Лунное затмение. 18 глава

   - Нужно к Лидочке зайти, сказать ей, что с Димкой всё в порядке. Сама мать, знаю, что каждая весточка от сына, радость, - выходя из корпуса, сказала Галина.
   Увидев сына, женщина немного успокоилась, хотя его раны рвали ей сердце.
   - Зайди, конечно, пусть тоже успокоится. Ведь письма редко приходят, представляю, каково ей, - ответил Лёша.
   Они доехали на такси до своей улицы, Галина прошла к дому Лидии Николаевны, Лёша ушёл домой.
   - Лида? Ты дома? - войдя в открытую калитку, громко позвала Галина.
   Из дома вышла Лидия Николаевна.
   - Гала? Проходи в дом, случилось что? - спросила Лидия Николаевна, с тревогой глядя на соседку.
   - Да нет, слава Богу, ничего не случилось. Просто зашла, по - соседски, проведать тебя, - ответила Галина, проходя следом за хозяйкой на кухню.
   - Садись. У меня и ужин готов, - сказала Лидия Николаевна, но тревога в душе нарастала.
   - Да нет, я на минутку зашла, Лёша меня ждёт, с ним и поем. Тут такое дело... Юрку моего в госпиталь привезли, с ранением. Только что от него идём. Он просил передать тебе... с Димкой всё хорошо, даже не ранен, - сказала Галина, пытаясь улыбнуться.
   Но улыбка не получилась и она поднялась.
   - Пойду я, завтра опять к сыну пойду. Страшно мне, Лида, за сына страшно... боюсь, поправится и опять уедет туда. А вдруг на этот раз ему не повезёт? Вдруг убьют его? Я ведь не выдержу, Лидочка, просто не выдержу, - вдруг заплакав, опять опускаясь на стул и уронив голову на руки, произнесла Галина.
   - Что же ты раньше времени сына - то хоронишь? Даже думать о таком не смей? Слышишь? Не смей! Вернуться наши сыновья, живыми вернуться! Иначе и быть не может! - громко, со злостью, воскликнула Лидия Николаевна.
   Галина подняла голову и посмотрела сквозь слёзы на строгое лицо Лиды.
   - Дай - то Бог. Как же я отпущу его опять? Ты прости меня, боязно мне... пойду я, - вновь поднимаясь со стула и проходя к выходу, сказала Галина.
   Лидия Николаевна с сожалением смотрела на неё, провожая за калитку.
   - А письма нет от Димки? Может написал пару строк? - с надеждой спросила Лидия Николаевна.
   - Нет, про письмо Юрка мне ничего не сказал. Сказал только, что Димка здоров, воюет, - обернувшись, ответила Галина.
   Проводив её, Лидия Николаевна закрыла калитку и вернулась в дом. Она часто перечитывала скупые строки Димкиных писем, улыбалась сквозь слезы и никому не показывала, что творится в её душе.
   Прошло два дня, вечером полковник построил всех солдат и командиров. Он объявил, что на рассвете они выступают. С вечера были готовы боевые силы, танки и бронетранспортёры, бойцы чистили своё оружие. Димка, вместе с капитаном Чернышовым, разбирал снайперскую винтовку и автомат, скрупулёзно чистил каждую деталь и собирал заново. Рана уже не беспокоила и он был готов идти в бой. Сергея рана ещё беспокоила, но виду он не подавал. Впрочем, об этом у него никто и не спрашивал. Полковник, после того, как все поужинали, объявил отбой, сказав, что выступают в четыре утра. Уснуть в эту ночь Димка не мог. Мысли улетали в Ташкент. Он вспоминал и Игорька и ребят с улицы, думал о матери и об отце.
   - Как они там? Нужно им письмо отправить... а Юрка? Интересно, как он? - думал Димка, лёжа на твёрдой лежанке из досок, на матрасе, положив руки под голову.
   Ранним утром пробили подъём, быстро одевшись, он вышел во двор, оттуда прошёл на склад, где были сложены автоматы, гранаты, ружья и ручные пулемёты. Вооружившись, солдаты построились в колонну. К ним вышел полковник и приказал всем занять свои места. Два крытых брезентом грузовика, два бронетранспортёра и два танка и бойцов более ста человек, среди которых были и вновь прибывшие, полковник решил, что этого хватит.
   - Местность, которую нужно отбить у душманов, очень важна! Будьте бдительны и внимательны, под пули зря не лезьте. Выходим! Капитан Чернышов, поедешь вместе с вновь прибывшими. Капитан Беляев? Второй взвод возглавишь ты. Майор Завьялов, первый взвод тебе возглавлять, - крикнул Андрей Павлович, услышав в ответ:
   - Есть!
   Андрей Павлович сам прошёл к грузовику и сел рядом с водителем. Димка оказался рядом с капитаном Чернышовым, а значит, рядом с новобранцами, совсем ещё юнцами, с наивными лицами, не понимающими, что идут, быть может, насмерть.
    Всю дорогу Андрей Павлович тревожно оглядывался по сторонам, он знал, что моджахеды могут быть где угодно и напасть внезапно. Колонна, осторожно двигаясь между скалами, вышла к поселению, которое расположилось у речушки, между деревьями. Дорога шла стороной.
