕ на востоке доходила до левого берега реки Аргун.. В это время если верить чеченским источников, их предков выбивали с побережья Каспийского моря( остров Чачан).. ( возможно восточные настоящие ЧАЧАНЦЫ это потомки Лекоса как и братья дагестанцы)
Скорее всего кабардинский поход разорвал ингушские западные связи с предками части осетин-дигорцев, потомков двалов, карачайбалкарцев, сванами.. Возможно тогда эти народы потеряли гаргарейский общий язык Кавказской АРИИ..?
Данную войну грузинские историки описывают как СВАНСКИЙ ГЕНОЦИД.. Грузинское название Свани - мингрельское Шон, осетинское Шари..
Шоанхой называли и жителей Дарьяльского ущелья.. Шоанахо тот кто живет к края ледников
ШАН Элбрус...Ингушские следы к западу от Дарьяльского ущелья в терминах..и этносах.
Ингушский род шоанхой
Шоан ледник в горах
Шоан вам
Шан-корт -
гора в системе хребта Ахкара - лоам, высотой 4451 метра. Высочайшая вершина на территории современной Ингушетии. От ингушского слова «шан» - «ледяная».
Шонха петроглиф всадник на лошади
В самом деле, этот башенный комплекс с первого взгляда напоминает гнездо ласточки, прилипшее к крутой скале.
По-разному произносят название этого поселка: «Шуан», «Шон», «Шуани», а сами выходцы из этого аула — Шоан. Живущий напротив башен С. Гетагазов свою новостройку увековечил, крупно написав на фронтоне «Шоан», по-видимому, он прав, и мы будем говорить Шоан.
Шоан расположен неподалеку от реки Армхи, около трех километров от с. Ольгетти. Здесь некогда была одна боевая и 11 жилых башен. Башни сегодня разрушены в обеих частях поселка.
Святые места Карачаево-Черкессии:
Вершина скалы Шоаны — это своеобразный "микрозаповедник" тиса, надежно охраняемый со всех сторон неприступными утесами. Отсюда открывается широкий вид на долину Кубани и окрестные хребты,
Шоанинский храм, сравнительно небольшой (около 13 м длины), очень близок северному Зеленчукскому храму и Лыхненскому храму в Абхазии.
Клухо;рский (колхи галга )перева;л — перевал на Военно-Сухумской дороге на высоте 2781 м через Главный Кавказский хребет.
( архаичное осетинское название ингушей - КУЛХИ)
Нахар — группа вершин на Кавказе, на территории республики Карачаево-Черкесия.
Карачаевские важные топонимы " Гиляч" ингушская этимология.
— «Городище » Гиляч" на ( гидроним!!)реке Гиляч, с притоком малый Гиляч, церковь, рядом Кьала — крепость ...грузинское название галгай (гиалгиай
Рядом наземные склепы из плит рисунок всадник на коне, вход с востока."
— — сравнить с ингушскими.. ГиляЧ»
Хал/Гал/Гил — варианты искажённого имени «ингушского» Бога Кавказа и Месопотамии
Че-внутреннее помещение, пример! «мехка- че» внутренняя часть государства.
Погребальные сооружения нахов обращены на восток, делятся на три основных типа: подземные склепы, полуподземные склепы, надземные склепы.
Для сравнения ингушские топонимы искаженные чеченским языком;
Аккинское "Гильяче"
Аьккхие гиелиече (аккинцы/Эккхие гиелиечу/ Галечу — уроч. на с.-в. окр. Ак-кинцев культ, м. Гиелие — от Гал — Бог
чеченское ГильЧу
Ч;анахойн гиелиечу/Гал-ечу. Уроч. на ю.-в., где стояло святилище, посвященное богу Гиела/Г1ал.
Карачаевцы как ингуши, сваны относятся к Кавказскому расовому типу и вероятно разделились относительно недавно.. «Сванский» геноцид .. Темрюк Идаров стремился, пользуясь русской помощью, укрепить свою власть на Северном Кавказе оставил след в ингушской истории ... Что мы знаем об этой прерванной связи кавкасионов аборигенов Кавказа ?
Главная же ценность для нас свидетельства дополнения к Никоновской летописи заключается в указании, что кабардинцы Темрюка вместе с царскими людьми отвоевали у Шепшука много «сонских кабаков», т. е. сванских поселений.
Нет ничего удивительного в том, что народы нахского происхождения, жившие от Черного моря до границ Дагестана, назывались «дзурдзуками», «сонами», «мосхами», «малками» и «кистами».
дзурдзуки — ингуши, в Верхнем Прикубанье, и стали именоваться «свани», «швани» (груз, «савана») и «сонами» («шонхой»).
Таким образом, мы можем с уверенностью говорить, что поход царских войск на Кавказ в 1563 году состоялся в район Дарьяльского ущелья, в места проживания «сонов» и «мшанов», потомков нахских племен «дзурдзуков», которые были ассимилированы предками осетин, грузин и кабардинцев. Таким образом, нахские племена с древнейших времен жили в Предгорьях Северного Кавказа от Черного моря до границ Дагестана»
ШАН гора- Эльбрус и ШАТ-гора Казбек ?
(название этимологизируется с ингушского как «ша - т1е», то есть, «ледяная поверхность», «шан» - «ледяная»... )
ВОСТОЧНЫЕ ИНГУШСКИЕ СЛЕДЫ; —
ШАТ Казбек оставил след в восточных терминах..
Шото место перехода ледника в растительную зону, имя Руставели
Шоат - суббота Сатурн
Шат/Шат1е-
одно из древних названий г.Казбек, которое было воспринято русскими исследователями и литераторами в форме «Шат-гора». В настоящее время некоторые исследователи и альпинисты название Шат связывают с г.Чач-корт, что не верно. Название вершины этимологизируется с ингушского как «ша - т1е», то есть, «ледяная поверхность». Предполагали что подобное название в 19 веке носила также гора Эльбрус..??
русские послы в своих отчетах о Грузии величали вершину Казбека Шат-гора.
Шатой - Шатой Многие исторические и этнографические материалы подтверждают, что ингуши- Хьаккойцы были аборигенами района, где нынче находится административный центр Шатой. Ими были построены классические ингушские башни, есть у них там и своя гора Хьаккой-лоам. Другие же общества и тайпы, надо полагать подселились рядом позже, о чем и пишет в «Этнографическiх очерках» начальник Аргунского округа А. П. Ипполитов[6].
Шателли - село в Хевсуретии.
Согласно ДОКУМЕНТА XVII в.
.Согласно источнику, Этагай «занял с согласия ханов Аварских Малую Чечню, населенную Ногайцами, Кабардинцами». После упорной борьбы Этагай с помощью – галгаевцев, занимает всю территорию от Аргуна на востоке ..
Галгай Ари...этимология термина Кавказ( Каука, Калка Галга/Колхи /Cauca’s — Кавказ...как следы кобано-колхидской культуры. О предполагаемой кобано-колхидской культуры Северного и Южного Кавказа.. Все Кавказские горные реки носят однокоренные названия Орга/Аргун/Арага/Аракс/ Арагва/Аркала/Арашха/Аргудан/Ардон/Архыз/Архон и тд
Орга/ Арага/ Арагва - ( Оар Уор - горные долины, вокруг рек, границы, ров, место проживания в горах..хребты арг1) Что подтверждает что один главный язык был на Кавказе и вероятно жизнь ингушей( галга/колхи) не ограничивалась Ар’доном и Аргуном.
—————
Г1АЛГ1АЙ АРИ И Г1АЛГ1АЙ ЧИ
Че/Чи - тип приставки со значение чу-внутрь, внутренне часть государства /чаще мехка че/, переносно живот, помещение.
Ари - равнина, овечье пространство, место выпаса овец ( греч.Aries -баран, одно из названии созвездии овена) арии мохк страна на плоскости
Академик Дахкильгов зафиксировал ингушское предание, по которому у первопредка Г1а были три сына: Г1алг1а(вейнах), Гурже( грузин), Габерти(кабардинцы)?. Возможно это название Габерти ингушского-аланского, хазарского племени перешло к новым поселенцам
/ингушские общества, которых кабардинский нартский эпос селит в обычных жилищах этого народа, в каменных башнях, и были, как выразился И.Х. Калмыков, «остатки древнего населения предгорий Центрального Кавказа», которые кабардинские племена «включили в себя».. Ян Потоцкий: «Кабардинцы — выходцы из хазарского племени кабаров, кабарты стали предками князей Кабарды. Калги хазары с гаргарским языком? Генетически кабардинцы, как и другие народы Кавказа, где сталкивались самые различные этносы, представляют смешанный тип кавказцев и понтийцев.
Северный Кавказ 16-17 века, представляет собой арену ожесточенной борьбы могущественных держав того времени, в число которых входят князья, ханы, которые пытаются контролировать богатый край с огромными природными богатствами, с другой стороны свободолюбивое и воинственное население Кавказа. РАСКОЛ в кавказскую среду вносили элиты и сегодня вносят контрэлиты кавказцев с ущельным мышлением и наследственными феодальными структурами из прошлого, на оснований сменившего языка пару столетии назад, против Кавказского расового типа сложившегося тысячелетиями. ( Сталин, Хасбулатов, Галазов представители подобных контрэлит .. Сталин со своим ущельным сознанием уничтожал помимо родственных кавказцев с другого ущелья, великую страну довершившей ему трон.. Ранее русской трагедии была трагедия адыгов, ногайцев элита которых стали в своё карателями на Кавказе, то же самое ожидает очередных кавказских используемых паниронских и панчеченских, тюрко-иранских элит против аборигенов Кавказа..те же грабли.
Свидетельство о публикации №220081000672