   Стрельба началась неожиданно, кажется, душманы и своих не жалели, не думая о том, что могут пострадать женщины, старики и дети. Андрей Павлович увидел, как к колонне идут дети, женщины и старики, за ними, словно прячась, шли моджахеды, с автоматами, ручными пулемётами и гранатами.
   - Вот ведь гады! Своих не жалеют! И что теперь делать? - спросил Димка Сергея.
   - Стрелять! Иначе много жертв будет среди наших. Так уже было, когда мы пожалели местных, а душманы на это и рассчитывают, - ответил Чернышов.
   У Димки похолодели руки, он не предполагал, что придётся стрелять в стариков, женщин и детей. Андрей Павлович приказал водителю, молодому солдату, резко свернуть в сторону и выскочив из кабинки, встал за колёсами грузовика.
   - Приготовиться к атаке! - взмахнув рукой, крикнул он.
   Бронетранспортёры и танки остановились, из двух грузовиков высыпали бойцы, Димка приготовил снайперскую винтовку и прицелился. Раздались выстрелы со стороны моджахедов.
   - Ну вот, вы первые начали... - прошептал Димка, сделав выстрел, от которого упал один из душманов.
   Среди местных жителей, что прикрывали собой душманов, началась паника, только, видимо, им был дан жесткий приказ не разбегаться и они просто попадали на землю. Но от бесперебойной стрельбы, многие падали замертво. Дети плакали, прижимаясь к взрослым. Димка быстро закинул винтовку за плечо и схватив ручной пулемёт, стал стрелять, стараясь не задеть местных. Тут произошло неожиданное... видимо душманы поняли, что местные их не спасут и стали быстро отступать. Полковник выскочил из укрытия.
   - Вперёд! В атаку! - крикнул Андрей Павлович и первым хотел побежать за душманами, но к нему подбежал майор Завьялов и заслоняя собой, побежал впереди.
   - Товарищ полковник, мы сами, Вы только командуйте! - крикнул майор.
   - Не давайте им уйти! - прокричал полковник.
   Димка и Сергей уже бежали впереди ребят новобранцев, которые бежали следом и беспорядочно стреляли.
   - В своих не попади! - резко обернувшись, крикнул Димка, не переставая быстро бежать и стрелять из пулемёта.
   Рана на плече ещё давала о себе знать, да и пулемёт был тяжёлый. Сергей, немного прихрамывая, бежал рядом с Димкой. Вдруг он остановился и вытащив чеку гранаты, размахнувшись, бросил её.
   Позади ребят, раздался взрыв, видимо, душманы били из миномётов. Обернувшись, Димка увидел молодых ребят, вернее их разорванные тела, истекающие кровью. Человек двадцать были мертвы, было непонятно, кому какая часть тела принадлежит. Ещё взрыв, ещё... Полковник, увидев обстановку опытным взглядом бывалого военного, приказал стрелять из танков.
   Чернышов с Димкой, капитан Беляев  с солдатами, гнали душманов, добивая их, стреляя в тех, кто ещё остался жив и убегал. Среди местных было много погибших, душманы были убиты, быть может, были и такие, что спрятались в домах поселения. Майор Завьялов приказал пройти по домам и добить тех, кто там спрятался.
   Димка держал свой пулемёт наготове, Сергей сжал автомат, за ними шли несколько солдат. Открывая пинком ноги калитки домов, стреляя тут же, сходу, ребята заходили в каждый дом, но дома были пустые. Наконец, выбив ногой калитку, они забежали в последний дом и вдруг во дворе появился старик, было непонятно, кто он. Недолго думая, Сергей дал по нему автоматной очередью, старик упал замертво. Чернышов первым вбежал в открытую дверь дома. Тут открылось окно, только Димка тут же выстрелил в него, не дав стрелять тем, кто находился в доме и побежал следом за капитаном Чернышовым, который бросил сначала гранату в открытую дверь, затем вбежал в дом. Вскоре, всё затихло, Димка и Сергей вышли из дома.
   - Всё, товарищ майор, никого не осталось, - сказал Сергей, подойдя к Завьялову.
   - Уходим. Но будьте осторожны, выстрелить могут из-за любого угла. Уходим! - крикнул майор, первым выходя на улицу.
   Но выстрелов больше не было слышно. Вернувшись на место, где стояли танки, бронетранспортёры и два крытых грузовика, майор подошёл к полковнику.
   - Ну что там, майор? - спросил Андрей Павлович, посматривая на оставшихся в живых местных жителей.
   Женщины и мужчины кричали, причитая и поднимая тела детей. 
   - Всё закончилось, товарищ полковник, - сказал майор.
   - Хорошо, Выходим! Все по местам! - крикнул Андрей Павлович, махая рукой.
   - Сергей? А как же они? - спросил Димка, показывая на разбросанные куски тел молодых ребят, в основном новобранцев.
   - Уверен, полковник уже по рации сообщил о том, что тут произошло. Не волнуйся, за ними вертолёты пришлют. Так уже бывало, - ответил Сергей, мрачно оглядываясь назад.
   Перед ними открывалась страшная картина, на которую с испугом взирали солдаты, молодые ребята, некоторых выворачивало от увиденного, ведь они впервые вышли в бой, который для многих закончился, так и не начавшись. Димка с сожалением смотрел на этих ребят, в глазах многих из них были слёзы... но главный бой был ещё впереди и он мог быть для многих последним.


Рецензии